z_g
01:38 06-09-2007
"Сейчас, по прошествии нескольких лет, становится яснее, какие уроки можно извлечь из бесланской трагедии. Первый – это то, что террористам нельзя уступать. Ведь до Беслана был Буденновск, когда террористы захватили больницу с родильным отделением, и власти, желая спасти людей, пошли на уступки, выполнили их требования. Это привело к тому, что террористы убедились в том, что их метод – захват в заложники случайных и невинных гражданских лиц, в том числе детей – работает(...) Второй – то, что террористов поощряет то "понимание", которое им высказывали до Беслана, после Буденновска и Норд-Оста некоторые люди и у нас, и на Западе (...) Террористы работают на аудиторию, им важно, чтобы общее негодование пало не на них, а на их противников, на государство, которое "довело" несчастных "борцов за свободу" до таких эксцессов, а потом еще не захотело спасти жизни заложников, исполнив их требования (...) Третье – это то, что, как теперь это ясно, независимость Чечни, которой от России гневно требовали многие и внутри страны, и из-за ее пределов, означала бы передачу Чечни не некому абстрактному "свободолюбивому чеченскому народу", а вполне конкретному Басаеву. Басаев же не скрывал - его интервью об этом можно найти, например, на сайте ВВС - что вовсе не собирается строить в Чечне мирной и свободной жизни, а собирается использовать ее для дальнейшего наступления на Россию.
...
Еще один вывод, который надо сделать, касается определенного ментального вируса, который поражает часть нашей интеллигенции - это вирус враждебности к собственному государству (...) Было бы крайне глупо верить в безгрешность правителей какой-либо страны – в том числе своей собственной. Однако русский интеллигент часто страдает этическим расстройством, (...) он склонен полагать свою страну всегда и во всем неправой, и в любом столкновении России с кем бы то ни было занимать сторону противников России."
http://radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2392
Комментарии:
Greenbeam
13:36 08-09-2007
А кто такой в России вообще интеллигент?
Очень меня забавляет это понятие как таковое.
z_g
09:13 10-09-2007
Если посмотреть БЭС, то получим:

(лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание, от intelligens, intellegens - умный, понимающий, знающий, мыслящий), общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Термин "И." был введён в обиход писателем П. Д. Боборыкиным (в 60-х гг. 19 в.) и из русского перешёл в другие языки. Вначале под И. понимались вообще образованные люди. Это слово нередко и сейчас употребляется в таком значении. В. И. Ленин включал в И. "...всех образованных людей, представителей свободных профессий вообще, представителей умственного труда (brain worker, как говорят англичане) в отличие от представителей физического труда" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 8, с.309, прим.). Разные группы И. принадлежат к различным общественным классам, интересы которых И. осмысливает, обслуживает и выражает в идейно-политической и теоретической форме.

Что именно вас забавляет?