Снежный рассвет
Тогда поехали.
Общее для всех трех портретов:
1. Шеи. У первого слишком выражен кадык (он напоминает больше распухшую щитовидку), у второго и третьего - шеи толстоваты.
2. Брови - тонкие, изящные, что у мужчин, что у женщины.
3. Уголки губ - изящно завернутые. Имхо, это твоя отличительная черта. ) Своего рода фирменный знак твоих портретов.
4. Глаза - форму и принцип рисования ты уже осовила твердо, имхо теперь надо уже делать их харАктерными.
В целом - аккуратно и старательно, чувствуется, что ты все измеряла. )) Так, как нуна.
Ага, еще одно - у женщины вторая часть головы должна быть больше: за счет волос.
Artemis , а вот тебе не кажется, что глаза у меня все равно великоваты получаются?
а как , как сделать глаза характерными?
с шеями пока не разобралась, это верно
Снежный рассвет
Я сомневаюсь. Не будет ли это вихзуальным влиянием бровей. У тебя есть книжица Джека Хэмма по рисованию портрета? Там есть и формы глаз, и шея, и губы.
Foks , а у людей лица вообще ассиметричные, симметричные только у компьютерных кукол)))
а для того чтобы вышло хорошо, надо рисовать гораздо больше набросков
Снежный рассвет
Хэмм хорош именно тем, что у него есть разные формы глаз, губ, носа, ушей. Дополнив Чиварди или даже трем же Лумисом - получится неплохой референс. По крайней мере, я себе такой сделала - сборная солянка.
А еще моя все чаще думает о гипсовой башке. было бы таки удобно...
Еще вспомнила одного авторитета - Хогарт. Правда, у него все достаточно акцентировано.
По рисункам обращают внимание одинаковые очетрания и головы, и овала лица: форма перевёрнутого яйца. На третьей картинке в меньшей степени. А лица ведь бывают квадратные и треугольные; круглые и вытянутые; худые и полные; с острым подбородком - и с массивной нижней челюстью, ... Да, в принципе, можно посравнивать форму лиц на фото и кадрах из фильмов.
Артемис, насчёт правильного рисования глаз (нам интересно!): а разве нижнее веко рисуется так же ярко и чётко, как верхнее? Там ведь ресницы реже и короче. И кстати, верхнее веко. Может, это азиатское - но мы редко видим у взрослых настолько симметрично-полукруглые линии глазной щели, чаще верхнее веко немного набрякшее и сильнее прикрывает её наружный край.
По нашим заметкам, у мужчин (чаще) брови более густые и форма грубее, повторяют контур лобной части орбиты; изгибаются не плавным полукругом, а сильнее на границе средней и наружной третей (повторяют изгиб лба к виску).
Ещё нижние два лица показались плоскими: с боков тени, а в серёдке всё гладко. Правда, Айс, если ты тут теням внимания специально не уделяла, то извини.
Мы вот своей такваашской башкой думаем: может, Айс в подробности не зарываться, а просто голову и лицо рисовать плоскостями, как если бы недоделанное скульптором или обтянутое непрозрачной целлофановой плёнкой - и в разных ракурсах, не только строго в анфас? Чтобы не разрисовывать на бумаге плоский белый овал, а сразу проявлять нечто объёмное, имеющее по-разному освещённые наклонные грани и выпуклости? Почувствовать структуру. А потом уж наделять волосами, бровями и зрачками... Ведь у Айс здорово выходят здания и скалы, почему бы так же голову не проявить? Пристроить рядом 1-2 зеркала, лампу - и вперёд.
Впрочем, этот наш способ - способ графика, живописцу, может, и не подойдёт...
Акша Таквааш
В целом: я придерживаюсь тактики "от большого к малому". То есть обычно я сначала указываю на то, что бросается в глаза в первую очередь, что "больше", а потом на детали. В данном случае - сначала разбираем нюансы построения и пропорции, а потом, когда с ними будет абсолютно все ясно, когда они угнездятся в голове и станут чем-то само собой понятным, тогда можно переходить к деталям. Потому что если сразу выдавать все, то человек просто запутается.
Веки - в натуре они таки различаются, тут ты полностью права. Но на учебных рисунках, где разбираются сами принципы (например, у Хогарта в "Динамической анатомии"), они акцентированы и отличаются от вида в реале. Чтобы учащиеся поняли принципы. [изображение]
голову и лицо рисовать плоскостями
Дело. Спасибо вот за этот способ. Когда-то рисовали в художке, но я о нем начисто забыла.
Айс, для того, чтобы почувствовать как рисовать портрет нужно головы покрутить. Не делай все только в Фас, представь себе объемную круглую голову. Посрисовывай с анатомических книжек, а потом порисуй натуру. Тут не хватает объемно-пространственного видения. Но это можно наработать. Вообще головы нужно простраивать, не пытаться сразу сделать характер, просто объем и правильность построения.
Снежный рассвет, художник-портретист должен знать каждую мышцу, как и врач. соответственно, анималист - это почти ветеринар, пейзажист - ботаник и т.п. Так что, Ice, бери учебник по анатомии и смотри, куда какая мышца крепится. Ну и с учётом возрастных изменений. Ибо герои у тебя прямо идеальные. У всех лица подтянуты, как только что после пластики. Живые лица не идеальны, увы.
Лоллия Паулина , знаю я, знаю, у меня есть книги по анатомии)))
Гость
23:49 04-09-2007
вот и я подумал, что лучше скачать уже готовое. хотя там типа целый рисовальный курс. диск местной поделки в магазине "505" продают.
тоже не люблю идеальность, если это не требует сюжет. Ку.