Ёженька
11:26 18-06-2007 а как вы думаете, быть счастливым -
это труд или нет?

Только не нужно никаких конкретизаций вроде "ну, чтобы брак был счастливым, нужно работать" - это все не об ощущении счастья, а об оформлении... чтобы "оформить" - поработать возможно и надо, а вот просто ощущать счастье? Ведь оно - как "любовь она и есть только то что кажется"...
И если посмотреть не жмурясь хотя бы секунду, то ведь видно, что, исключая явно противоречащее физиологии, по остальному мы как раз и выбираем, КАК ОЩУЩАТЬ. На какую полку положить, в минус или в плюс - быть счастливыми или нет. Оно понятно, но с точки зрения... Может, оставим пока за скобками энергоотдачу двух режимов - счастья/несчастья, мне хочется определиться с энергоемкостью вхождения.

Требует ли работы почувствовать себя счастливым? Мне кажется да... А требует ли работы почувствовать себя несчастным? Я боюсь ответить, но, кажется...
Что же, быть несчастным - дешевле?

Иногда себя побаиваюсь... Именно себя, и именно неправильного выбора. То есть неправильного не в смысле выбора из ложно понятых посылок, а в смысле - выбора исходя из незатратных... Они ж ведь и отдадут не больше, чем взяли, но это с берега не видно, и лень, душевная и физическая, не знает о том, что, экономя на настоящем, на самом деле, возможно, мощно переплачиваешь за счет будущего... Или быть несчастной - дешевле а следовательно эффективнее? Ну в самом деле, может, стремиться быть счастливыми нас заставляет не физика, а общественная мораль, исходящая из того, что с точки зрения популяции счастливые особи куда выгоднее в лучшем случае бесполезных несчастных? Но фиг с ним, с обществом, может, даже и не накажет, а вот абстрагируясь, здесь, в этом посте и чисто с эгоистической точки зрения - что выгоднее, счастье или несчастье?

Как вы думаете?
Комментарии:
Юлия К
11:46 18-06-2007
быть счастливым, да, энергоемко, при чем это несравнимо больше чем быть несчастным...
про эффективность не знаю, эффективность завист от цели - эффекта, сомневаюсь, что кто то хочет быть несчастным...
Ёженька
11:48 18-06-2007
Кореяночка сомневаюсь, что кто то хочет быть несчастным... да что ты... тьма народу чудно эксплуатирует имдж бедолаг, большинство правда этого не осознает, но психотерпевты знают, что вылечить таких почти невозможно - сопротивляются...
Hashinger
11:50 18-06-2007
Эгоистической точки зрения выгоднее несчастье. Этим товаром можно торговать в глазах других привлекая повышенное внимание. Соотвественно как противоположность счастью, счастья не будет.

А счастье само по себе не очень затратная вещь. Думаю, что оно появляется только тогда, когда человек владеет некоторыми ценностями, которые в его окружении и его понимании, сформированным под влиянием множества социальных групп. Чем больше таких ценностей тем больше он считает сам себя счастливым.
Все зависит как сильно для него имеет значение множественность социальных ценностей и какое их минимальное количество он для себя определил, чтоб быть счастливым.
Юлия К
11:50 18-06-2007
Ёженька, а ты у них спроси, никто никогда не признается что ему нравится его несчастье... и при этом так мало по-настоящему счастливым. ведь как ни парадоксально, все просто: хояешь быть счастливым - будь им.
Юлия К
11:52 18-06-2007
Hashinger, так что, счастье - социальная категория?
gunnbiern
11:59 18-06-2007
сублимирую личностные ощущения и знание о психологии человеческого восприятия а отвечу так:

дело в том что быть несчастливым для большого количества психотипов это нормальное состояние. оно дефолтное. ибо несчастье своего рода эмоционально порождение страхов. несчастье бывает разное - если взять несчастье в отношениях то оно происходит от страхов. страшно быть одному и страшно что ничего не получится с тем или иным человеком, страшно ошибаться, страшно отрывшись поставить себя под удар, открыв то место куда удор будет очень болезненным. просто по природе человеку привычно бояться - страх это главная движущая сила этого мира. вопрос как его использовать, но сейчас не об этом. именно поэтому быть несчастливым, переживать, рефлексировать, плодить в сознании то чего нет, и возможно не случится никогда, те страхи, те боли и разочарования, это нормально это привычно и просто, и кажется что для этого не надо работать, хотя если посмотреть сколько сил и энергии это отбирает, то это сложная утомительная а главное бесполезная работа. и энергию восполнять в состояние несчастья очень сложно.

