BlackDrago
11:14 30-10-2007 Герои страдают от боли меньше, чем трусы
отсюда

Храбрость действительно помогает от боли: человек, который чувствует себя героем, страдает от нее меньше, чем тот, кто чувствует себя трусом. Осознание того, что эти страдания необходимы и имеют какой-то смысл, также уменьшает боль. Ученые обнаружили это в ходе эксперимента, проведенного в форме ролевой игры, сообщает die Welt.
Исследователи во главе с профессором Гердом Фолькерсом (Gerd Folkers) обнаружили четкую связь между тем, кем человек воспринимает себя и как он чувствует боль. Они предлагали участникам в ролевой игре героически спасать принцессу или играть роль труса, заключенного в лабиринте. Испытуемые, исполнявшие роль героев, переносили боль лучше и показывали большее терпение, чем «трусливые» участники. Ученые предположили, что переживания, связанные с определенной ролью, высвобождают различные эмоции, влияющие не только на поведение человека, но и на его ощущения.
Герой, спасавший принцессу, встречался в лабиринте с противником, который предлагал ему освободить девушку ценой страдания. Небольшой ожог на предплечье был ценой за спасение принцессы. В другом сценарии заключенный в лабиринте трус должен был перенести боль безо всякой цели, по капризу своего противника.
Участники должны были сами оценить интенсивность болевых ощущений. Опрос показал, что «герои» переносили высокие температуры легче, чем «трусы». Более того – выносливость последних оказалась хуже, и даже воздействие несильного жара они воспринимали как болезненное. Чувствительность женщин к боли была сильнее, и они были менее терпеливы, однако способность переносить боль легче при исполнении героической роли наблюдалась у обоих полов. Ученые считают, что метод ролевой игры может помочь для разработки новых способов лечения боли.


диагноз веселое
Комментарии:
Black Dragon
11:48 30-10-2007
Бред. Они бы физиологию подучили, да.
BlackDrago
13:03 30-10-2007
Black Dragon
не буду столь категорична как они, но мотивация действительно имеет значение.
Black Dragon
14:44 30-10-2007
BlackDrago Имеет, да.
Вообще, где же героизм в том, чтобы немного пострадать ради подтвержденного достижения цели? Мы тут всю жизнь живем в условиях, когда не знаешь, откуда ждать подлянки...
Шо-то они там теплое с мягким попутали. Тут скорее вопрос концентрации на достижении цели, а не "трус/герой".

Может быть я и не прав, но лучше бы они рассмотрели вопросы фанатизма. В английском есть такое замечательное слово "zeal" - "рвение"...
BlackDrago
14:55 30-10-2007
Black Dragon
Шо-то они там теплое с мягким попутали.
угу.

кстати, слабо мне вериццо, что человек может "по заказу" почувствовать себя трусом или героем. Слабенькая слишком эмоциональная накрутка.
Dark Witch
18:49 30-10-2007
Ну, не знаю. ИМХО, если человек по своей природе не герой и считает героизм признаком величайшего идиотизма, ему такая игра не поможет.

отредактировано: 30-10-2007 20:01 - Dark Witch