Geronimo
08:50 09-10-2007
Я, кажется, что-то пропустил? Какие-то страсти-мордасти, вызванные недавно появившейся на дневниках возможностью смотреть кто тебя цитирует? Оказывается, теперь нужно спрашивать у Автора разрешения, чтобы Автор, не дай бог, не захлебнулся утренним кофе, увидев твой ник в своем списке "вас цитируют"? Мол, кто ты такой, чтобы зариться на мое, личное?

Это все очень странно, камрады.

Я полагаю, что ведя дневник в интернете, мы все заведомо соглашаемся с тем, что наши слова могут быть повторены кем-то, наши записи процитированы. В худших, к счастью - весьма маловероятных случаях, наши идеи могут украсть, нас самих могут уволить с работы, на нас могут косо посмотреть знакомые, бросить любимые, побить сосед, которого мы в дневнике назвали сволочью. Это могут сделать все, кто умеет читать, и знает где. Всё это - риски в договоре, который мы молчаливо подписываем каждый раз, когда нажимаем линк "новая запись".

Если кого-то такое положение дел не устраивает - есть закрытые дневники и закрытые записи. Есть даже отдельный запрет на цитирование - хотя эта возможность выглядит так же смешно и странно, как ярко-оранжевая куртка с надписью "Не сметь давить!" на пешеходе. Вызывает двойственные чувства у водителей, вы понимаете.
Комментарии:
hanami
09:30 09-10-2007
Я, кажется, что-то пропустил? Какие-то страсти-мордасти, вызванные недавно появившейся на дневниках возможностью смотреть кто тебя цитирует? Оказывается, теперь нужно спрашивать у Автора разрешения, чтобы Автор, не дай бог, не захлебнулся утренним кофе, увидев твой ник в своем списке "вас цитируют"? Мол, кто ты такой, чтобы зариться на мое, личное? - это хде такие страсти-мордасти?
капитан Пелеон
10:12 09-10-2007
Есть даже отдельный запрет на цитирование - хотя эта возможность выглядит так же смешно и странно, как ярко-оранжевая куртка с надписью "Не сметь давить!" на пешеходе. Вызывает двойственные чувства у водителей, вы понимаете.
Хорошо сказано!!!
Geronimo
10:16 09-10-2007
hanami
это хде такие страсти-мордасти?

Я не знаю, если честно. Мои постоянные писатели этим, похоже, не заморачиваются. Но по слухам (d-r Hogart в курсе?) где-то такое было.
forgetenot
10:50 09-10-2007
ссылка на мордасти

я совершенно согласна. кроме того, мы даем молчаливое согласие на то, чтобы малознакомые нам люди (или коллеги - и кто знает, что неприятнее?) читали о нашей личной, приватной, нежной жизни, о наших замыслах и настроениях.

и еще я думаю, что запись, открытая под замком, открыта для всех. секрет, рассказанный другому, уже не секрет. а в интернете это значит - или ничего не скрывай, или будь готов к тому, что тебя раскроют...
Geronimo
11:06 09-10-2007
jaba
Гран мерси за ссылку. Я там, оказывается, был...
forgetenot
11:08 09-10-2007
а вот с чего все началось...
hanami
11:18 09-10-2007
jaba, не, там совсем другие страсти-мордасти. в support'е были против того, чтоб владелец текста видел, что ты его зацитировал.
Урсула
11:22 09-10-2007
Я знаю, где были мордасти, но в свете того, что теперь хорошим тоном считается спрашивать/получать разрешение на цитирование, не знаю, размещать ли ссылку на запись со спорами... Она в личном дневнике. А вдруг автор не желает быть... эээ... "ссыльным"?