и именно поэтому кажется что быть счастливым это работа, это сложный труд. это борьба с сами собой с дурацкими привычками, с привычным состоянием, со страхами. просто в какой то момент решаешь что хватит терзаний на пустом месте и хватит бояться того что возможно никогда не случится, и борешься с сами собой, потому что постоянно по привычки пытаешься вернуться в состояние "несчастье". да это тоже отбирает много сил и энергии, но с той лишь разницей что когда счастлив, когда борешься с собой, с окружающим миром за счастье, его начинаешь открываться, чувствовать его, эмоции которые происходят в этот момент, и это восполняет те силы которые тратятся на борьбу с собой.

энергия жизни = страхи(-) переживания(-) ощущения несчастья(-) закрытость(-) ... глубокий минус. плюс только когда спишь, когда отвлечен, только тогда медленно подзаряжаются батарейки.

энергия жизни = страхи(-) переживания(-) ощущение счастья(++) открытость(++) ... в итоге плюс. просто потому что человек так устроен когда он открыт готов отдавать свою энергию он консумирует гораздо больше чем отдает.
Hashinger
12:03 18-06-2007
Кореяночка
Да.
Ёженька
12:12 18-06-2007
gunnbiern ага... вот я сижу и осязаю, что боюсь отказаться от "несчастья". Конечно, я придумаю массу оправданий, и никто не догадается, все подумают что "не срослось", может, даже себя обмануть удастся, но сейчас то я еще могу себя контролировать, и вижу, как это происходит... Очень просто происходит: "оно мне надо?" и "а может, ну его, оставить все как есть?"... вот знаешь, вначале, когда из острого несчастья выходишь, тебе кажется, что все зашибись, буквально спасся... А потом начинается отмашка... Не привыкли мы к такому режиму, нам страшно в него входить...
ленивец ёж
12:17 18-06-2007
в моем случае - счастливым быть проще... т.е. мне меньше для этого надо работать... либо от природы далось - считать, что ни происходит, все к лучшему... пусть это лучшее и не сейчас... то ли приучила себя так жить
Или быть несчастной - дешевле а следовательно эффективнее?
вот моей маме настолько эффективнее, что она получает все положительные эмоции счастья, от того, что ищет информацию, которая могла бы сделать её несколько несчастливой... и ситуации такие старательно создает
gunnbiern
12:33 18-06-2007
Ёженька ... страх есть главный двигатель жизни. 98% страхов - страхи надуманные и приобретенные. страхи дефолтны. главное понимать к чему они ведут.

чтобы быть счастливым, надо бороться со страхами, с шаблонами в башке. и все будет хорошо. когда борешься за счастье нельзя потерять самого себя.

а страхи никуда не денутся, все это останется внутри в глубине, и насколько долго выбираешь сам.
Ёженька
12:37 18-06-2007
gunnbiern то есть - ну боишься и боишься, глаза боятся, руки делают? А разве страх из страха (да из-за чего угодно) счастье потерять нас не лишает собственно чувства счастья?
Hashinger
12:43 18-06-2007
Ёженька
Страх появляется только тогда, когда включается работа мозха по прогнозированию ситуаций. Причем чем мрачнее прогноз дальнейшего развития ситуации тем страх сильнее.
Соответственно пропадает ощущение счастья из-за осознания, что так будет не всегда и примерно знаешь чем все закончится.
И подсознание начинает работать примерно на том же уровне, фактически разрушая все и вся уже физически.
Поэтому отключил мозг и живешь припеваючи.
Ёженька
12:46 18-06-2007
Hashinger работа мозха по прогнозированию ситуаций у человека не выключается.
gunnbiern
12:51 18-06-2007
Ёженька ... лишает. причем практически моментально.

как тольк он пересиливает страх потерять счастье страх что ошибалась и сново будет больно. моментально концертируешь силы на этом и начинается тупая потеря энергии и упадок сил. И СОДАЕШЬ ЭТО САМ.

дело в том что по хорошему, по факту у нас есть только момент СЕЙЧАС. другого нет ибо мы смертны и не знаем что случится через минуту, через час, через день, через год.

и быть счастливым, можно только в моменте СЕЙЧАС. можно наслаждаться тем что есть что в данный момент, что приносит радость и счастье. можно делать что то, совершать поступки чтобы сохранять это состояние счастья.

