Neho
09:36 16-01-2007 Часть третья
День шестой. Среда.
С самого утра, после завтрака, нас ждал короткий переезд к пристани и почти часовая прогулка по океану на катере в Анжуну, на известный блошиный рынок, который работает по средам. Через устье Мандови вышли в океан. По пути мы миновали форт Агуада – наиболее хорошо сохранившийся португальский форт в северном Гоа. Он выложен из красновато-черных местных камней, его стены тянутся на несколько километров, подступая к самой воде и повторяя очертания берега. В северной оконечности форта находится мощный пушечный бастион. Сразу за ним начинаются пляжи. Напротив форта катер зацепил двигателем рыболовецкую сеть и минут 20 местным ребятам пришлось из нее выпутывать винт. Мы же в это время допивали бутылку шампанского – у Тани был день рождения. Прогулка по морю дала возможность увидеть самые известные пляжи северного Гоа – Кандолим, Калангут, Багу и Анжуну и насладиться морским воздухом.

В Анжуне мы спрыгнули с борта лодки прямо в прибой, благо он здесь тихий Блошиный рынок Flee market находится прямо на берегу и занимает довольно большую площадь. Продают и покупают все – текстиль, серебро, дерево, раковины, бронзу, специи, зеркала, обувь, фрукты…. Торг здесь довольно жесткий. Лучше всего это получалось у Тани. Кумовья купили шмотки и серебро. Я же купил здесь подарки друзьям и родственникам (симпатичные пепельницы-блюдечка в виде рыбок) , а для себя – довольно редкую раковину наутилуса. Часа два мы на рынке провели С трудом выбравшись из его лабиринтов (после остановки чуть ли не у каждого прилавка), поймали такси и, как было намечено, отправились на самые удаленные северные пляжи в талуку Пернем.

По дороге привычные глазу виды – пальмовые рощи, буйволы на убранных рисовых полях, рынки, школьники, мост через реку Чапора, заброшенные и новые храмы….
К пляжу Мондрем мы добрались где-то минут за сорок. Первое, что бросается в глаза – здесь нет отелей в привычном понимании этого слова. Только бунгало на ножках, сплетенные из пальмовых листьев и ими же накрытые. Видимо, люди сюда приезжают отдыхать без особых претензий на комфорт, а только для смены обстановки. К пляжу идем сквозь рощу кокосовых пальм, через узенький мостик переходим заводь и оказываемся на широченном пляже! Песок здесь почти черный с золотыми прожилками. Ногти на пальцах ног кажутся ярко-розовыми! Прибой на пологом берегу слабый, но широта его впечатляет! Пытаемся где-то остановиться. На севере, оказывается, лежаки принадлежат отелям, и не клиентам отеля приходится платить. Да и обстановка намного проще, чем в респектабельном Кандолиме и развеселом Калангуте. Мы вышли из положения тем, что разделись в пляжном шеке и выкупались. Был самый разгар дня. Чтобы не сгореть, провели время под навесом попивая пиво и апельсиновый фрэш (Таня устроила бучу бармену – сказала, что сок разбавлен водой. Ничего. Поменяли ) Чуть передохнув, мы пошли пешком по пляжу на север в поисках лучшего места. Немного отстав от Тани и Саши (надо дать людям возможность побыть наедине. Да и мне – тоже )

Какое удовольствие брести по почти безлюдному и полудикому пляжу! Вокруг только шумит море и шелестят пальмовые листья за пляжем. Под ногами бегают шустрые маленькие крабики и прячутся в песчаных норках. На берег прибой выбросил мертвую морскую змею (первый раз увидел своими глазами). На песке лежат рыбацкие катамараны с одним поплавком. Рядом разложены для просушки сети. По пляжу бредут невозмутимые коровы. Бреду по щиколотку в воде, волны попят ноги в песке…Именно о таком отдыхе я и мечтал! Если еще раз соберусь в Индию, то поеду именно сюда.
Дальше к северу, где начинается пляж Арамболь, лежаков нет вообще. Редкие отдыхающие загорают голышом. Актеры тренируются в своих трюках перед тем как отправиться зарабатывать на жизнь. Купили у торговца свежий кокос и промочили горло его молоком.
На Арамболе основная публика – хиппи и растаманы. Мы дали отдых ногам после несколько-километровой прогулки в ресторанчике на самом берегу, среди кокосовых деревьев и длинноиглых удивительных сосен. Здесь можно не сидеть, а удобно прилечь у столика. А дальше – кому как Или еда или «трава» Мы отдали предпочтение пиву и салатам, а в перерывах – купанию в ласковом теплом море. Ближе к вечеру сюда подтянулись местные отдыхающие. Пришло полное расслабление. На пляже собаки весело гонялись друг за другом и за галками, щенок у кромки прибоя пугливо принюхивался к морю, рыжие коровы побрели мимо на юг. Рядом какой-то парень тихо отбивал что-то на барабане. Закатное солнце ласково грело лицо…..
Но идиллия заканчивается. Пора обратно. Сквозь тесные дворики деревушки Арамболь мы выходим к шоссе. По пути встречаем смешную маленькую свинью с поросенком Она старается своим телом загородить его от нас .. Договариваемся о цене с таксистом и отправляемся обратно. Как обычно, к вечеру дорога и деревушки оживают. Больше людей, больше коров и собак Я выхожу в Баге – наметил купить здесь бронзовых журавлей. Таня с Сашей уезжают дальше, в Кандолим. Нахожу примеченную ранее лавку, но то, что мне показалось журавлями, оказалось утками Тем не менее! Выбрал двух очень красивых небольших слоников и совершенно удивительную в своей простоте и изяществе рыбу! Должен сказать, что нигде раньше в Гоа я не встречал такого качества работы с бронзой, хотя и присматривался во всех лавках. Короче, сторговался за половину начальной цены. Можно было и больше, но возвращаться уже сюда я не планировал. Как обнаружилось, за покупку я отдал все наличные рупии. Менять было нечего и такси мне не светило Так что я ночью в свое удовольствие отправился к отелю пешком по пляжу. Впереди было километра четыре

