goldan
23:41 25-08-2003 Человек и личность
У меня появилась теория развития личности.

Сначала человек обучается, получает какой-то опыт в жизни, ведет довольно замкнутый образ жизни, углубляется в себя, в науку, книги. Затем, поднявшись по интеллектуальной лестнице на следующую ступеньку, он начинает самореализовываться: ведет активный образ жизни, много общается, мало обучается. Куча развлечений, новых знакомств, любовь и т.д. - атрибуты этого периода. В такой момент человек применяет свои накопленные знания и умения в жизни, получая от этого удовлетворение и практическую пользу.
Но долго это продолжаться не может. Наступает момент, когда человек понимает, что исчерпал свой резерв, что неоткуда брать ресурсы. Обычно это характеризуется застоем в отношениях с людьми. Если вовремя не одуматься, остановить развитие - то невозможно общаться с людьми, которые непрерывно развиваются, обгоняя тебя. Это не гонка - это постоянное наращивание интеллектуального багажа. Если постоянно обогащаться, не реализовываясь в обществе, - подобное развитие теряет смысл. Ты поднимаешься на новую ступеньку, претворяешь накопленное в жизнь, а затем поднимаешься на следующую. И так далее.
На мой взгляд, это и есть нормальное, правильное развитие человека.
Я стараюсь придерживаться этой теории в своей жизни. Даже могу разделить ее по этим ступенькам:

1) до 10 класса я практически не вел никакой личной жизни, мало общался, больше учился и читал. Правда, в компьютер поигрывал много. За это время я приобрел кое-что.
2) в конце 9 класса я поехал в лагерь, где переоценил некоторые принципы ( в том числе себя ) и изменил свой образ жизни - стал больше общаться, меньше обучаться. Так продолжалось до конца 11 класса, и это время можно назвать очень удачным в плане отношений с другими людьми. Но я могу сказать, что все мои личные победы в это время были обеспечены затворничеством до этого. Пик самореализации - отношения с Ириной (ноябрь 2002 - июнь 2003). После этого начал наблюдаться некоторый спад (который, возможно, стал одной из причин нашего расставания), причину которого я вижу только в том, что мой "багаж" исчерпал себя. Теперь я хочу начать новую стадию обучения - больше читать, изучтаь различные науки, уделять много времени университету. Только тогда можно добиться успеха в жизни.

Вот такая вот теория двунаправленного развития человека.