но главное помнить что счастливым можно быть сейчас а не спустя время когда ты сделаешь очень многое - заработаешь денег, купишь дом\квартиру и тогда все будет хорошо. так не будет, ибо счастливым надо быть в самом процессе если он важен. но никак не после того как достигнешь. иначе входишь в другую стадию человеческого восприятия - шаблону до абсурда - состояние "раб своей морковки"
Hashinger
12:55 18-06-2007
Ёженька
Ну почему, я себе выключал мозг, именно было желание подавить его мозговую деятельность. И у меня это получилось. И я был тогда чертовски счастлив пока его не включил(не прислушался к прогнозам).
Прислушался к внутренним прогнозам и появился страх, сразу стал несчастливым, унылым и скучным.
Ёженька
13:07 18-06-2007
gunnbiern проблема в том, что когда тебе "угрожает" счастье, ты можешь начать от него отмахиваться)))

Hashinger а как выключал то?
gunnbiern
13:10 18-06-2007
Ёженька ... ты н епередергивай. угрожает счастье это простите как? отмахнуться элеметарно.
страхи - постеря личной свободы, отказ от возможности селекции партнеров, остаться одной и т.д. т.п. и сотни. они могу запросто заставить не то что отмахнуться а отказаться, ибо они сильнее они внутри сознания гараздо дольше чем счастье.
Ёженька
13:14 18-06-2007
gunnbiern да именно так, в контексте. может, организм давно про себя решил, что быть счастливым не желает, что ему и так неплохо. И вот ты думаешь, что это страхи - а на самом деле сам же их и нагнал, чтобы самому себе как-то обяснить сей мягко говоря странный выбор.
Hashinger
13:25 18-06-2007
Ёженька
Элементарно... Количество социальных ценностей в багаже было довольно мало. И явный перекос по их количеству, причем не в мою сторону был очевиден. Тут как раз количество прогнозируемых ситуаций превысило все возможные допустимые пределы. Мозг сам по себе включился. Счастье мне такое включение не принесло...
chaoss
13:27 18-06-2007
нет, не труд на самом деле ни разу
Трагедия человечества в том, что люди думают, что счастье приходит извне, что-то внешнее делает их счастливыми. И постоянно создают себе желания и стремятся к их осуществлению.
На самом деле каждый человек носит свое счастье в себе, но вся эта суета, погоня за чем-то, стрессы - и человек его просто не замечает.

и вот Гуня хорошо сказал
gunnbiern
13:40 18-06-2007
Ёженька ... организм сам решил. ты дорогая извадеваешься чтолит? ты решила, ты изганала, ты боишься, ты страдаешь, ты счастлива.

не обманывай себя это бесполезно. оправдания могут быть любые. и некторые ты даже примешь. хотя они нелепы и глупы. и вот только проблема в том что ты всегда знаешь когда они таковы и когда себя обманываешь.

отредактировано: 18-06-2007 13:50 - gunnbiern

istoria
15:24 18-06-2007
хороший вопрос, и куча хороших ответов. Я далеко не специалист, но!
По мне, именно стремление оказаться несчастным - самый трудоемкий процесс: потому что он отбирает кучу сил и энергии - и это ж только процесс достижения. Очень просто заняться страшным прогнозированием ситуации, особенно, если богатое воображение и живая фантазия. Это как какая-то программа в мозгу: раз сейчас хорошо - но это не может продолжаться вечно, и, значит, будет плохо. А как это может быть плохо? А, да, вот так и вот так, и тут себя очень просто убедить в том, что так оно и будет. Грустно только то, что другие, хорошие варианты тоже есть, но человек уже захвачен мрачными прогнозами и объективно размышлять становится куда как сложно.
Самое энергозатратное в достижении счастья - выходить из этого замкнутого круга. Возможно, правы здесь, говоря, что в каком-то смысле надо отключать мозг.
Главное - понять, что в настоящий момент все просто замечательно, и если ждать от жизни отмашки - уж будьте уверены - она постарается подставить подножку, точнехонько по вашему замыслу. А если бороться с собой и думать о настоящем - мрачное будущее просто упустит свою жертву: а зачем ему там нужны оптимисты и просто счастливые люди? Поэтому надо затратить не очень-то большое усилие и переключиться на другие варианты. А там можно и не заметить, как перешел уже к ощущениям счастья.
По крайней мере, это моя концепция борьбы с собой и тягой к меланхолии.
nedo
17:19 18-06-2007
Ёженька На мой взгляд, gunnbiern затронул очень интересный момент. Счастье (определимся с этим термином, хотя он и предельно абстарктен) - неотрывно связано с открытостью. Это толькона первый взгляд несчастный человек именно потому несчастен, что пропускает через себя, активно переживая, все события окружающего мира.
Как раз наоборот - он замкнут на своем несчастьи, мало того, он пытается вовлечь в свой замкнутый круг несчастья всех окружающих: заходите, заходите в мою пустую.тёмную и пыльную каморку - поглядите как тут плохо, посочувствуйте мне".

