Алекс Лочер
11:01 07-11-2006 Про игры. Которые компьютерные.
А может быть даже и только про компьютерные. А может и не только про игры. Про жизнь вообще.

Просто есть вот мнение, что раньше компьютерные игры делали правильные - а сейчас, мол, сплошное "мыло", где за гигабайтами красивых текстур и шейдерных спецэффектов не видно сути игры, ее души. Отчасти оно так и есть, стоит только вспомнить и сравнить "классику" 80х-90х и нынешние мегаблокбастеры. Да что далеко ходить, взять тот же Unreal и UnrealTournament - незакатное солнце моего геймерского детства и сравнить с их сиквелами Unreal2 и UT200x - сравнение ведь далеко не в пользу последних. Да и везде так - по каким только тайтлам не пройдись, практически везде последние сиквелы оказываются редкостно однообразыми и безвкусными поделками. Так ведь, соббственно, не только в геймдеве - и мейнстримовое кино и литература (я не о высоких жанрах, я о развлекательном - фантастике, фэнтези и прочее) -все сиквелы кажутся более "попсовыми" и примитивными, нежели оригиналы.

Есть, правда, точка зрения, что это не игры (фильмы, книги) стали хуже - это, дескать мы ужо не те. Ну там типа "раньше солнце было ярче, небо голубее, девушки красивее - и игры умели делать правильные". Не знаю, что-то в этом, конечно, безусловно есть. Но.
Душа - это такая странная штука, что если ее вложить во что-то, что делаешь, то это заметят все, в том числе и безнадежные скептики. И если то, что ты делаешь, делать не только ради того, чтобы это продать получше, а еще и потому, что для тебя в этом есть некий.... ну, сакральный смысл, что ли - то и созданное тобой будет чем-то особенным, а не утонет в том море гумуса, что появляется вокруг. Для этого, правда нужен еще и талант, но одного его недостаточно и он не настолько важен, как искренняя любовь к тому, что делаешь - и желание поделиться этой любовью с окружающими.

К чему это я? Да вообще... много к чему.. К жизни, наверное.

С чего это я? Ну, раз началось все с компьютерных игр - то да, с игрушки. Купил я таки Dreamfall неделю назад. Неделю она пролежала у меня в рюкзачке - смешно сказать, я боялся ее устанавливать, боялся разочароваться. 6 лет назад оригинальная первая "The Longest Journey" была сказкой, очаровавшей меня надолго. И я боялся, что сиквел окажется обыкновенной коммерческой игрушкой, призванной подороже продаться как можно быстрее и забыться через неделю.
Но все-таки поставил. Запустил. И забыл обо всем на свете. И о корявоватом, чуток консольном интерефейсе, и о неуместных вкраплениях Stealth'а и файтинга в адвенчурную игру, и о непростительной для настоящей адвенчуры легкости задачек и головоломок, и о немного скудноватой по современным требованиям графике... забыл, просто потому, что все это было не важно. Была просто Игра с большой буквы, та самая - из тех уже ставших легендарными, в которые авторы якобы вкладывали что-то под названием "душа". Они, как оказалось, еще есть.
А когда по экрану побежали финальные титры, я с удивлением обнаружил странный комок в горле - и непонятное желание то ли выть на луну, то ли бежать сломя голову куда-то к горизонту... то ли просто жить. Вот честное слово, я не помню когда какой-то фильм так сильно цеплял меня за живое, да и книжек таких можно пересчитать по пальцам...А тут - всего лишь компютерная игра, да еще и сделанная в 2006м, когда в шейдерный фантик вроде бы уже не принято заворачивать что-то, содержащее душу и сердце - ведь и так купят. Ан нет. Значит все-таки бывает иначе. А значит еще не все потеряно для этого мира.
Комментарии:
Твистер
11:55 07-11-2006
может просто мы стали более разборчивыми? и просто те игры/фильмы/книги, что мы считаем бесцелерами, просто первыми попались нам под руку? когда у меня только появился ПК.... уххххх..... сколько блокбастеров сразу же я получил.... и все они были прекрасны уже потому что они теперь у меня БЫЛИ! так же и с фильмами, так же и с книгами, когда они появились на книжных полках магазинов. мне кажется, что хиты были тогда, есть они и сейчас. просто тогда они производили большее впечатление на неокрепшую психика пользователя/зрителя/читателя.
Алекс Лочер
12:09 07-11-2006
Твистер может и так. Радует просто то, что они все-таки еще есть. А то я уже было начал отчаиваться.
Твистер
13:16 07-11-2006
Алекс Лочер да ладно, отчаиваться. quake4 doom3 heroes of might and magic5 nfs undergraund это только из распиаренных и то что вот сразу всплывает. (я уже не говорю про ВоВ!!!!!)
Алекс Лочер
14:21 07-11-2006
Твистер да ну...
doom3 - отстой редкостный - просто "повторили" все те фичи, что были в первых двух, не передав атмосферы.
Квака4 - сильно слабее третьей, при том что третья была слабее второй
Homm5 - удачный проект, да - но это продукт именно ремесла, тогда как homm1-3 были продуктом чистого гения. Души в нем нету, несмотря на то, что качества - предостаточно.
андеграунд - первый - да. Второй - уже нет.

