Geronimo
16:29 16-10-2007
Давно заметил, что для большинства счастливых людей их счастье - продукт Судьбы, но не Случая. И уж почти никогда - не продукт Усилий (если, конечно, не брать счастье, измеряемое в у.е.). "Свое найдется" - очень распространенная фраза . Употребляют ее, правда, те, у кого "нашлось". Само. Потому что должно было. А все собственные усилия на пути к счастью - это лишь часть инициации, необходимая, но как бы второстепенная. Ну а про случайность вообще никто почти не заикается. Должно и все - при чем тут случай?

С другой стороны, несчастья, как правило, подаются как Случайности, или же они происходят вопреки Усилиям. "Я старался, как мог, но все впустую". Или "все шло хорошо, как вдруг".

Другими словами, все хорошее - предопределено, все плохое - случайно.
Оч. любопытно.
Комментарии:
d-r Hogart
16:34 16-10-2007
Ну вот я, когда был счастлив, считал, что мне просто несказанно повезло, не более.

Имхо, в жизни вообще очень много случая. Гораздо больше, чем это обычно принято считать. (Для гг. детерминистов — ну, или того, что мы называем случаем в бытовом смысле)
Урсула
17:08 16-10-2007
Думаю, что просто-напросто людей, которые верят в судьбу, гораздо больше.
Blueberry
17:16 16-10-2007
Не у всех. У некоторых народов - да.
Эта тема отчасти у ТТ в "Русском мире" раскрыта
Arkane
21:05 16-10-2007
Судьба... Случай... ВЫБОР.
То что мы выбираем, то и будет. Только может не совсем так, как мы это представляли изначально.
Warum
21:30 16-10-2007
Ну а про случайность вообще никто почти не заикается. -- для того, чтобы ты случайно оказался в одном месте (встретил человека, получил предложение), надо, чтобы ты целенаправленно пытался оказаться в каком-то другом


С другой стороны, несчастья, как правило, подаются как Случайности, или же они происходят вопреки Усилиям. "Я старался, как мог, но все впустую". Или "все шло хорошо, как вдруг". -- а это похоже на внутренний локус контроля на удачи и внешний -- на неудачи. И таким людям действительно проще быть счастливыми. Есть люди, которые себя программируют на несчастья -- внутренний на неудачи, внешний на удачи (это я сам виноват в плохом, а что хорошее было -- так я ни при чём, мне повезло).

Кстати, я часто за собой замечаю, что если у меня есть неудачи, то я для некоторых близких стараюсь делать упор на внутренних причинах, а для некоторых -- на внешних. В итоге всё равно обсуждаю как внутренние, так и внешние, только с разными акцентами.
Geronimo
00:50 17-10-2007
Я имел ввиду вот что - судьба у нас обычно счастливая, а случаи - несчастные.
Урсула
00:58 17-10-2007
Geronimo
Хорошо, что я не обычно.
Geronimo
07:57 17-10-2007
Урсула
Ты оч. не любишь обобщения, да?
Урсула
09:37 17-10-2007
Geronimo
Обычно мне все равно. И я даже не обращаю внимание на то, что это обобщения.
А с последними двумя (этот пост и недавний) просто не согласна.
Geronimo
09:58 17-10-2007
Урсула
Я спрашиваю обычно в надежде на контраргументацию. Но ты обычно предпочитаешь сухое "нет, я не согласна". Ну, ладно.
Урсула
10:56 17-10-2007
Geronimo
Так я, собственно, свое мнение высказала. Диалога не получилось. Как-то так.
Geronimo
11:06 17-10-2007
Урсула
Диалог - это не высказывание своих мнений и точка. Это попытка объяснить свою позицию, стать на сторону собеседника/поставить его на свою сторону. Если бы дискуссии велись по принципу "я сказал да, он сказал нет, мы разошлись", в них не было бы никакой пользы.
Урсула
11:08 17-10-2007
Geronimo
Приношу извинения.
Geronimo
11:25 17-10-2007
Урсула
Можно подумать, мне нужны [были] извинения...
Ок. Забыли.
Blueberry
11:56 17-10-2007
Вот и поговорили... [изображение]

Geronimo, если человек определяет счастье = удача, тогда это всегда продукт судьбы, а если он сознательно ориентирован на построение своего счастья, тогда он скорее признает свою заслугу в этом.

Вообще, чего ожидать от 2-3 поколений, живущих рядом с нами, которые были воспитаны определенным образом?... Я на днях читала результаты социологического исследования, в котором оценивали уровень ожиданий населения - в последние годы ожидание помощи извне очень выросли по сравнению даже с теми 90-ми.
Geronimo
12:10 17-10-2007
Ирис
Еще одно интересное определение - построение своего счастья. Как можно построить то, о чем не можешь рассказать? Я вот всегда затрудняюсь с определением счастья. Как строить дом, не имея представления о том, как он будет выглядеть?

