Frederick Taer
02:18 04-11-2007 Дневники полярной экспедиции.
Утром выяснилось, что погода как всегда испортилась. Ветер, метель, ночь - последнее останется неизменным ещё долго - дали в сумме видимость ~50 метров. Контрастность примерно такая, как когда мы с Ашаром увидели кречета около Зоны, я тогда ещё вёл машину (пока не увидел кречета) целясь примерно посередине между деревьями, которые, по идее, росли слева и справа от дороги. Так вот только тут ни деревьев, ни дороги. Поэтому вертолёт, вместо того, чтобы элегантно скинуть нас на гору, мог оказаться в ненадлежащем месте, да ещё и на отрицательной высоте. А это было бы несколько неправильно. С моей точки зрения. Ну, и не только с моей.

Ладно, в рулезное место решили пока не лететь. Но злобность-то надо куда-то девать: унычились в кабинет к директору - давай замышлять. Задумали: полетим-ка мы в более ближнее место, заценим чего-там как. Тем более, что потом всё равно придётся. Сказано - сделано. Но! Прежде чем лететь заценивать, надо прикинуть - как, да что: а есть ли у вас карты штабные, две колоды? - спрашиваем. Директор пошёл, упёр со стены у секретарши двухкилометровку формата А0 в раме под стеклом. Жить стало веселее. Но. Это же не наш метод! Двухкилометровка хороша, чтобы летать. Чтобы планировать коварное, надо что-то поинтереснее. Тогда директор вызвал особого чела по картам. Что тут началось... Сплошные секретные вкусности: и тебе генштабская двухсотпятидесятиметровка, и линия берега, скленная из такой же пятисотметровки (длинная, ё-моё, еле на т-образный слол влезла), и стометровые планы... Эх, блин... Из жадности хотел всё покрасть - не дали. Ну, да далеко ещё до рассвета, хе-хе!



Внезапно выяснилось, что люди странно понимают в местности и в карте. То есть понимать-то они понимают - благо давно здесь - но как-то медленно. Я с детства любил тупить в карту - ну, прикольно же - и, видимо, оно принесло свои плоды. Я, как увидел эту кучу вкусных карт, сразу ткнул указующим перстом - надо плюхнуццо туда и зазырить. Остальные участнеги пришли к тем же выводам, но на пятнадцать минут позже. Что для меня странно. Мне всегда почему-то кажется, что люди понимают карты, а тормозят только из вредности. Нда...

Короче, мы плюхнулиз в вертушку и полетели. А поскольку не было видно ниху ничего, то летели мы на выстоте 8-10 метров, вдоль... хотел сказать линии прибоя, но с прибоем тут не особо: нет его. В общем, летели над водой вдоль берега. Чтобы не потеряться. Медленно и печально. На берегу по одному, по два, постоянно попадались олени повышенной мохнатости. По крайней мере именно такие кучки позволяло разглядеть отсутствие видимости. Больше оно не позволяло разглядеть ничего. Но мохнатость вообще запредельная, да.

Долетели до места. В указанную гениальным мной точку на середине горы не взлетели - видимости нет, лететь стрёмно. Нашли известную вертолётную площадку. Вертуха повисела над ней минуты две и сдула с площадки весь снег нафиг. Есть мнение - это отличная фича. После чего сели легко и весело. Вылезли. Описать это тяжело. Представьте себе смесь СайлентХила и верхней части Параграва78. Арктик-кибер-панк, весь в снегу, тумане и ночью. Чуточку погуляли, нашли толпу оленей. Потом нашли нерпу. Сучья нерпа, нычилась в грёбаную воду, как только я выходил на остатки пирса, чтобы её закуцать. А как только уходил - вынычивалась обратно. Взбесила - страшно. Для таких нерп и придумали баррет В-97.

Потом пошли по берегу. Тут я немножко падапух. Потому что люди бредут ровно, а я стою, потом бегу, потом снова стою. Вымок, как мыж при виде совы. Да ещё снег мокрый падает. Хорошо ещё, что у меня камера полу-пуле-непромокаемая. А то могла бы и не выжить. Набрели ещё на стадо нерп в воде, штук 10-15. Ну, я даже не стал пытаться их куцать - тупые жывотные, ну их нафиг. Нашёл двух местных куропаток. Белые, как сволочи. В упор не видно. То есть вообще. Если останавливаются - не заметишь, хоть ты тресни. Но эти сволочи не хотели стоять, а упорно куда-то от меня брели. А с моей выдержкой это неприемлимо! Апух за ними гоняться тоже. Не факт, что что-то получилось.

Вообще, фотографий будет мало и они будут плохие. Потому что вообще невозможно работать в таких условиях. Темно, блин, выдержки от полсекунды и более. Всё запотевает постоянно. Не, не дыщать на камеру - это хорошая идея, спору нет. Но когда пульс 140+, и дыхание 70+ не дышать в камеру ниполучаеццо никаг. Только если гибнуть, или завести фотозомбя.

Обратно побрели по бывшей ж/д-ветке. Вот уж не знаю куда, но куда-то всё подевали. Осталась только, как говорит Ашар, балластная призма и деревянные мосты.Причём призма в хорошем состоянии, не смотря на мерзлоту - прямая, как и должна быть. Ну обратно по ней доскакали в два счёта. Там ничего интересного не было, перепрыгал ж/д-мост по шпалам (а вариантов не было), провалился в подснежный дыр (не целиком, успел затормозить). Рутина, в общем. Баттл-тапоч рулит.

