Зеленый Ёжик
21:31 31-01-2007
---
Все таки все что сейчас происходит в обществе, напоминает мне проблемы модной девушки которая живет на 100 рублей в день. Недавно имел разговор с молодым человеком, который закончил факультет журналистики по модному направлению. Ну допустим реклама (не хочу никого обижать). После разговора выяснилось, что этот самый человек за весь процесс учебы не написал ни одной статьи (факультет журналистики, говорите?) и весьма слабо представляет - что же такое реклама. Но он - выпускник. Ладно, а как вам такая ситуация - приходит недавно выпущенный специалист в области маркетинга в фирму и его просят провести мониторинг (!) цен в области (!) на аналогичную продукцию. Господа, а вам не кажется, что это дело не одной практикантки и не одного года? Но нет, сейчас куча фирм выходя на рынок первым делом делают что? Нанимают различных маркетологов, специалистов по рекламе, специалистов по PR и прочим модным вещам. И это при том, что базиса под это дело нет никакого. Большинство из этих новоявленных специалистов учится по зарубежным книгам, зачастую преподавателями пришедшими из советских школ со знанием советской же экономики. Я не спорю - возможно экономику в те времена преподавали отлично, но это была экономика советского периода, так же как и в книгах в большинстве своем описана американо-европейская модель бизнеса, вообще к современной россии никаким боком. И работают они на людей, который имеют весьма смутное представление об этих новомодных штучках, да и то в стиле "хотим, чтобы тут было тюк-тюк, здесь посередине - хренакс и сбоку такие рюшечки". Но что самое страшное - подобное явление набирает мощь. Все чаще и чаще вижу вокруг себя подобных гуманитариев, которые знают, как именно, кому именно и что именно втирать. Но вот тех, кто мог бы сделать то, что нужно втирать - все меньше. Примерно как с авторами статей. Все знают, как их надо писать, советов уже наслушался. Но вот чтобы взять и написать - нет, нифига, таких единицы.
Я понимаю, что сейчас для большинства молодежи "менеджер по рекламе и пиару" звучит гораздо круче чем "журналист", поэтому и идут в эту область. Но куда мы с такой линией придем? Туда, где все будут знать что и как продать, но не будет ничего, что можно продать?
---
Комментарии:
mamMock
19:39 01-02-2007
Ладно, а как вам такая ситуация - приходит недавно выпущенный специалист в области маркетинга в фирму и его просят провести мониторинг (!) цен в области (!) на аналогичную продукцию. Господа, а вам не кажется, что это дело не одной практикантки и не одного года?
это-то как раз работа одной очень усидчивой, внимательной и терпеливой практикантки. Годовые наблюдения, конечно, хорошо, но дело затратное, а сделать срез - работа нескольких дней
это я тебе как ветеринар агроному говорю