Zomb1e
21:49 29-10-2007 Bike Adventure Lite (27.10.2007) часть 1
Я почти ничего не писал о соревнованиях этого сезона - разве что о нескольких в начале года. Неувековеченными =) остались БА, ММ и множество других гонок помельче. Наверно зря. Постараюсь это исправить, подводя итог близящегося к завершению сезона. А пока про BAL. Он мог бы стать и байк-эдвенче-фри, и байк-эдвенче-айс, но стал тем, чем стал - одним из лучших соревнований этого года. Лично у меня столь же позитивные впечатления остались в этом году лишь от Мичуринского марафона и Тимрэйс-пролога. В общем гонка удалась.
Ехать я планировал вместе с Геологом, хотя заранее мы обговорили и потенциальную возможность разделения. На середине дистанции так оно и случилось, но к финишу мы приехали все же вместе. До старта я успел изучить карту, наметить круг (что оказалось довольно нетривиальной задачей) и вбить в жыпыэс все КП (как выяснилось впоследствии - довольно точно). Как заявил на брифинге Кандид, машрут через все 14 КП составит порядка 150 км, так что в итоге получился почти рогейн (все КП собрал только Шелёхин), а постановка КП на местности предполагала изрядное разнообразие возможных маршрутов. В этот раз карт было аж две - А3+А4, впрочем второй лист был довольно быстро отложен в сторону - несмотря на то, что потенциально самое красивое КП находилось именно на нем, накручивать за Советский в мои планы не входило (ничего, недочет исправим на покатушке "по мотивам недоеханного байкэдвенче").
А начиналось все как обычно по-раздолбайски. [изображение]Головачев с напарником, в машину которого мы собирались кинуть вещи, опоздали к старту, поэтому в первые минуты гонки Геолог ставил палатку, а я перетаскивал в нее ненужную на гонке снарягу. Временем нашего реального старта стало 12:12. В сотне метров от старта, стоя на бревнах посередь ручья, я записывал свой мэйл девушке-фотографу. Это конечно минус минута, но настроение подняло здорово. С блаженной улыбкой на лице ("йа популярен! миня фотографируют!") поехал догонять Серегу. Догнал и перегнал; и почти сразу Геолог стал отставать и попросил надиктовать ему координаты всех КП, дабы отпустить меня вперед. Еще минус пара минут, но тем не менее особо не ломлю, и в район первого по плану КП №8 приезжаем вместе. Место похоже на нарисованную на бумажной карте тропинку (и одну из немногих, отсутствующих у меня на векторной карте), пытаемся по этой хрени ехать. К этому моменту нагнали небольшую толпу учаснегов, ломимся все вместе. Так, это не тропинка, это просека. И она закончилась. но сто метров-то позади! =) Забираем восточнее. Ехать уже не получается, первым бросаю байк и вперив взгляд в жыпыэс, фигачу по азимуту. Тактически ход был неверным, но стратегически очень правильным - ведь боевой азарт появляется только после намокания ног, и 300 метров по болоту взбодрили меня не хуже, чем пара-тройка рюмок хорошего коньяку при других обстоятельствах. Благополучно вышел к нужному озерцу и даже нашел ту самую тропинку, которая на карте =). Взял КП, пехаю обратно. Навстречу с криком "Лузер! Я нашел тропинку без всякого джипиэса!" бежит Геолог. Радуюсь за него, вместе выходим к байкам.
Дороги на следующее КП, обозначенной на обеих картах, на местости не оказалось и в помине. Поэтому быстро принимаем решение не искать приключений на свои задницы и едем назад, а затем на север по стопудовой дороге. К КП №24 доезжаем без приключений. Плато впечатляет. Укрепляюсь в мысли, что направление круга выбрано правильно - по темноте болотце с подобием зыбучих песков и подъем (а самое главное - спуск) по сыпучке на высоту метров 50-60 меня бы деморализовал.
Через старт едем на 21-е КП, на дороге типа "ни разу не пунктир" первый раз вспоминаем маму Кандида. Впрочем, непроезжабельых участков было от силы метров на 200-300, и дорога того стоила - я видел ту самую "почти Шотландию" с фотографии, которая у меня совершенно однозначно проассоциировалась с выгоревшей вершиной Воттоваары. На ностальгию в общем проперло. Свернув на ведущую к КП отворотку, старался не думать о том, какой конец может быть у такой дороги (см. легенду) =)) Впрочем, обошлось - КП можно было взять фактически не слезая с байка. Замечаю хорошую тенденцию - с каждым КП время, затрачиваемое на его взятие, хоть немного, но уменьшается. Но в среднем все равно получается по 50 минут на КП. Это много - я расчитывал на 45 максимум. Не забываем о необходимости соблюдать режим питания - перекусываем, а я еще и перекуриваю и, с сигаретой в руке выезжаю с КП деморализовывать едущих навстречу учаснегов =). На следующее КП за номером 10 мы затратили рекордно мало времени - 35 минут, всвязи с чем было принято решение ломить на "опциональное" 18-е КП. Ехать туда большей частью пришлось по шэсэ, которые я, мягко говоря, не очень люблю и поэтому стараюсь проезжать побыстрее =). На одном из спусков разогнался до полтинника, а потом позвонил Геолог и сказал, чтобы я его не ждал. Не доезжая пары километров по трассе до нужной тропы, заметил пристойного вида просеку и традиционно решил срезать...

<to be continued>