Алекс Лочер
22:21 03-11-2007 Дни 1-2. Барселона.
Жанр путевых заметок на самом деле явно не относится к моим сильным сторонам - сколько я не пробовал писать такие лытдыбринки, все получается довольно скучно и неинтересно со стороны.
Но все же нечто типа путевого дневника я вести буду. Прежде всего для себя - ибо он очень помогает потом систематизировать впечатления о путешествии. Ну и вдруг эти заметки потом кому-то будут интересны - тоже будет неплохо. В любом случае, надо же устроить полноценный тест своему оффлайновому джо-клиенту для КПК - не зря же я его столько времени писал Так или иначе, тут, вероятно, будет много букв - считайте что вас предупредили

Итак, вылет в 10:40 из Шереметьево. Сегодня первый раз за последние несколько дней утром в Москве не было тумана, так что вылетели вовремя.
По дороге пролетали над Австрией, с удовольствием отметил тот факт, что многие альпийские склоны уже довольно хорошо покрыты снегом.

По прилёту в Барселону погода оказалось не столь радужной как хотелось бы: небо закрыто слоем облаков и не слишком тепло - градусов 15. С другой стороны, это было всяко лучше того, что осталось в Москве, так что жаловаться грех. А на следующий день всё стало замечательно: синее небо, яркое солнце и довольно-таки тепло.
Город производит очень приятное впечатление - архитектура невероятно красивая, но скорее модернистская, нежели старинная. Средневековые здания сохранились в основном только в одном квартале, именуемом готическим - в остальных частях города наиболее примечательны здания конца XIX - начала XX века. Одинаковых - немного, в основном все яркие, индивидуальные и необычные. Особняком стоят творения товарища Гауди - совершенно невероятные здания, среди которых наиболее впечатляющий, безусловно, Собор Святого Семейства - грандиознейший долгострой, сооружаемый вот уже почти полторы сотни лет и всё еще далекий от завершения.

Город в целом производит очень приятное впечатление. Большая часть районов построена по прямоугольно-ячеистому принципу: пересекающиеся под прямым углом через равные промежутки улицы, образующие одинаковые кварталы. При этом углы, обращенные к перекрестку, срезаны, в результате квартал в плане имеет форму не квадрата, а шестиугольника, а на пересечениях улиц получаются не тесные перекрестки, а небольшие площади.
Движение в городе организовано отлично - вся вот эта ячеистая сеть паралельных улочек работает на все сто, пропуская машины без задержек. Подавляющее большинство улочек - односторонние, а на двусторонних почти нигде нет левых поворотов. Всё это поначалу непривычно, но зато когда привыкаешь, понимаешь что оно очень удобно и логично. На каждом пересечении (а это раз в 50-100 метров) стоит светофор, но при этом пробок не возникает даже при очень плотном потоке машин - из-за правильной планировки поворотов и очень точного расчёта фаз светофоров: если поток машин идёт со скоростью 50 км/ч, то он все время попадает в "зелёную волну". К тому же большое количество светофоров равномерно распределяют поток по всей длине улицы,что опять-таки позволяет избежать безсмысленных скоплений машин и заторов. И всё это при весьма горячем южном темпераменте местных водитей, явно не способствующем точному исполнению ПДД.
Пользуясь случаем, передаю пламенный привет нашим отечественным идиотам, спланировавшим "безсветофорное движение" по Тверской и Ленинградке. Превед, уроды.
А вот метро в Барселоне мне совершенно не понравилось. Немного похожее на парижское, но какое-то бестолковое и неудобное, с массой каких-то бессмысленных переходов вверх-вниз при минимуме эскалаторов.

Очень порадовал большой порт и пляж: я вдруг понял, что чёрт-знает-сколько лет не видел нормального прибоя - ведь и на красноморье и на мальдивах он совершенно детский. А тут - настоящие несколькометровые волны, и сёрферы, раз за разом пытающиеся их оседлать. Вода уже холодновата для того, чтобы купаться, но вот просто сидеть на берегу, радоваться яркому солнцу, морскому ве тру - это совершенно замечательно.

Отдельного внимания заслуживают возвышенности, находящиеся в черте города, и с которых открывается отличный вид на него. На вершине одной их них, господствующей над портом и прилегающими к нему районами, находится форт, чьи пушки защищали город от нападения с моря. С другой стороны, чуть дальше от моря, находится более высокий холм, на вершине которого стоит очень симпатичный собор. Его шпиль поднимается на высоту более 500 метров над уровнем моря - его венчает огромная стутуя Христа. Туда - к подножию статуи - можно подняться,сначала на лифте, потом пешком, по узким винтовы лестницам. Вид оттуда открывается совершенно невероятный: как на ладони и сама Барселона, и окрестные холмы, и море до горизонта.

А вообще, Барселона - город, безусловно, необыкновенный и заслуживающий того, чтобы провести в нём куда больше, чем всего лишь полтора суток. Очень много мест мы посмотрели мельком и второпях, ещё больше - просто не успели. Сюда явно надо будет вернуться ещё.
Комментарии:
Гость
00:42 04-11-2007
Кварталы, наверное, восьмиугольные, а не -шести, да?
Не знаю, насколько ты хорошо и правдиво пишешь, но я Барселону именно такой и представлял.
Стас
Алекс Лочер
11:00 04-11-2007
Стас да, конечно, 8-угольные. Я имел в виду "шестигранные".
Спасибо. Я стараюсь писать как есть.