Еще одна прогулка из мечты! Шелест волн в темноте, бегущие по волнам тени. Птицы-кулики, бегающие в пене прибоя (я их даже за крабов принял и пытался поймать) В Калангуте и Баге –настоящее веселье: рестораны на берегу, дискотеки, шум и веселый гам. Дальше людей все меньше, катамараны и сети, вытащенные на берег. Рестораны исчезают вместе с бурлящей ночной жизнью. Их сменяют шеки с яркими огоньками и тихой музыкой. На пляже уже никого. Бреду сам, ориентируясь на маяк Панжима и огни River Princess вдалеке. Поднимаю голову и немного слепну от сияния звезд. Среди них царит Орион. Здесь, в Индии, он виден не так как у нас. Большую Медведицу так и не нашел глазами. Почему-то нашло вдохновение и минут за 15 сочинил небольшую песню об океане и ночи На английском! Прогулка стала одним из тех переживаний, которые нескоро забываются…..

Когда я притопал в отель, Саша с Таней уже помылись и вовсю уминали в ресторане барбекю из барашка и рыбы (могли бы и дождаться). Я также поужинал в отеле отличными тигровыми креветками под песни девушки- индийки. После ужина кумовья уезжают продолжать гулять в Панжим день рождения Тани – кататься на кораблике по реке Я не хочу. Выхожу в город и меняю немного евро, делаю кое-какие покупки домой.
В номере меня ждет записка от Яны. Экскурсия на Гоанский карнавал подешевела с 130 до 70 долларов ! Однако! Поздно!

День седьмой. Четверг.
Утро провели у бассейна в отеле, попивая местный ром Old Monk с колой. Затем -на пляж! Море, волны, солнце! Оказалось, что вчера ночью кумовья купили марихуаны Один косяк раскуриваем на пляже (эффекта никакого – я первый раз курил). Наш знакомый официант из шека делает мне комплимент – говорит, что долго не мог сообразить и только теперь понял, что я похож на героя фильмов Болливуда! Ха! Может карьеру сменить?! Но – приятно … Делаем массаж. Я и Таня заказываем массаж ног, спины и шеи (за 250 рупий с носа – примерно 6 долларов). По наблюдениям просто здорово его делает уже немолодой индиец, работающий в нашем шеке по совместительству. Массаж по всем правилам – с кокосовым маслом, довольно сильно и каждую мышцу. После него летать хочется! (Это не то, что «поглаживания» в Египте!). Купаемся и идем обедать в шек. Тут же выкуриваем еще два косяка Становится веселее Особенно весело вспоминать, как Сашу накануне угостили гашишем россияне и как он потом орал, думая что тихо разговаривает
Ну вот и последнее купание в океане. Прилетели чайки (к берегу подошла рыбешка). Все те же соколы-рыболовы и играющие на пляже собаки.
Закат…. И грусть….
Перед отъездом (почти в 2 часа ночи) скупаемся местным ромом (очень понравился), ужинаем в кафе и ресторанчике (где как обычно занимаемся популяризацией родной страны по миру ). Поздним вечером собираем вещи и на автобусе выдвигаемся в аэропорт. После довольно длительных и нервных процедур сдачи багажа и досмотра идем к самолету. С трудом заставляю себя оторвать ногу от индийской земля и ступить на трап… Боинг разбегается, взлетает и берет курс на север. К Родине….
А моя маленькая мечта осталась внизу. Она купается в теплом солнце и море…..

11 января 2007г. Индия, Гоа. Кандолим.