Tamarrion
13:22 31-10-2007 И чому я не гуманитарий, а?
<...>Однако же, если автор использует в своём произведении реально существующую религию, он, как бы, признаёт все её деяния, всех невинно убитых во имя её утверждения, всех невинно замученных во имя и во время её царствования. Поэтому мне особенно неприятно читать фантастические произведения, где реально существующая религия упоминается в сколько-нибудь положительном ключе!..<...> (с)

Как по-вашему логичнее истолковать данную цитату:
если в твоем произведении протагонист - мусульманин, то ты оправдываешь террористов, взорвавших башни-близнецы?
или
если в твоем произведении протагонист - мусульманин, то ты признаешь наличие в оной религии такого явления как джихад?
или
если в твоем произведении протагонист - мусульманин, то ты козел, и руки я тебе не подам?

---
Теперь, собссно, по теме.
Кто-нибудь из моих ПЧей знает, как в православной традиции относятся к Фоме Аквинскому? Ну то есть, он для православия кто?
Комментарии:
Jack_universal
14:12 31-10-2007
сильно подозреваю, что курс "истории религий" в профильном учебном заведении никто не изучал так что "ноу коментс"
Tamarrion
15:08 31-10-2007
То есть даже ни слухом, ни духом? Жаль, я так надеялась
капитан Пелеон
13:49 01-11-2007
Однако... Если идти по логике этой цитаты, то используя в произведении реальных персонажей или государства, ты оправдываешь все их деяния? Простите, но это бред какой-то...

Православие Фому Аквинского как святого не признает (святой он у католиков), но его религиозную философию священники кажется изучают (попадалось это где-то в литературе).
Tamarrion
14:11 01-11-2007
капитан Пелеон, вот у меня тоже затык на тему логичности оной цытатки

Как святого-то понятное дело, не признает. Наверное я неправильно сформулировала вопрос. Насколько он и его книги авторитетны для православия? Или томизм изучают в рамках - ну вот да, есть такая фигня в глубоко недружественной конфессии?