Чёрти что. Политкорректность сломает мне голову и мне нечего будет писать.
Уйду в монастырь. [изображение]
hanami
11:25 09-10-2007
Урсула, вот, кто удет в монастырь, так это я.
Урсула
11:29 09-10-2007
hanami
тока попробуй
ну или меня с собой возьми, когда соберешься
hanami
11:33 09-10-2007
Урсула, заметано. :крейзи монашки:
Урсула
11:37 09-10-2007
Geronimo
прошу прощения за флуд Закругляюсь

hanami
[изображение]
Geronimo
11:43 09-10-2007
Урсула, hanami
Флуд мне по душе, в отличие от расшаркиваний:

- Позвольте, Сэр, Вас процитировать?
- Нет, это Вы позвольте предложить Вам мою запись.

forgetenot
11:44 09-10-2007
мне кажется, что особенно мнительным личностям нужно пить валерьянку. а мы с вами продолжим жить как раньше, господа)
Урсула
11:48 09-10-2007
jaba
А если особо впечатлительная личность - твой друг? Или просто очень симпатичный тебе человек? Что делать? В смысле, как относиться?
У каждого свои тараканы, что уж...

Geronimo
- Позвольте Вам не позволить! [изображение]

Я уже где-то высказывала свое мнение по сабжу. Я отдаю себе отчет в том, что я пишу, где я пишу и кому я пишу.
forgetenot
11:52 09-10-2007
Урсула, то я сама, на свои деньги куплю ему валерьянки
Урсула
11:54 09-10-2007
jaba
Ну, я немножечко уважаю чужое мнение. И оставляю ему право решать
forgetenot
11:55 09-10-2007
Урсула, замучаешься) твоя воля)
d-r Hogart
11:57 09-10-2007
Ладно, Geronimo тебя я буду цитировать без спросу. У меня тоже можно без спросу
Geronimo
12:02 09-10-2007
Урсула
- Позвольте Вам не позволить!
Не позволяю!

d-r Hogart
Ну вот, наконец-то. А то устроили вчера... понимаешь...
iWery
12:04 09-10-2007
в support'е были против того, чтоб владелец текста видел, что ты его зацитировал.
да-да, вот это я могу понять.
а "позвольте вас зацитировать" - странно.
в ЖЖ вот еще встречаю - "можно я вас зафренжу".
iWery
12:05 09-10-2007
d-r Hogart У меня тоже можно без спросу
Что???
forgetenot
12:05 09-10-2007
Дженни, да, много в интернете перенято из вербального общения) в том числе скромность и скрытность
Geronimo
12:09 09-10-2007
jaba
да, много в интернете перенято из вербального общения) в том числе скромность и скрытность

Нет бы перенять что-нибудь хорошее...
cpcat
12:10 09-10-2007
Анонимность нас спасёт.
forgetenot
12:11 09-10-2007
Geronimo, например, склонность к графомании, судя по количеству дневников в рунете))
forgetenot
12:11 09-10-2007
cpcat, анонимность нас спасет от примирения с самим собой. быть анонимным значит бояться
Geronimo
12:12 09-10-2007
cpcat
Кляп надежнее.
hanami
12:40 09-10-2007
Урсула, запись нашла. ничего не понимаю в этой жизни. на пенсию что ли отправиться.
cpcat
12:57 09-10-2007
jaba
Если в том смысле, что "не курить в постели - значит бояться", то да.

Geronimo
В реальной жизни ты наверняка тоже не говоришь окружающим ВСЁ, что думаешь. Немалая часть литературы пишется именно из желания рассказать что-то, но не указывать прямо на действующих лиц.

Не нравится, что тебя читает жена и начальник - заведи дневник под псевдонимом, пиши туда, общайся с его читателями, всё как обычно, просто не пересекай круги общения с RL и основным журналом.
Geronimo
13:15 09-10-2007
cpcat
Не нравится, что тебя читает жена и начальник...
Об этом и речь.

В реальной жизни ты наверняка тоже не говоришь окружающим ВСЁ, что думаешь.
То, что я не могу сказать в реальной жизни, я и не напишу. Даже больше того - не все из того, что я могу сказать или говорю, я могу записать.
Урсула
13:44 09-10-2007
hanami
Какая пенсия? а в монастырь со мной кто пойдет?

