leto
09:27 28-08-2007
Перечитываю "Витязя в тигровой шкуре". Герои плачут по два-три раза на страницу. Интересно, средневековые грузины действительно были такими эмо выражали свои чувства именно таким способом? Правда плакали по поводу и без повода или это все-таки художественное преувеличение и автор описывает потоки слез каждый раз, когда в реальной жизни он бы просто нахмурился?
Из всех персонажей мне ближе всего Нестан-Дареджан - очень разумная девушка. Вместо того, чтоб потакать слезам влюбленного Тариэла, она командует "Хватит плакать, иди и воюй, как подобает мужчине. Достойно себя покажешь - соглашусь быть твоей женой". И справедливо возмущается, узнав, что Тариэл, видите ли, запросто смог порубить в капусту всех врагов, зато попросить руки любимой девушки у ее отца постеснялся. Но если б не постеснялся - не было бы последующей резни, скитаний, слез по три раза на страницу.. в общем, сюжета не было бы!
Комментарии:
cpcat
18:27 28-08-2007
Просто тогда не было табу на мужские слёзы, как сейчас у детей.
Как говорили японские самураи, "мужчина не должен стесняться своих слёз, если они не от страха и не от боли".
leto
19:30 28-08-2007
cpcat видимо, у них вообще не было табу на слезы. собссно, создается впечатление, что между пьянками, боевками и скитаниями в поисках утерянных возлюбленных это основное занятие ВСЕХ героев (обоего пола, ессно). Встретились - поплакали от радости, все остальные, кто это видит, поплакали от радости за тех, кто встретился. Расстаются - слезы в три ручья, заодно рыдает вся массовка. Грустные мысли одолевают - опять слезы. Из встречающихся описаний где-то треть приходится на внешний вид героев, треть - на мудрость, доблесть и прочие качества ума и характера, и еще треть - на всеобщие рыдания.
Это самое слезное произведение из всех прочитанных мною
cpcat
21:55 28-08-2007
leto
Видимо, их метод доказать читателю ЭПИЧНОСТЬ события