Lada_majere
00:56 12-11-2007
Мне приснился очень яркий и странный сон, и весь день я к нему возвращаюсь – что-то в нем не так.

Для начала хочу уточнить кое что. В этом сне упоминается некий дедушка Коля. Это – мой двоюродный дед – дядя моей матери. Сейчас он живет в Мариуполе. Был у меня еще один дедушка Коля – отец приснившегося, жил он там же, но умер около месяца назад в возрасте ста с чем-то лет. Я даже не знаю точной даты – мы много лет не общались. Обоих этих дедушек Коль я видела по одному разу в раннем детстве (года в три-четыре), а в еще более раннем считала, что они – один человек.

И еще одно уточнение. Приснившаяся мне бабушка – мать моего отца. Она живет в Москве и к вышеперечисленным родственникам никакого отношения не имеет.

Теперь, собственно, сон.
Я приезжаю в гости к бабушке. Она почему-то живет с дедушкой Колей – не как пара, а просто ухаживает за ним. Он очень болен – сидит то ли в обычном, то ли в инвалидном кресле, а бабушка ему все подает. Живут они в Харькове, на перекрестке Нового Моста и Котлова, в заброшенном десятиэтажном доме на каком-то из верхних этажей (в жизни бабушка живет на четвертом этаже десятиэтажки, а дед – в частном доме). Стекол (и даже рам) во всем доме нет, да и соседей я не заметила. У них большая квартира, которую маклеры назвали бы « свободной планировки в строительном состоянии».

Бабушка что-то подает деду, а потом уходит куда-то. Тогда дедушка начинает откровенничать и сообщает мне, что не так уж он и болен. Говорит, что просто притворяется, что все у него работает и он даже иногда заказывает себе проституток, пока бабушка не видит. В доказательство своих слов он встает с кресла и ходит.

Потом мне приходится зачем-то ехать домой. Причем по сюжету я еду километров 400 туда, и столько же назад, чтобы сделать дома какую-то мелочь. Когда я возвращаюсь, дедушка снова сидит «больной», а у бабушки гости – тоже пожилые люди. Они обсуждают недавнюю смерть их общего знакомого. Постепенно разговор переходит к смерти (вернее убийству) Ленина. Они говорят о том, что убийца его так и не найден. Я слушаю их разговор и смотрю на стену, где висят портреты, вроде тех, к котрым мы привыкли в кабинетах физики и музыки (черно-белые, с подписями внизу).

Вдруг я вижу один из портретов и четко осознаю, что мужчина, изображенный на нем и есть убийца Ленина. Перед портретом стоит какой-то предмет, и я не могу прочесть фамилии изображенного. Я вижу только верх последних букв и по этим верхушкам читаю ГЛЕБ. Потом я передвигаюсь и вижу, наоборот, начало фамилии – ГОР (или ТОР).

Я говорю бабушке и ее гостям, что знаю, кто убил Ленина. Это – ГОРГЛЕБ (во сне это звучало, как обычная еврейская фамилия – я еще отметила, что он, видимо, еврей). У присутствующих начинается паника. Оказывается, этот ГОРГЛЕБ им знаком, и тот факт, что этот человек – убийца, никого не удивляет. Мало того, все они начинают строить какие-то логические связи, которые вкратце можно передать фразой «как мы не догадались, это же очевидно!».

В итоге всем им становится ясно, что их общий умерший друг был очередной жертвой ГОРГЛЕБА, а моя бабушка – следующая. Для подтверждения этого факта они рассказываютмне историю, произошедшую со всеми ними давным-давно.

Когда-то каждый из них ехал на одном и том же поезде в один и тот же рейс. Там были и Ленин, и моя, еще молодая, бабушка, и убитый друг – все они. Причем, ни до поездки, ни во время нее почти никто из них не был знаком между собой. В этом поезде что-то прозошло. Причем, не «убийство в восточном экспрессе», а что-то непонятное. Никто не заметил ничего странного, но после этой поездки стали умирать пассажиры. Сначала застрелили Ленина, потом разными способами убивали дугих. Последний умерший – их общий знакомый, - был отравлен каким-то странным ядом. Непонятно когда и как, но он пришел к дочери, поздоровался и упал замертво. Никто не видел, чтобы он ел или пил что-то странное. Все умирали неожиданно и никогда рядом не было подозрительных личностей. Прошло уже более 50 лет и за это время были убиты 113 человек. Эти бабушкины друзья обнаружили какую-то закономерность, нашли друг друга, чтобы спастись – у них что-то вроде тайного общества, которое не очень-то помогает.

На мой вопрос об остальных пассажирах, их колличестве и осведомленности, мне сказали, что их еще почти 200, но их трудно найти. Поезд этот эхал где-то далеко, а пассажиры живут по всему миру (в основном в СНГ, но есть и переехавшие в дальнее зарубежье). Собственно, поэтому они и решили дружно, что следующей будет бабушка – ГОРГЛЕБ вряд ли приехал бы в Харьков ради одного человека (остальные присутствующие были иногороднними и просто приехали в гости).

На вопрос о том, зачем же ГОРГЛЕБУ убивать, кто-то сказал, что он, должно быть, что-то ищет. Что-то, что пропало в том рейсе.

Я слушала их с интересом, страхом за бабушку и каким-то мистическим напряжением. А потом просто проснулась…