Старк
20:22 12-04-2007
Изучая возможности работы с изображением в области "бестеневой съемки" и прочих специфических техник, пропагандируемых одним из наших профессоров, наткнулся на уникальную возможность - получать идеальное изображение объекта в условиях самой обычной фотосъемки со штатива. Такую возможность дает предельно сложная в пленочной, но легко поддающаяся автоматизации в цифровой фотографии техника - ступенчатый экспобрекетинг. Суть ее такова. Для начала нужно сделать три или больше одинаковых снимков со штатива с разными значениями экспозиции. Задача - получить плотный, нормальный и пересвеченный снимки одного и того же сюжета. Затем полученные снимки специальной программой сводятся вместе, причем снимок со средней экспозицией считается эталонным, а детализация светлых и темных областей достигается соответственно наложением на исходный кадр всех остальных. В результате получается максимально детализированное изображение, без светов и теней, с одинаковой проработкой всех деталей. Методы наложения математически могут отличаться, следовательно, можно из одинакового набора снимков получать разные изображения.

Я опробовал новую технику на программе PhotoMatiX Pro 2.4. Три снимка, послужившие исходным материалом, получил на подоконнике, камеру ставил на подставку для CD. Вот эти снимки:


[изображение]

[изображение]

[изображение]


Теперь результаты эксперимента:
1. Метод - Details Enchancer. Сведение трех снимков по принципу проходящего света (экранное смешение). Высокая детализация, практически не требует обработки.
[изображение]

2. Метод - Highlights and Shadows. Сложение гистограмм яркостей. Темные участки детализируются за счет пересвеченного снимка, светлые - берутся с недосвеченного. Предельная детализация, но низкая цветовая насыщенность.
[изображение]

3. Метод - тонкомпенсация. Сложение гистограмм насыщенности, классическая аналоговая амплитудно-компенсационная модель. Высочайшая цветовая четкость, но посредственная детализация. Обработка возможна только при выводе в 16-разрядный формат. Метод интересен для получения художественного эффекта.
[изображение]