Лои-Сан
10:07 18-02-2008 Старые дневники
Авторизированный перевод:
Алексей Ким (Alex UZ)



Однажды, в поисках необычной информации о Формуле-1, ссылка с Гугла привела в немецкую зону Живых Журналов. Текст был малопонятен, и занял свое место среди прочих материалов в редакционном компьютере. Прошли месяцы и остаток чемпионата Формулы-1, прежде чем он был отдан на растерзание переводчику. Каково же было наше удивление, когда мы получили ответ!
Мы не можем сказать, сколько здесь вымысла или правды, и редакция заранее снимает с себя любую ответственность по достоверности источника, тем более, что и этой записи и этого аккаунта в Немецкой зоне больше нет.

***

GTlEStErr.
Запись от 13 июля 2007 года.

Встреча с моим старым приятелем, с которым мы вместе грызли науку в местном Технологическом университете, произошла в аэропорту Штутгарта совершенно случайно. И прошла бы она мимо, как многие другие встречи в пути между землей и небом, если бы не кепка с Вестовской стрелой у него на голове. Пока мы дружески хлопали друг друга по плечам и бормотали "сколько лет" я никак не мог избавиться от ощущения "дежавю". И только тогда, когда мы расположились в местном баре и взялись за коктейли, я вспомнил, где я раньше, раз в две недели, находясь на служебных командировках (и в свое удовольствие тоже), видел множество таких же серых, а точнее, серебристых кепок с красными стрелами.
Мой старый знакомец - лицо не маленькое в иерархии британской компании МакЛарен, но и не самое большое. Скажем, у меня на службе это называется среднее звено - некий буфер между исполнителями и боссами, рабочие лошадки успеха.
Я не хочу и не буду называть ни своего, ни его имени, потому, что когда алкоголь выветрился и мои промилле достигли привычного предела, я отчетливо осознал, о чем мы так громко кричали и о чем хохотали в аэропортной "наливайке". Впрочем, я выждал большую паузу и учитывая, что немецкие и английские работники его Фирмы мотаются между Штутгартом и Лондоном в неделю два десятка, то до истины докопаются они нескоро, а точнее никогда.
После традиционных расспросов мы оккупировали диванчик и просидели часа два до объявления его рейса. Я не буду пересказывать весь наш пьяный бред, напишу только то, что меня поразило. Давно я читал "Добро пожаловать в Пиранья-Клуб" и вообще интересуюсь этой темой, это из этой серии о странных действиях МакЛарена и других команд. Итак, описываемое место действия - тестовая сессия во Франции. Время - вторая половина мая.
Если тебя похлопали по плечу ребята из другой команды, и сказали, что ты хороший парень, или просто прокричали что-то в ухо, приложив руку к спине, это может быть рабочая ситуация, но лучше всего сразу, по заходу в свои боксы, пройти в специальную комнату - ты представляешь, там все время играет Шуберт! И нам еще повезло, парни из Вильямса слушают в таких случаях немецкую попсу, но это не для них, понимаешь? Это для тех молчунов, которые приезжают раньше всех и начинают изучать помещения через лупу. У нас свои молчуны, у других - свои - но дело они свое знают туго, пока ты слушаешь Шуберта, тебя прозванивают, ощупывают и разглядывают со всех сторон, в поисках крохотных аудио и видео жучков и прочих шпионских штучек. Чаще всего не находят, но когда такое случается, тебе молча показывают на дверь в боксы и все окружающие понимают, что ты "чумовой" и никаких разговоров с тобой по теме развития и настроек не ведут. Или сливают дезинформацию, а ты стоишь, как последний идиот и поддакиваешь, а лучше всего, поддерживаешь этот бред до.
Выгоняют? Нет, конечно. Просто через пару часов из боксов ты с парой весельчаков двигаете по направлению к конкурентам и вешаете жучок на другой комбинезон. И очередной гордый осозн… осозна… спасибо, своим величием и "пушистостью" парень отправляется слушать музыку в боковой комнате с хорошей изоляцией в своих боксах. Верхом изощренности является повесить слухача "откуда пришел", а самым простым - в Спайкер. У них, в Спайкере, с молчунами пока не очень, а слушать этот панический бред насчет "пары миллиметров и мы его затолкаем!" всегда очень интересно. Иногда наши молчуны пишут это на СД-диски и мы наслаждаемся этой ахинеей во рейсов. Хочешь, дам послушать?
На гонках? Там все намного проще - разработчиков, дизайнеров и представителей завода там меньше, везде телевизионщики и все знают друг друга в лицо, да и разговоров почти нет. Там повесить жучек сложно, да и зачем? Нужные люди, отвечающие за стратегию, сидят на мостике, всегда можно воспользоваться глухими, они прекрасно читают по губам. Хотя и там бывают проколы - спереди мониторы, сбоку - другие люди, микрофоны на пол-лица, экраны спонсоров и свои глухари. И даже тут бывают проколы - Рон, например, всегда так говорит, что губы почти не двигаются. Марио, тот тоже тертый калач. А вот итальянцы и французы обычно выкупаются легко. Словом, жучки - это для тестов. Тестовые приколы, понимаешь?...
Один наш парень вечером второго дня на Поль-Рикаре придумал одну штуку - в общем, потом, в Канаде мы хорошо повеселились. Тут какое дело: ну, потестировались мы на конфигурации Монако, оба дня Лу (Льюис Хамильтон) был быстрейшим, а на третий день кольцо изменили, чтобы поработать с настройками на Канаду. С Монако все знали, что мы быстры, а насчет Канады было мнение, что Феррари будут недосягаемы. Но мы это мнение в команде не разделяли - по нашим расчетам мы совсем даже не уступали! И вот на ночной планерке этот парень придумал, как повесить лапшу всем на уши. Позвонили в Парагон, там дали добро, и программисты Мерседеса пыхтели всю ночь, уменьшая мощность движка на девять процентов, не изменяя тональности двигателя. А все остальные наши занимались обычными делами - невозмутимо вешали элементы конструкции, готовили машину к тестам "под Канаду" и сочувственно поглядывали на тестера. На Педро же действительно страшно смотреть было - он в первый день "канадки" был ВОСЬМЫМ (!), и больше него только Клиен проехал, а отстал от Феррари почти на секунду. На второй день Феррари еще ускорились. Мы целый день подгоняли обороты двигателя, чтобы подозрений не вызывать, и добились таки, чтобы Педро был третьим. Правда и тут разница была существенной, более полсекунды, но наш испанец хоть немного успокоился. Да и движок такого насилия со стороны нашего горячего парня не выдержал. Марко же шепнул ему об нашей затее уже в самолете над Ла Маншем. Благо мы как всегда брали чартер, а то бы публичного скандала не избежать. Не знаю, чем бы это все закончилось, но когда ему сказали, что с раскрученным мотором он по нашим измерениям покрыл рекорд круга для десятицилиндровых моторов, он немного притих. Зато как все было правдиво - прикинь, приятель, мы два дня озабоченно ходили по паддоку и пораженно качали головами! А потом наши боссы и пилоты, уже публично, опять качали головами и уныло говорили о быстрых Феррари! Мол, набрать бы хоть пару очков!... Чем же это закончилось на самом деле, ты наверное уже догадался.?