а WoW... да ну. Вот уж где души нет - так это в ВоВе. Коммерческий до мозга костей, содержащий все те крючки, которые нужны чтобы подсадить человека на этот наркотик и не отпускать с него. Да, этого навалом - желания получать новые уровни, шмотки, репу и прочее, килять новых боссом - все это стойко держит игрока и обеспечивает беспрерывный приток бабла - но вот желания жить в этом мире, сопереживать происходящему нет. Прежде всего потому что там нет ни мира, ни происходящего - есть просто некое множетство интсансов, шмоток, квсетов и т.п. - которые и воспрнимаются абстрактно а не как единое целое. ВоВ - как раз лучшая иллюстрация того, когда колоссальный коммерческий успех вовсе не подразумевает серьезной инвестиции души.
POKEt MONster
16:47 07-11-2006
Лочер, а Лочер, ты ведь веришь, что душа есть, правда?.. [с надеждой]

А с Дримфолом и Долгим Путешествием у меня тоже связаны нежные и добрые чувства. И - старые игры все-таки были лучше... при слабенькой графике, где отовсюду торчали пикселы... при жутких звуках PC speaker'а (у меня, например, звуковухи очень долго не было)... Albion, Inherits of the Earth, King Quest'ы, незабвенный Prince of Persia... Fallout'ы... много можно вспомнить. И таких игр сейчас очень не хватает.
Хотя не все потеряно. КОТОR'ы, Dreamfall... думаю, все еще будет. Нас еще ждет золотой век...
Алекс Лочер
16:55 07-11-2006
POKEt MONster верю Но это никак не отменяет истинности того, что писал у тебя в комментах cpcat
POKEt MONster
17:28 07-11-2006
Не будем сильно флудить здесь, но я с ним не согласна. Ибо нервы и душа не одно и то же. Так же как "дурь" и "духовный поиск". Как "душа" и "тело". И лечить душу не умеет пока ни один человек на свете: это слишком высокое и тонкое. Ты ведь сам почувствовал нечто, не имеющее названия... хотя бы когда прошел Dreamfall.
Твистер
17:31 07-11-2006
А мне в думе атмосфера понравилась.... страшна! Опять зе квака4.... ну не знаю.... квака2 меня вообще как то не вперла. ну в общем то может ты и прав..... но ВоВ это святое!
Алекс Лочер
17:43 07-11-2006
Монстрик про "дурь" и "духовный поиск" я тебе у тебя ответил
Просто не надо путать теплое с мягким.
Одна из тех вещей, которые я не люблю в людях, это попытки выдать собственные проблемы и недостатки (объективные ли, субъективные - не важно) - за некое особое внутреннее качество, тонкое свойство души и тому подобное.
Мы тут недавно с одним коллегой обсуждали...ммм...одну девушку, тоже с journals, кстати. Тот почитал ее, почитал - и плюнул. Предложил записаться в клуб "ненавистников девушек с богатым внутренним миром".

Понимаешь, когда собственную слабохарактерность/ветренность/глупость/истричность/.../ит.п. объясняют "необычным душевным устройством" - это первый признак безнадежности, а никак не мудрости.

Только это...тут нигде перехода на личности нет, не вопринимай на свой счет
POKEt MONster
18:06 07-11-2006
понятно
Gernsback
18:42 07-11-2006
А вот в Рагне духовность есть... на мой взгляд...
Алекс Лочер
18:52 07-11-2006
Гернс.. я не про "духовность", а про "душу" - есть разница, хотя и не знаю как сформулировать.
Не знаю, в рагнорек не играл, врать не буду... но я пока не знаю ни одной он-лайновой игры, где бы она была - и даже теоретически не знаю как это реализовать не потеряв пресловутой играбельности (читай, коммерческой привлекательности).
d_r
20:45 07-11-2006
Просто есть вот мнение, что раньше компьютерные игры делали правильные - а сейчас, мол, сплошное "мыло", где за гигабайтами красивых текстур и шейдерных спецэффектов не видно сути игры, ее души.

Дальше не читал, ибо уже это - не мнение.
Алекс Лочер
20:46 07-11-2006
DriveHard ну как же.. очень даже распространенная точка зрения
Gernsback
21:59 07-11-2006
А я попробую сформулировать...

Рагна берет (тех, кого берет) не движком и не шейдерами. Разум упаси - мелкие спрайты, коряво наложенные на трехмерный бэкграунд.
Но - сюжетом. Он дурацкий, конечно. Но интересный, как ни странно.
Но - миром. Его проработкой.
Но - атмосферой. Мир красив, черт побери. В нем можно просто сидеть часами, слушать бэк-музыку и ничерта не делать - во какие пъезажи. Душой отдыхаешь...
Но - каким-то таким оттенком "домашней сборки", как это окрестил Медведев. Что тоже оченно мило.

