VITOinc
06:09 04-02-2008 День двадцать пятый (64)
Несколько дней назад, с окончанием работ над сюжетом, мы приступили к переходной стадии разработки, когда дизайн уже не заключается в одном заполнении диздока, но ещё и не перешёл в непроглядное скриптование.

Сейчас, когда известен план офиса и основные действия, выполняемые персонажами, нужно подготовить для работы инструментарий, чтобы в нём можно было реализовать всё придуманное (в идеале).
Попутно, обучаюсь с ним работать.

Как всё это выглядит:
Я пытаюсь заскриптовать ту или иную часть игры. Если что-то не понимаю - спрашиваю у Ильи. Как вижу, что какая-то часть делается сильно неудобно (или вообще не делается), прошу прикрутить её или обговариваю, как сделать удобнее.

Увы, пока не доскриптую туториал так, чтобы мне самому нравился, билда не покажу(
Попутно расскажу про сам процесс скриптования тем, кто не знает, что это такое, но интересуется.

Вовсю жду, когда к работе подключится художник и можно будет набросать сносный план офиса. Уже всего несколько дней осталось.

P.S. Кстати, вот ещё один прообраз Агаты нашёлся. С таким можно и романтическую сюжетную линию закручивать (хотя Шекеля всё же постараюсь сделать постарше) : http://elberet.ru/files/Evelina.rar

P.P.S Все запасные дни этого месяца использованы. Начинается последняя неделя перед началом второго месяца. Больше опаздывать нельзя.
Комментарии:
Гость
09:54 04-02-2008
Cсылка не работает.
Ладно, главное, чтобы Агате "сексу, сексу побольше"
Ждем билд.
VITOinc
10:46 04-02-2008
Теперь должна работать
Гость
13:09 04-02-2008
По поводу ссылки.
Угу, это ближе к теме

Вопрос Илье.
Расскажите про основные части игры, как вообще все это реализовано, с точки зрения программиста. Конечно, если это не коммерческая тайна.
IPv6
15:41 04-02-2008
нет, тайны тут нет. если вкратце, то: вся активность (и интерактивность) реализована на специфическом варианте конечно-автоматной логики. т.е. каждый объект (как персонаж, так и неподвижные но интерактивные элементы) обладают набором параметров. и есть "действия", которые могут подхватываться объектами/персонажами. Подхваченное действие персонаж начинает немедленно выполнять, т.е. как бы "думать". Результатом думания действия персонажем являются вариации на тему "как мне провести время" - пойти туда сюда, показать анимацию - и конечно изменение тех же самых собственных (ну и чужих) параметров. Заключительная хитрость в том, что персонажи подхватывать могут только те действия, которые подходят персонажу по параметрам. Т.о. делая действия, персонажи закрывают себе доступ к одним действиям и открывают доступ к другим (т.к. в результате думания меняются параметры персонажей), вынуждая себя двигаться по действиям последовательно и правильно реагируя на действия игрока (переместив перса мы просто закроем ему доступ к одним и откроем доступ к другим действиям - так как положение персонажа - один из его параметров, участвующий в выборе действия). Звучит сложно, но система облегчается тем, что в действии уже можно прописывать целый сценарий поведения, что означает что нам не надо будет делать много маленьких этапов-связок а надо будет остановится лишь на логических, очевидных действиях. Другой плюс такой системы - легко можно будет добавить паралельных и необязательных действий в специфических ситуациях, альтернативных путей в любом количестве без необходимости переделывать уже сделанное - система "автобалансируется" по определению

Повторюсь: Под персонажем подразумеваются как человечки так и любые интерактивные объекты

Правда это частично пока в теории. система реализована, но обкатана лишь на небольшом числе одновременно думающих персов. возможно что-то поменяется когда начнем пробовать сложную логику (благо путей оптимизации уже сейчас видно вагон и маленькую тележку, однако из-за сроков я ее оставляю на потом). Но простые действия и тьюториал уже получаются на такой схеме на ура, более-менее со скидкой на необходимость привыкания к нетипичному взгляду на проблему конечно (а без него никуда, так как сама логика того что мы хотим сделать довольно специфична)

Вообще было бы интересно порассуждать на тему возможных вариантов реализации... интересно как это сделано в похожих проектах (VV или симс например в данном случае)
Гость
09:28 05-02-2008
IPv6
Извини, что пишу не часто. Работа, однако. Порассуждать было бы интересно. Если к вечеру что-нибудь придет в голову умное - отпощусь.