Geronimo
Спасибо за непозволение
hanami
13:50 09-10-2007
Урсула, одно другому не мешает.
cpcat
14:10 09-10-2007
> Даже больше того - не все из того, что я могу сказать или говорю, я могу записать.

Но мог бы - если бы точно знал, что персонажи рассказа останутся неузнанными!
Geronimo
14:15 09-10-2007
cpcat
Но мог бы - если бы точно знал, что персонажи рассказа останутся неузнанными!

Нет. Не думаю.
Если говорить конкретно - этот дневник не читает никто из моих знакомых / родственников / коллег. Так что дело не в боязни узнавания. Просто есть слова для произнесения вслух, и слова для бумаги.
iona
14:34 09-10-2007
Geronimo
Просто есть слова для произнесения вслух, и слова для бумаги. - чем же они разнятся?
Geronimo
15:02 09-10-2007
iona
Формализовать трудно, чем. Есть такие вещи, о которых можешь подумать - но не осмеливаешься произнести вслух. Есть и другие, о которых можно поговорить, как правило, с очень немногими, но не писать о них. Наконец, есть те, о которых стараешься даже не думать.

А с другой стороны - не все, что пишешь, можно произнести. Но не потому, что приличия / вежливость и все такое - просто оно не прозвучит.
cpcat
16:07 09-10-2007
> Наконец, есть те, о которых стараешься даже не думать.

Кляп и правда надёжней, особенно когда он метафизический.
Aelin
16:15 09-10-2007
Geronimo Не в курсе была таких страстей... имхо, все просто - не хочеш, чтоб цитировали - не пиши. Очень, очень странная претензия.
iona
18:40 09-10-2007
Geronimo
Выходит, дело не в словах как таковых, а в том, что стоит за ними...
Geronimo
19:35 09-10-2007
iona
В принципе - да.
киля
20:56 09-10-2007
Geronimo этот дневник не читает никто из моих знакомых / родственников / коллег
"знакомые" - это только те, с кем ты был знаком и без дж.ру?
Geronimo
21:03 09-10-2007
киля
Ну да, разумеется, имеются ввиду "изначально оффлайновые" знакомые.
Warum
04:08 12-10-2007
мне было интересно, что все к одному и тому же относятся по-разному. Что территория одна и та же, причём узкая, а граница у каждого своя.
ну, а когда люди границу делят -- это занятие нервное всегда...
Geronimo
12:06 12-10-2007
Warum
Я так понимаю - ты о границе между личным и тем, что мы согласны считать общедоступным?
Мне кажется, в этом случае есть только один надежный способ установить границу - выбирать, что говорить/писать, а что нет.
Warum
22:18 12-10-2007
Geronimo я, скорее, о границе между свободой одного и свободой другого. Часто же говорят, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Так где именно? Я со многими соглашаюсь, что если кто-то пришёл к тебе в дневник и оставил там комменты, которые ты у себя видеть не хочешь, то можно такие комменты спокойно отредактировать и убрать -- ну хотя бы потому, что у себя в дневнике человек обладает админскими полномочиями. Но при этом если в дневнике не отключена возможность комментировать, то такие комменты ожидаемы. Ну и соответственно... граница между ТВОИМ дневником и МОИМ цитатником... и способы установить границу разрабатываются сейчас, в том числе и при помощи записей о цитировании.
Geronimo
22:48 12-10-2007
Warum
Ну, ок. Свою границу я установил.
Warum
01:30 13-10-2007
Geronimo, моя, насколько я понимаю, там же: если бы мог это процитировать, значит, ты мог это видеть и нажать на соответствующую кнопочку. Если меня это по каким-то причинам перестанет устраивать, буду закрывать дневник, убирать кнопку и т.п.