О трещине между Эдрианом Ньюи и Роном Деннисом.

Первый конфликт между Стариком и Ньюи произошел, когда 19-й не поехал. Рон довольно долго молчал, да и другие заботы были - один проверенный партнер ушел, новый вел себя непонятно как, и атмосфера витала, как перед грозой. Парагон еще не вышел на проектную мощность, и ходили слухи, что Старик решил слить сезон в угоду долгосрочным планам. Он и обычно то говорил мало, с большими паузами, а тут вообще заделался молчуном - либо совещания, либо шмыг с чемоданом на самолет и нет его дня два. Но, в конце концов, когда представитель очередного спонсора приехал и закрылся с Роном в ВИП-зале, барометр у кэпа встал на ярость, и они столкнулись как раз на втором этаже. Могу сказать точно, потому, что был в пяти метрах от них: Старик с ходу попытался наорать на Эдда, который тогда рулил формульным проектом, но с Роновским ронспиком это было не только страшно, но и смешно. Попытайся, приятель, прокричать фразу из семи слов, делая паузы между словами длиною в вечность... Потом он заметил нас и потащил мистера я_рисую_на_ватмане в свой кабинет. Потом было много чего, но итог остался таким, как все и ожидали - Эдриана отправили в деревню наслаждаться пейзажами, а по возвращению доверили доводить обводы SLR и проектировать яхту какому-то русскому нуворишу. Причем нигде в штампиках чертежей яхты Фирма даже не фигурировала, но все остались довольны, и с тех пор Ньюи даже не заикался о яхтах - только о необходимости "нового вызова в новой небольшой команде". Причем "вызов" представился не сразу, а как всегда у Старика - когда файлы 19А стали совсем неактуальны, то есть больше, чем через год. Ватман ему все равно давали, но что он там рисует, всех уже мало волновало - 19В и далее делали уже другие люди, и делали под не спящим оком Старика днем и ночью.
Не знаю, как в Рэд Булле с ним договариваются - под конец он стал таким чудным, парни из отдела разработок недавно признались, что рулевая колонка "поверни, чтобы повернуть, надави, чтобы тормознуть", как у Дэйва в Бахрейне, это еще цветики. В рамках тех жестких ограничений, что есть в нашем спорте, он один из лучших, но без контроля его оставлять было нельзя?