Прибрёл в гостиницу - всё нафиг мокрое. Развесил сушиццо на батарее. Термуха просохла прям на мне, за пять минут - ну, в этом её смысл. Камеру тщательно высушил промокашкой. остальной шмот просох к утру. С нами 243 кадра.

Утром плюхнулиз в вертолёт и, поскольку погода была отличная (хотя и ночь), полетели на место, куда собирались ранее. Эх, вот если б только был день, или, хотя бы светло. Там было столько мега-кадров, а-а-а!!! Но, не судьба. С другой стороны, если бы я не взял с собой штатив, я бы уже застрелился, благо есть из чего. Хотя, вот как мне тут сообщают некоторые спец-субжи, регулярно получающие от меня на телефон изображения хладноместности: ну, положим, что ты раньше там всех перестреляешь, а из трупов сложишь горку для фотика, чем сам застрелишься. Но, тем не менее. Когда вертуха долетела до горы возле спец-местности, и вознамериваясь на туда скинуть, сделала пару кругов... А-а-а-а!!!! Там было такое, что я даже в кинах про джейсбонда не видел!.. Но, останется только мне. Поделиться не смогу. Надо брать д300 и снимать на исо6400 f/2.8 EV-1.

Там есть такой гребень на середине горы... 530 метров высоты (в данном случае, от низа, потому как внизу океанов фьорд). Вот вертуха туда подлетела и зависла, а мы попрыгали вниз. Плюхнулись там и приняли положение для стрельбы с колена, пока она не улетела. А потом осмотрелись.

Блиа! Других слов нет. Может быть когда-нибудь потом, я смогу это описать, или заставлю Литу. Но точно не сейчас. Это было ОЧЕНЬ. Вот как на тех фотках на которые я говорю "ужоснах", что означает "очень красиво, но предпочитаю смотреть на это с дивана", только ещё круче. Есть мнение, что фотографии не передадут ничего. Зато они хотя бы есть.

Мы там пофоткали, побродили по этой местности 5х10 метров и полезли по гребню вверх. Там надо было набрать 50 метров высоты. В общем, ерунда, но, блин ни камень, ни лёд, ни скала - это факт. Кто помнит восхождение к разрушенной крепости на горе в пустыне - вот примерно так, только ещё более сыпуче. Правда, здесь помогал снег. Залезли, осмотрелись. Поделали всякую фигню, пофоткали, потупили, пофоткали, подумали. Я, как обычно, слазил ещё метров на 40 вверх. Ну, так просто... Закончили.

Пора было сбрасывать 580 метров высоты. Чем мы и занялись. Это был ещё не п@#%@ц, но уже экстрим. Дано: склон 45-60 градусов покрытый снежным настом, непробиваемым ботинком (кошек нет), и парапет, типа двухсантиметровый металлический трос пропущенный через штыри, забитые куда-то. По счастью, такого было всего метров 50 по вертикали. В остальном снег был помягче и это было попроще. Потом был поход по прогнившим мостам на высоте 2-5 метров над снегом. Сколько над землёй - не известно. Ну, я и там умудрился найти гилую доску, но снова успел затормозить и спассо. Был ещё прикольный переход длиной метров 20-25, когда парапета не было никакого, вместо мостков было заснеженное ребро доски, но сверху как раз на высоте вытянутых рук был верный трос. Потом мы спустились до цивилизации и немного шли по оснащенной перилами деревянной то лестнице, то тротуару - зависело от крутизны склона. Она очень любопытно кончилась: небольшой квадратной площадкой, по бокам которой были две скамейки, а спереди не было нифига. Не, ну воздух был. И даже земля была. Метрах в 50 ниже. Пришлось немного вернуться и скатиться по снежному склону. Потом мы спускались вдоль галереи. Потом залезли внутрь - там когда-то раньше ходила вагонетка. Остались рельсы и трап с набитыми рейками сбоку. Вот по нему мы и спускались дальше. Уклон ~30 градусов, i.e. смотрится как все 50. И вот по этой штуке мы спустились в посёлок. Ну, в смысле, в бывший посёлок. Там есть всё, кроме людей. Хочу сказать, что, если бы у меня было крыло, весь спуск бы занял 5 минут, считая распаковку. Потому что ветра не было - полный штиль. Да, фоток спуска нет, было совсем не до того. Вот _совсем_. Тоже останется только мне.

Ну, там мы быстро доскакали до вертолётной площадки, где нам ждала вертуха и народ с накрытым ящиком. Приняли по пол-стакана... И, пока все бухали и питались дальше пролетели две куропатки, а я, как самый умный, унёссо метров на 200 фоткать ледник и прочую муть, пока вертуха прогревалась. Хорошо хоть чуть-чуть успел поснимать. Потом пришлось сайгаком нестись обратно. Складывал штатив и убирал камеру уже в воздухе.

Сов не нашёл. Но видел след лемминга.

Плюхдаун, аэродром, машина, гостиница, всё мокрое... Но в этот раз всё высохло за два часа. Скилл растёт? С нами 380 кадров. Скинул на винты. А ведь раньше, было, снимал по 546 кадров в день. С другой стороны дня-то как раз и нет, а вот было бы светло...


Что грустно, есть мнение, что самое интересное уже кончилось...