Sirin
23:28 16-05-2007
Ряды православных рокеров пополнились. Помимо милых моему сердцу Кинчева, Арефьевой и Шевчука теперь настала очередь Свердловского рока. Судя по всему, вячеслав говорит искренне. Дай Бог ему уверенности на этом пути. В любом случае он в этой сфере оказался куда как вменяемей Кормильцева.
Итак, Интервью с В. Бутусовым о Православии:

Вы имеете большой авторитет в обществе и могли бы использовать его для христианской проповеди.

Если бы у меня был по-настоящему большой авторитет – меня, наверное, слушали бы внимательней. Наш авторитет, скорее, хорошна уровне тусовки.А как тольконачинаешь говорить о каких-то серьезных вещах, меня перестают слушать.

Константин Кинчев очень открыто в песнях говорит о своей вере. Вы не пробовали пойти по его пути?

Это его путь. Это для него естественно. У него нет конфликта с таким родом деятельности. Он видит свое призвание именно в таком творчестве. Я пытался так делать, но у меня так не получается. Может быть это потому, что к Косте осознание своей веры пришло раньше, чем ко мне.

Как вы относитесь к современному рок движению и к тем людям, которые к нему принадлежат? Что изменилось в этом движении с течением времени?

Изменились, пожалуй,качество и масштаб действия. В мое время рок-движение сопровождалось бумом, культом, а сейчас рок встает в потребительский ряд. Поэтому "Опопселый" рок становится одноразовым продуктом, скажем как лапша "Доширак".

У Вас прекрасная семья, трое детей. Возникаю ли у вас трудности при воспитании детей в духе православия?

Нет. Возникают только в том смысле, что я иногда тороплю события, но моя жена меня всегда поправляет. Вовсе необязательно требовать от полугодовалого ребенка, чтобы у него мгновенно выросли крылья, как у ангела, и он парил на них надИсаакиевским собором!

Вы по-настоящему церковный человек? Вы приступаете ли вы к таинствам Церкви?

Конечно, обязательно. Но отмечу, что впервые исповедоваться и причаститься –это был это был для меня сложный вопрос, мне тяжело было переломить себя, я постоянно находил причины, отговорки чтобы не идти на исповедь. Это борьба долго продолжалась.

Как вы считаете, что может заставить человека задуматься о вечном?

Убежден, что ничто не может заставить человека задуматься, пока внутри у него что-то не произойдет, наподобие химической реакции.Зажгется, что ли, свечка какая-то внутри. Тогда у человека откроются глаза.

Константин Кинчев здесь же, в нашей семинарии встречался со студентами и рассказывал о конкретном дне своего обращения к
Богу, в Иерусалиме в 1994 году. У Вас было что-либо подобное ?


Лично я не припомню точно, когда это произошло со мной. Господь подает познание о Себе, соизмеряясь с силами человека, необходимо лишь набраться терпения. У людей приход к вере бывает по-разному. Впрочем, я могу ответственно свидетельствовать, что я видел чудеса. Что именно – сказать не могу, это глубоко личные переживания.

Духовный смысл можно увидеть во всем. К собственной своей песне"Я хочу быть с тобой" я долгое время относился чисто потребительски, и уже после того, как стал верующим перестал получать удовлетворение при ее исполнении. Но вдруг - эта композиция приобрела в моем сознании религиозный,библейский смысл,и теперь я исполняю ее с огромным воодушевлением. Также произошло и с некоторыми другими моими песнями.

Почему вы выбрали именно православие, среди множества других христианских конфессий?

Православие обладает той строгостью, аскетизмом, которой часто не хватает мне лично.

Вы чувствуете, что имеете власть над поколением молодых людей и как Вы эту власть используете?

Отчасти, чувствую. Но если стараться это влияние использовать, то ничего не получится, выйдет только хуже. Иногда кажется, что это влияние не от тебя зависит. Хотелось бы, конечно, служить добру.


весь текст: http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=10523
Комментарии:
Брю
07:23 17-05-2007
вот тут много интересного по теме. Многое можно скачать:
http://rusgau.narod.ru/index.htm
Nothingj
08:27 17-05-2007
Назвать Бутусова сибирским рокером... Я рыдать. Уральский он, причем в прошлом. А ныне - питерский.
Sirin
10:10 17-05-2007
chicago ну извините, из Европы что Урал, что Сибирь
four seasons
13:35 19-05-2007
Sirin может это просто мода?
Sirin
19:58 19-05-2007
DHARA у Аллы Борисовны или у Тату это была бы мода, у Шевчука и Бутусова - вряд ли. Они слишком серьезные люди.
Nothingj
13:27 21-05-2007
Sirin ну извините, из Европы что Урал, что Сибирь

Ээээ...

Образ своей новой идентичности восточные европейцы создают на основе враждебности к России. Они пытаются воскресить мифологию, которая в Старой Европе стала уже фактом литературы. В довольно далеком историческом прошлом сознанию европейцев русские представлялись пограничным случаем европейской идентичности. Существовала традиция рассматривать русских как не-христиан, а следовательно не-европейцев. В XVI веке Франсуа Рабле называл русских "неверующими" и в своей карнавальной манере перечислял в одном ряду "московитов, индийцев, персов и троглодитов". В 1620 году в университете Упсалы неким ученым мужем по имени Притц защищалась докторская диссертация на тему "Являются ли московиты христианами?" И хотя Притц утверждал, что московиты христианами все же являются, его диссертация была лишь эпизодом в длительной дискуссии, в ходе которой этот вопрос горячо и со всей серьезностью обсуждался.

Только не обижайтесь, это такая наукообразная шутка ))
Sirin
16:12 21-05-2007
chicago хех, поверьте, никакой враждебности
z_g
02:29 08-08-2007
Интересно. Когда я смотрел (к сожалению только самый конец) запись концерта "Рок к небу", Шевчук правильно говорил, что искренний рок, как и музыку вообще, как правило играют и поют те, кто ищет чего-то высшего по отношению к нашей жизни, это тоска по Богу, поиск. Не удивительно, что те, кто не находя спиваются, стреляются и т.д., но многие, слава Богу, находят.

Когда сам стал христианином, по-другому услышал на многие песни наших рокеров.