Что, впрочем, не мешает большинству игроков тупо пропускать это мимо глаз и ушей и тупо мочить монстру. То бишь коммерческая составляющая не страдает.
Алекс Лочер
22:44 07-11-2006
Gernsback в вове тоже безумно проработанный мир, яркие персонажи и NPC, интересные сюжетные линии... и тем не менее все тупо месят мобов
Дело не в том, чтобы написать красивый мир - возьми любой мир из "золотой коробки" и вперед! - дело в том как его реализовать так, чтобы человек почувствовал себя там.
TimX
03:09 08-11-2006
Добавлю свое (безусловно скромное) мнение по поводу World of Warcraft:
В нашем мире есть несколько основных жанров компьютерных игр, где несколько особняком стоят MMORPG. Что странно, этот ярлык лепят теперь на все без исключения "Massive Online" игры. Massive Multiplayer это понятно, Online - естественно, но вот только, что касается WoW - то RPG-приставка тут уместна не более чем в каком-нибудь 3D-шутере, где персонаж(и) имеют пару-тройку характеристик и набираются со временем опыта.

Role Playing Game - игра, где задача игрока - БЫТЬ своим персонажем, думать как персонаж и поступать так, как должен поступать этот персонаж - в соответствии с его (персонажа) личностью.

В World of Warcraft этого нет. Компания Blizzard, придумавшая вселенные Diablo, Warcraft и Starcraft, взявшись за создание MMORPG не сумела (или не захотела) создавать игру с чистого листа (а только так можно сделать что-то новое, интересное и оригинальное). Взяли готовую вселенную Warcraft, доработали, прилепили боевую систему, от которой за километр пахнет Diablo, нацепили на новый engine, и вуаля - встречайте World of Warcraft. Разрабатывать серьезную Role Playing систему Blizzard не стали - зачем? Это удел энтузиастов, которыми когда-то были и сами близзы. И это происходит с любой гейм-дев студией с ростом ее известности и капиталов (вспомните Westwood).

А WoW? WoW = Massive Multiplayer Arcade Game.

А чтобы сделать настоящую (mmo)RPG - разработчикам стоит задуматься не только о вселенной, но и о том, как заставить игроков ИГРАТЬ РОЛЬ, выбранную ими самими.

Copyright© 2006 by TimX
TimX
03:16 08-11-2006
А еще есть игра "The Reality"... вот уж настоящая RPG, причем Ultra-Massive Multiplayer.
Да, качаться долго и сложно и воскрешаться нельзя... но зато САМЫЙ быстрый сервер и... КАКАЯ ГРАФИКА!

Одного не пойму... как долбаный WoW умудряется перетягивать игроков из The Reality?


Вообще говорят что в The Reality есть такой Decease - кибернетическая лудомания... хз только, что за монстр его накладывает, но зато известен класс (Doctor) и подкласс (Psychologist), который его снимает. Поговаривают еще, что это может быть не Decease, а Demonic Enslaving (есть мнение, что нетрадиционная сексуальная ориентация и "синдром падонка" - той же природы) и лечится классом Priest, которого можно найти около здания Church.

Только когда пойдете искать Priest'a - осторожнее, не нарвитесь на подкласс Dark Priest, который может быть опасен.

отредактировано: 08-11-2006 03:30 - TimX

Твистер
03:20 08-11-2006
Алекс Лочер то о чем ты говоришь есть сугубо субьективное ощущение. погружабельность и играбельность две вещи похожие но суть разные. (душа духовность). Красивый пейзаж, проработаные модели, звуковое оформление, удобство пользовательского интерфейса, примочки и приблуды это все есть объективное восприятие. Ну согласись, что хорошо проработанный интерфейс понравится 99 людям из 100 и звук и видео - все примерно унифицировано, то что называется "качествено". Нагляднейший пример качества - ВоВ. А вот дальше начинается оперирование немного смутными материями. душа..... погружабельность.... тут не может быть в чистом виде лидера, а уж тем более победителя. слишком индивидуальна такая оценка. вот потому наверное разработчики больше не делают "шедевров". Ибо шедевр понравится 10-15% аудитории, еще 20% согласно покивают - ибо крута, 50% глянут и пойдут в ВоВ, а оставшиеся 15% начнут критику не на жизнь, а на смерть. Так наверное.
Алекс Лочер
10:44 08-11-2006
TimX

Твистер да, естественно это субъективные оценки... Я по этому и говорю, чисто с моей точки зрения.
morbid
02:31 01-12-2006
Я вот нашел как минимум две прикольные игры сегодня. Даже три.

House of the Dead 1, 2 и презабавная максопейнщина - madeMan. Тру - я прямо в восторге - по всем законам жанров сделанные и красивые и не тормозят и атмосферные.