Счастливый же человек... вернее, НЕнесчастный человек - он как некий передаточный пункт между растворенными в космосе положительными эмоциями и другими людьми. Быть вот такой вот лампочкой, пропуская через себя ежедневно 220 вольт и отдавая наружу 100 ватт, это не только энергетически тяжело, это еще, к сожалению, и сжигает изнутри.


кстати, интересный момент - у меня было мнение, что быть несчастными это прерогатива русских. Отнюдь. Оказалось, что и здесь как бы это выразиться... быть знаменитым счастливым некрасиво, что было для меня очень странно...
Ромашка
18:03 18-06-2007
ой..как много интересных комментов..
то что для одного счастье - для другого несчастье и наоборот. Есть люди которым для полного счастья нужно быть несчастными, у них все всегда плохо..и если кто-то вдруг начнет им объяснять, что на самом деле у них все хорошо, то этот кто-то тут же станет врагом номер один..
Warum
04:16 19-06-2007
интересный вопрос. Я давно не думала об этом, попробую прямо сейчас набросать какие-то мысли по теме...

быть счастливым или несчастным -- это труд. Быть -- это труд. Наше ежедневное бытие -- это огромная масса работы, от одевания перед зеркалом до фильтрации базара, от отслеживания своих мыслей и ощущений до чтения любимой книги или слушания любимой музыки. Это всё -- работа, просто одна работа выполняется легче другой. Почему легче? Привыкли, создали себе некий сценарий, наработали рутину, научились и делаем. кто-то научился бояться, кто-то научился защищаться, кто-то научился отодвигать от себя неудобные мысли, а кто-то научился жить с постоянно открытыми глазами, хотя бы перед самой собой. Мне кажется, что самое замечательное -- это то, что всегда можно научиться чему-то новому. Поэтому есть смысл периодически передвигать мебель в комнате, потому что когда диван передвинут, оказывается, что есть масса способов напороться в темноте на выступающий угол дивана. И есть ещё больше способов от этого угла уклониться.
Гость
10:33 19-06-2007
gunnbiern и это уже после редактирования! Гунь, вот честно - не поняла ни мысли, ни даже некоторые слова.

Ёжа

отредактировано: 19-06-2007 10:34 - Ёженька

Ёженька
10:38 19-06-2007
istoria вот странно только, если мы говорим об энергозатратности, то почему-то получается, что вариант, в котором надо бороться с собой - мы считаем не энергоемким, а тот, которым Очень просто заняться - в итоге обозначаем как трудоемкий. М?
Ёженька
10:40 19-06-2007
nedo во-во, я как раз про это... Оказалось, что и здесь как бы это выразиться... быть знаменитым счастливым некрасиво, Что, правда? А мне казалось, что у них это просто неприлично - быть несчастнымм, не "держать улыбку"...
Ёженька
10:41 19-06-2007
Ромашка ценное наблюденние, но - а на вопрос то отвечать, а? )))
Ёженька
10:42 19-06-2007
Warum то есть все дело в привычности - привыкаешь быть счастливым - получается, что это - легче, привыкаешь быть несчастным - тогда это?
рыс
14:57 19-06-2007
Ёженька я думаю это на 50% физиология и на оставшиеся 50 - отношение к жизни.
Warum
23:44 19-06-2007
Ёженька почти. Привыкаешь реагировать определенным образом, чувствовать определенным образом -- и тогда то, к чему привык, легче, "дешевле", как ты сказала. Мячику катиться по накатанной колее дешевле в плане энергозатрат
Cоответственно, если привык к таким реакциям, которые делают несчастным, то тогда легче быть несчастным.
Ёженька
10:23 20-06-2007
Warum а есть ли тогда смысл мячику выкатываться из колеи? И как убедить в этом мячик?
Ромашка
23:47 20-06-2007
Ёженька а что отвечать? лично для меня быть счастливой проще, чем не быть ею) и соответственно легче..