11 июля 2007 11:22
Обычное утро. Хозяйка квартиры ушла на работу, и в квартире не осталось никого.
Никого?
Действительно. Не осталось ни души, но как раз этот вариант больше всего и подошел другим обитателям квартиры… Нет, неправильно. Не всей квартиры, а только кухни. В комнатах, в туалете и даже в кладовке что-то происходило, но это, как будто события в других странах, не имеет особого значения. А вот на кухне…
На кухне в самом разгаре шли выборы. Кандидатов как обычно, было не мало, но, как это бывает и в реальной жизни, главная борьба развернулась между двумя претендентами: пяти- и трехлитровой кастрюлей.
Встав на помост из большой спичечной коробки, слово взяла столовая ложка:
- Уважаемые избиратели, сегодняшний день очень важен для нас! Сегодня решается вопрос, который давно всех нас волнует: «Какая же посуда будет стоять на плите?»
Возможно, сейчас для кого-то это кажется не слишком важным. Возможно, кто-то из вас считает, что для них не сыграет особой роли ответ на этот очень, я повторяю, очень важный для нас (жителей кухни) вопрос. Быть может… Но, дорогие избиратели, давайте посмотрим на мир, сняв розовые очки: от того, какая посуда будет стоять на плите, зависит наша занятость. Наша (не побоюсь этого слова) востребованность, дорогие мои. Судите сами, если бы на плите стояла, допустим (чисто гипотетически):
1. Сковорода. Что бы произошло? Мы, ложки, остались бы не у дел, ведь все мы прекрасно знаем, что приготовленное в сковороде предназначено большей частью для вилок и для ножей. А тарелки? Вот вы, глубокие тарелки. Вами ведь будут пользоваться намного меньше… А вы, стаканы? Ведь все знают, что в сковороде не приготовить ни кисель, ни компот.
2. Чайник? Ха… Не смешите мои узоры! Чайник заинтересован только в чашках и чайных ложках
3. Трехлитровая кастрюля? Возможно, этот выбор устроил бы нас, но, как многие из вас знают, за этой кастрюлей много слухов, которые заставляют задуматься. А нам, избирателем, я говорю сейчас от лица всех ложек, не очень-то хочется черпать помои! Да, именно, помои! Да и тарелкам не позавидуешь, ведь как сообщили из наших источников, эту кастрюлю не отмыли до конца! Нам всем показывают лишь внешнюю часть кастрюли, а что внутри – знает лишь несколько предметов на кухне, но, к сожалению, они предпочитают молчать. Мы все знаем, чем чревато распространение подобной информации. Но вот что я скажу от лица всех, кто решил голосовать за пятилитровую кастрюлю: «Нам не заткнуть рот! Мы не боимся ни ржавчины, ни плесени!»
В общем, дорогие избиратели! Я окончила свою речь, и надеюсь, что вы все же сделаете правильный выбор!
На кухне поднялся гул. Сковорода, уже прекрасно понимая, что попала в список аутсайдеров, все же вела себя довольно прилично. Оно и не удивительно – ведь в любом случае она оставалась при деле. Обжарка макарон, приготовление некоторых соусов, зажарка для супа, приготовление блинов… Да мало ли?
Чайник тоже молчал, он готовил своего преемника, умного и более современного. Он полагал, что электрический чайник будет иметь намного больше влияния на кухне, ведь пользоваться им будут намного чаще. «Серый кардинал». Не на плите, но и не в столе.
Трехлитровая кастрюля прослушивала речь в раковине. То, что за ней было много грязи, не было её виной, просто время было другое. Но на выборах это не важно, ведь твоя вина или нет, страдать придется тем, кто выберет тебя. Она была старой и мудрой кастрюлей, пережившей и пемолюкс, и прилипшие ко дну макароны тех времен, когда хозяйка лишь начинала кулинарить на кухне.
В её дно врезались и шумовка, и поварешка. Эмаль местами была сколота. Кастрюля чувствовала, что ей скоро конец, и выборы не особо интересовали её. Она уже простояла на плите достаточно.
Пятилитровая кастрюля появилась на кухне только позавчера, и сразу начала завоевывать популярность. Чистое прошлое. Изготовлена за границей. Прозрачная крышка, модный рисунок. И не важно, что эта самая крышка уже засветилась с одной из тарелок, пролежав на ней целый вечер. За крышкой этой была замечена еще некоторая легкомысленность: её видели на других тарелках, на некоторых старых кастрюлях и даже на одной кружке. Это, конечно, происходило в раковине, но все же если твоя кастрюля – главный претендент на плиту, то нужно быть все же осмотрительней. Молодость, наверное…
Итак, начались выборы, голосование было активным. Консерваторы продолжали, чисто по инерции, голосовать за трехлитровую кастрюлю, их было немало, но все же в основном на кухне была новая посуда, и уж она-то поддерживала молодого претендента. «Своего», так сказать. В конечном итоге, после подсчета голосов выяснилось, что молодость обошла опыт лишь на 7 голосов.
Вдруг послышался стук каблуков на площадке, и все предметы быта затихли…
Хозяйка разделась и зашла на кухню, посмотрела на время и достала из стола салатницу. Салат был приготовлен быстро и быстро съеден. Трехлитровая кастрюля была вымыта и поставлена в стол. Свет на кухне был погашен. Звук надеваемой обуви в коридоре говорил о том, что у избирателей теперь появилось время на выборы и ночью…
По узорам трехлитровой кастрюли скользнула ирония. Она находилась в этом доме очень давно и знала, что не имеет значения, кто победит на выборах. Кто стоит на плите, всегда решают хозяева жилплощади.
Макс 02.07.07
отредактировано: 25-08-2007 18:16 - АбуДаби