Осколки_Твоей_Души
13:41 30-08-2007 Столичные власти вооружают парковщиков кассовыми аппаратами
Вчера Департамент транспорта и связи Москвы объявил, что с 1 сентября городские платные стоянки оборудуют контрольно-кассовыми аппаратами. Парковщики после оплаты водителем места, на котором он решил поставить автомобиль, будут выдавать ему чек с указанием времени, суммы и организации, отвечающей за парковку. Такие меры, считают чиновники, помимо усиления контроля за работой парковщиков, помогут в борьбе с теми, кто себя за них выдает. Независимые эксперты в этом сильно сомневаются.

Как рассказали "НИ" в Департаменте транспорта и связи, портативные расчетно-кассовые аппараты станут своего рода промежуточным вариантом в системе наличной и безналичной оплаты. "Аппараты распределят по всем 129 официальным городским парковкам, - объяснила "НИ" руководитель пресс-службы департамента Мария Проценко. - Расплачиваться можно как деньгами, так и банковской карточкой. Контроль над стоянками будут осуществлять Внутренняя служба безопасности платных парковок, налоговая инспекция, административно-технические инспекции, префектуры и наш департамент".

Водителям, желающим поставить свою машину в пределах Садового кольца, парковка обойдется в 40 руб. в час. На стоянках между Садовым и Третьим транспортным кольцом место будет стоить 30 руб. в час и 25 руб. - на окраинах столицы. Власти надеются, что такая мера поможет городу в борьбе с мошенниками, выдающими себя за работников легальных парковок.

Самих парковщиков нововведение ввело в оторопь. "Я понять не могу, зачем это нужно, - заявил "НИ" один из обслуживающих стоянку на Тверской. - Отбоя от машин нет, работаем мы по установленным тарифам, имеем все соответствующие документы, зачем нам еще возня с кассой?"

Заметим, что пять лет назад именно на Тверской в порядке эксперимента были установлены кассовые аппараты. Спустя год эксперимент продлили до января 2005-го. У всех, кто стал его невольным участником, сложилось тогда впечатление, что фокус не удался. Но теперь к этой идее чиновники вернулись - к неудовольствию столичных автолюбителей.

"Для начала систему городских стоянок необходимо очистить от коррупции, - считает водитель "Рено" Максим. - Тогда и в установке кассовых аппаратов будет толк. На мой взгляд, гораздо эффективнее было бы выдавать водителям, которые каждый день паркуются на одном и том же месте, специальные карточки, оплаченные на месяц вперед".

"Вряд ли расчетно-кассовые аппараты помогут в той ситуации, которая сложилась в городе, - сетует сидящая за рулем "Мерседеса" Тамара. - Все уже привыкли к тому, что происходит на паркингах. В центре у меня стабильно уходит на парковку 150 рублей в час. Хорошо, если ты ориентируешься в городе и знаешь, где можно дешевле припарковаться. А так и на нелегальных парковщиков нарваться можно. За отказ мне как-то на лобовое стекло плюнули. Вот так и живем..."

По мнению экспертов, инициатива чиновников разумная, но вряд ли поможет в ликвидации нелегальных парковок. "Хотя чек сможет послужить доказательством в суде в случае нарушения прав автовладельца, но, по большому счету, кассовые аппараты от произвола на стоянках не защитят, - пояснил "НИ" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Ведь чековая система не лишит парковщика возможности завышать цену за место на стоянке. В квитанции будет пробита одна сумма, уплачена будет совсем другая. Да потом кассовые аппараты с таким же успехом могут поставить у себя и нелегалы. Со стороны отличить одну парковку от другой будет крайне сложно".

Исчезнуть "левым" стоянкам после установки касс помешает и дефицит мест на официальных парковках. "Платить мошенникам придется все равно, - говорит Виктор Похмелкин. - Если такой лжепарковщик не получит денег за хлопоты, он запросто может изувечить вашу машину. Царапины, разбитые стекла - нередкая плата за скупость. Что можно с уверенностью предсказать - то, что эти меры приведут к росту цен на "левых" парковках".

Бороться нужно не с "леваками", а с парковками в принципе, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. "Если для наблюдения за расчетной системой необходимо столько контролирующих организаций, первое, что приходит в голову - что властям стыдно за свое детище, - объяснил "НИ" г-н Травин. - Система парковок, будь она с кассовыми аппаратами или без них, сама по себе изначально сомнительна. Как парковщики клали себе в карман деньги, так и будут. К примеру, у "Детского мира" работает платная стоянка. Закрывается она в семь вечера, после чего добры молодцы в жилетах - попробуй разбери, легальные или нелегалы - как ни в чем не бывало продолжают собирать с водителей дань".

Эксперты проводят аналогию с ситуацией, сложившейся вокруг кассовых аппаратов на московских рынках. Все они должны пройти перерегистрацию и торговать только при наличии контрольно-кассовой техники. Но, поскольку ее остро не хватает, на большинстве продуктовых и вещевых рынков оплата до сих пор не подкрепляется чеками, все делается под честное слово и на авось. Кто знает, не повторится ли такая ситуация на парковках?