Я на днях читала результаты...
Любопытно. Значит, привыкаем рассчитывать на извне?..
Если в сети читала - можно линк?
Blueberry
12:30 17-10-2007
Geronimo, а что значит не имея своего представления?
Я знаю, как выглядит мое счастье... Могу рассказать. И проект дома уже есть

К сожалению, не в сети - я бы сразу ссылку дала.

Под вне в том исследовании понимается государство. Но мне кажется, что когда растет чувство зависимости своего благополучия, которое для многих синоним счастья, от внешних объектов, это и есть ощущение Судьбы. Вроде я здесь родился, моя семья и друзья такие какие есть, мне суждено прожить в этой стране, я не могу изменить все это... Где-то так.
Geronimo
12:48 17-10-2007
Ирис
Я и не сомневался в том, что у тебя уже есть проект дома. "Люблю строить планы" (с)
А насчет того, как выглядит счастье. Ну, расскажи.

Только смотри... помнишь, как в "Собаке на сене":

Если вы на женщин слишком падки,
В прелестях ищите недостатки.
Станет сразу все намного проще...


Так вот опишешь счастье, а оно - фьють!
Тьфу, тьфу, тьфу.
Blueberry
12:55 17-10-2007
Geronimo, как приятно, когда рядом есть внимательные люди

Если описать вкратце, то я буду счастлива, прожив долгую здоровую жизнь в окружении любящих и любимых людей, занимаясь любимым делом. Список любимых дел периодически обновляется, а круг любящих и любимых медленно, но верно становится шире Место и время счастья значения не имеют. Как у Warum недавно прочла: дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки. (c)

Warum
00:38 18-10-2007
Я имел ввиду вот что - судьба у нас обычно счастливая, а случаи - несчастные.
Geronimo, у кого -- у нас?
... а я и определение счастья не смогла бы дать, кто б сомневался...
Warum
00:40 18-10-2007
Ирис спасибо!
у жж-user'a vero4ka много такого агрессивного, а тут такое...
Geronimo
08:20 18-10-2007
Warum
У нас вообще.
В основном у нас, которые вокруг меня. И у нас, которые я.
iWery
10:51 18-10-2007
вообще интересная теория)
Geronimo
11:31 18-10-2007
Дженни
А ты что думаешь?
Желудь
11:44 18-10-2007
Никогда не задумывался об этом. Для меня и счастье, и несчастье - продукт совместного творчества усилий и судьбы (причем судьба мною рассматривается скорее как совокупность случаев, чем как фатальная неизбежность).
Warum
20:18 18-10-2007
Geronimo у нас, которые я обрадовалась
colchicum
11:33 09-01-2008
Geronimo
Зацепилась за мысль, понравилась. Написала даже, а потом все стерла - вроде, житейский вопрос, а пафосно как-то получается. Такое и писать неудобно

У меня, наверное, только случай не очень в систему вписывается, да и то, только потому что у кого-то тяга к поису закономерностей.. =)
Geronimo
12:00 09-01-2008
U
А ты пиши непафосно.

У меня, наверное, только случай не очень в систему вписывается...
Есть исключения, только подтверждающие правила.
colchicum
12:51 09-01-2008
Geronimo Да пишу я, как и говорю - так себе. Просто сами слова пафосный оттенок придают. Попробую.. =)

Разве обязательно, или Случай или Судьба? Почему нельзя совмещать? Ну, например, вот в этой части жизни я прошу Судьбу взять все в свои руки (со своей стороны обязуюсь не делать резких движений, не мешать, и не кричать, что передумала). А вот тут хочу сама. Но, если сама, значит, свои решения под свою ответственность и без поисков виноватых (Случая, в том числе).

Случай получатся только отнести к закономерностям более высокого порядка.

И еще, разве Судьба исключает Усилия? Это же как вешки, разве нет? Образно говоря, тебе отмечают, правильный путь, но идешь ты нему своими ногами. И никто не обещает, что будет легко. И нытье, кажется, тоже не приветствуется - в лучшем случае, по голове погладят, утешат и отечески обратно выпихнут - иди, ты же сама просилась =)))

Ну вот. У меня как-то так.. [изображение]

отредактировано: 09-01-2008 13:07 - U

Geronimo
13:53 09-01-2008
U
Совмещать можно, конечно. Только люди это редко делают - как показывают наблюдения.
Расскажешь потом, что у тебя получится с таким... слегка запутанным подходом.
colchicum
14:34 09-01-2008
Geronimo
Да не запутанный он. Я объяснять не умею =)

upd: Додумала и переформулировала. Для меня отношения с Судьбой - это отношения Ученик-Учитель. В эту схему все гармонично вписывается. Вот =))

отредактировано: 09-01-2008 21:14 - U