Я уж было почти собрался спать. Практически лег. Расстелил постель, потянулся - но вспомнил про флешмобы. Ни для кого не секрет, что я их не люблю и стараюсь этой заразе не поддаваться. Но тут почему-то сподобился. Итак, суть его в следующем: Мне задали какой-то вопрос, и я на него максимально честно отвечаю. После чего любой желающий комментит в записи и должен, по идее, получить вопрос от меня. Одна просьба ко всем: если вы действительно хотите, чтобы я задал вам вопрос, то пишите следующий текст: "О, Великий и Ужасный Денис-Лицом-Вниз! Вопрошай нас, да не оскуднеют запасы серого вещества твои, и задавай вопросы позаковыристее!" В общем, я шучу. Если хотите, чтобы я вас о чем-нибудь спросил - так и скажите. Не хотите - не говорите (второй вариант предпочтительней
).
В общем и целом, осчастливил меня вопросом мой тезка
Necroscope.
Расскажи, говорит,
самую щекотливую историю из своей журналисткой карьеры.
Не знаю, в чем ее щекотливость, но одну историю я таки расскажу. Во всяком случае, про самолет
История о том, как я искал самолет.
Я работал в достопочтимой газете "Советская Белоруссия", она же "Беларусь Сегодня", она же "Совбелия", она же "Советская Б." Газета нормальная, люди в ней работали и продолжают работать очень хорошие (не все, правда, но большинство). И вот как-то сижу я вечером и никого не трогаю. Рабочий день потихоньку клонится к своему логическому завершению, смеркается и вечереет в одном флаконе. А я как раз дежурю по новостям - отслеживаю всякую чушь и плюю в потолок. И тут информагенства начинают сыпать сообщениями, что под Гродно, в районе каких-то там деревень нашли упавший самолет, который пролежал в лесу уже целых полгода. А там же граница недалеко! Куда смотрело ПВО? Словом, я собираю манатки, выписываю командировку и той же ночью на поезде еду в Гродно.
Прибываю я в этот славный город в шесть утра, сажусь на маршрутку и еду в район тех деревень, где лежал самолет. К слову, никакой дополнительной информации у меня нет.
Половина седьмого утра. Какая-то тихая деревушка, все спят. Но я настойчиво бужу каких-то людей, попутно отмахиваясь от собак, что норовят откусить мне ноги. Спрашиваю у аборигенов, мол, где тут у вас самолет упал? Аборигены чешут в затылке - не знают они ничего. Но сказали, где живет лесник, который все знает.
Иду через всю деревню, бужу лесника. Сидим с ним за столом, пьем чай. Он мне рассказывает, что слышать не слыхивал ни о каком самолете, но всю ночь ездили какие-то военные грузовики. Уралы, по все видимости. И уезжали они в лес, к болотам.
Что ж, такая информация - это лучше, чем ничего.
И тут я дал маху. Вперившись в следы от протекторов армейских грузовиков, я прошагал по лесам километров 15 - примерно в полудню я вышел в какое-то поле. Самолетом и не пахнет. Вокруг - ни души. До ближайшего города - километров 30, на улице дождь и все такое. А газета выходит завтра, до трех дня я должен уже прислать готовый текст. Словом, жопа. Думаю, провалил задание и все тут...
Но на горизонте появляется автомобиль. Красный. Иномарка. Из него выходят вояки - пара молодых погранцов. Я к ним, представляюсь, как положено.
Они на меня смотрят грустными глазами и говорят: "Что, самолет ищешь?.. Мы тоже..."
Но втроем искать веселее жеж! Я сажусь к ним в машину и мы начинаем искать с новыми силами. Я им рассказываю про районы, которые обходил, они мне про районы, которые объездили. Складывается такая картинка, что мы снова ничего не найдем. Но тут еще одна встреча - на этот раз мужики из прокуратуры. У них была карта!!!
Садимся на хвост к этим мужикам и быстро находим самолет (всего через полчасика). Точнее не сам самолет, а его обломки. И тут - удача - один из прокураторов начинает рассказывать всякие интересные подробности про этот ероплан. Мол, специальные глушители стоят на его моторах, это контрабандисты - а я все записываю на диктофон. Более того, даже не представляюсь, кто я и что я. Погранцы меня не выдают, им тоже интересно.
Словом, всю информацию я узнал, нафотографировался вволю - и эти же прокураторы меня в Гродно отвезли. По дороге я признался откуда я, они отнеслись спокойно, но попросили их фамилий и имен не указывать - я и не указывал. Но всю информацию честно слил в газету.
Сам материал, если кто-то интересуется - вот .
Вот такая история. Не самая щекотливая, признаю. Но мне нравится. А это самое главное