Когда сын после возвращения от бабушки первый раз сходил в сад, то вечером хороший воспитатель стала горячо уверять меня, что у сына проблемы, они-де уже давно занимаются по тетрадкам, а сын еще ни разу не, и вообще он отстает в подготовке к школе. Я взял из ее рук одну из тетрадей, по которым они занимаются, открыл и предложил Мише выполнить первое попавшееся задание - посчитать там что-то. Он бодро посчитал. Я сказал, что так же бодро он решает примеры типа "11-6=5" и т.д., как минимум до двадцати, дальше не проверяли - не было времени, но у бабушки он самостоятельно занимался, это точно. Воспитатель не смог объяснить, что же она имеет в виду, но мнения своего не изменила. Остался в непонятках.
Один вопрос, который необходимо решать, точно есть: сын бодро стучит по клаве, а ручкой пишет пока плоховато. Ладно, ему только 5, время есть.
Обычное доброжелательное внимание к ребенку и целенаправленный труд могут творить чудеса. Первый враг ребенка не отсутствие денег или каких-то навороченных пособий, а наша лень и себялюбие.