z_g
03:09 19-03-2007
"Обойтись вообще без иносказаний, говоря о духовных реальностях в принципе невозможно. Приведу пример - экспедиция Джеймса Кука взяла с собой, в качестве переводчика, жителя одного из тихоокенских островов. Когда корабль спустился ближе к южному полюсу, осровитянин с изумлением впервые в жизни увидел, как идет снег, и попытался - под смех англичан - собрать его, чтобы привести своим соплеменникам. Потом он рассказывал в родной деревне, что был в местах, где с неба падает очень белый и очень холодный пух; его так много, что он покрывает всю землю толстым слоем. А привести и показать его невозможно, потому, что в теплом месте он превращается в воду. Естественно, соплеменники ему не поверили. В их опыте отсутствует снег, а в языке - слово для обозначения снега. В нашем языке нет слов для описания того, что выходит за рамки нашего обычного опыта - поэтому нет другой возможности для описания духовной реальности, как прибегать к иносказаниям."
http://sergeyhudiev.livejournal.com/262029.html

Иногда приходится сталкиваться с мифом, что "христиане пересматривают свои догматы под давлением науки". Мне бы хотелось, чтобы мне назвали какой-нибудь из догматов Православной Церкви, пересмотренный таким образом, или какой-нибудь из догматов, противоречащий научно установленным фактам. Частные мнения христиан - хотя бы и весьма почтенных - могут соответствовать уровню развития естественнонаучных представлений в их эпоху, и противоречить современным взглядам. Но это не вопрос их христианства - взгляды атеистов, скажем, XVIII в, могут быть столь же странны для современных ученых.
http://sergeyhudiev.livejournal.com/262292.html