Алекс Лочер
13:14 12-03-2008 Швейцария: Покатушки
Покатушки

Собственно, основное, ради чего ехали – кататься, кататься и еще раз кататься

Вербье – это более 400 км трасс, расположенных в регионе «4 долины». Наиболее высокая точка – гора MontFort – 3330 метров. Перепад высот в регионе – около 2х км. Самая длинная трасса – 13 км. Десятки трасс различной степени сложности, разнообразие склонов для внетрассового катания, интереснейший après ski и насыщенная ночная жизнь…

Это была рекламная пауза , вернемся к нашему рассказу. Разумеется, любой горнолыжный курорт найдёт как минимум один критерий, по которому он будет иметь основания называть себя самым-самым. «Четыре долины» (по факту долин там реально, наверное, пять или шесть – видимо, к курорту присоединялись новые регионы уже после образования бренда) и Вербье, разумеется, не исключение, и, наверное, имеют свои основания считать себя лучшим горнолыжным центром в Швейцарии. Не знаю, на сколько это обоснованно. Но по факту – тут действительно ОЧЕНЬ здорово. Действительно, очень много разнообразнейших склонов и трасс, длины трасс действительно внушают уважение, перепады высот хороши, а сложность многих склонов порою напрягает даже вполне подготовленных лыжников. Сравнивать с другими швейцарскими (или, к примеру, французскими) курортами не возьмусь, но могу сравнить с австрийским Майерхофеном, где был дважды. Так вот: катание в Вербье ощутимо лучше. Т.е. если брать Майерхофен, то там по качеству и интересности с вербьевскими сравнимы только склоны ледника Хинтертукс, но на Хинтертуксе таких трасс раз-два и всё, а тут их полно.
С другой стороны, инфраструктура в «четырех долинах» оставляет желать лучшего: лишь в долине, расположенной непосредственно над самим Verbier, подъемники достаточно современные. В других же местах много медленных креселок, а в долинах Nandaz и Thyon вообще подавляющее большинство подъемов обслуживается бугелями. В будние дни это особых проблем не вызывает (если вас не ломает по 5 минут подниматься на «швабре» бугеля), но вот в выходные там выстраиваются не очень длинные, но весьма противные очереди.
Качество подготовленных трасс нареканий не вызывало – ратрачат их качественно, бугры ровняют, в излишне солнечных местах работают снеговые пушки. Погода была вполне снежная и не слишком тёплая – снег не таял, и проблем с ним не было. К концу дня в наиболее людных местах нарываются небольшие бугры – но это уже неизбежность на любом популярном курорте. Трассы плавно перетекают друг в друга, в нужных местах соединены подъемниками – вполне можно устраивать так называемые ski safari, катаясь из долины в долину и особо не повторяясь.
Кафешек и ресторанчиков на склонах довольно обильно – найти место для поесть можно всегда на любой вкус и кошелек.

Помимо подготовленных трасс в регионе много так называемых Ski-Tour’ов – размеченных столбиками и нарисованных на карте «экстремальных» маршрутов, предназначенных для опытных лыжников. Эти трассы не ратрачатся, не подготавливаются, не патрулируются и не контролируются. Единственное, что вам гарантируется, это что, съехав там, вы выедете к подъемнику. Но никто не обещает вам там безопасности, никто не будет огораживать камни и обрывы, никто не будет присматривать за вами, если вы туда полезете. В начале каждой трассы стоит честное предупреждение обо всем этом, вкупе с рекомендацией не лезть туда, если не уверены в своих силах, а тако же настоятельным советом если уж лезть, то лезть в сопровождении специально обученных инструкторов, нанимаемых за отдельную денежку. Ну, вообщем, понятно – эдакий узаконенный и введенный в цивилизованное русло off-piste.
Соответственно на этих ски-турах местами идёт чистая целина, местами – узкие страшноватые спуски, но большую часть склонов занимают нарытые многочисленными лыжниками здоровенные бугры – трасса же не ротрачится, а значит, бугры растут весь сезон. Проходить такие склоны на скорости большей, чем шагом – занятие вполне себе экстремальное и выматывающее. Но удовольствие от этого ничуть не меньше, чем от скоростного спуска – просто надо поймать ритм и настроение. Ноги в конце спуска гудят, пот катится градом – но удовлетворение от того, что ты это таки сделал того стоит.

Главное не увлекаться и не терять голову: возможностей убиться там – выше крыши, практически каждый из нас так или иначе испытал всё это на себе.
Помимо этого «цивилизованного офф-писта» есть и офф-пист обычный – очень много классической пушистой целины, как на гладких склонах, так и среди елок, между камней и вдоль обрывов. Тут драйва и фана еще больше, но опять же, сильно на любителя – да и кататься по нетронутому двухметровому снегу надо уметь.
Несколько раз после обильных снегопадов объявляли повышенный уровень лавинной опасности, а в один из дней – когда после такого снегопада еще и чуть-чуть потеплело – лавины таки сходили. Мы целый день слышали звуки предупредительных сирен, а ближе к концу я, оторвавшись от остальных, пошел по целине через лесочек в соседнюю долину, слышал вполне себе реальный грохот. Внизу у подъемника мне сказали, что таки да, avalanche, вооон с того склона. Лезть к тому склону в мои планы не входило, но всё равно было как-то неспокойно.

В крайний день я намеревался взять в аренду snowboard – для разнообразия и самообучения, однако не сложилось – накануне на одном из ски-туров я неслабо так приложился о скалу – после этого сильно болело колено (in fact, до сих пор болит). Поэтому я не стал портить себе крайний день покатушек и спокойно докатался на лыжах.

Катались в принципе плотно, но и не перебарщивая – цель всё-таки была отдохнуть, а не укататься вусмерть Поэтому на склон выходили где-то через полчаса после начала работы подъемников, продолжительно и со вкусом обедали, и после того, как большая часть подъемников переставала работать, спускались вниз, не дожидаясь наступления сумерек. Вообщем, получали максимум удовольствия от процесса.

Одной из наиболее полезных вещей во время катания были легкие радиостанции LPD диапазона. Рекомендую на это обратить внимание, тем кто до этого еще не дошел сам. Зона катания – реально велика, катаемся мы все неравномерно: кто-то быстрее, кто-то медленнее, оторваться друг от друга и потеряться – как делать нечего. А по рациям координироваться – просто и удобно. Да и по утрам/вечерам, сидя каждый в своих апартаментах переговариваться через весь город можно – значительная экономия на местных телефонных звонках. Вообщем, рации – однозначный must have, непонятно как мы все предыдущие разы без них ездили (вернее понятно как – о их нужности понимали, но всё время забывали купить перед выездом)

Незадолго до поездки я купил себе фоторюкзак - вот такой. Именно с ним за спиной я и катался, поэтому мог возить с собой фотоаппарат не опасаясь его где-нибудь убить. Рюкзак, конечно, большой - и мешал он мне поначалу довольно ощутимо, но потом я к нему привык и почти его не замечал. Поэтому наделал довольно много фотографий в горах. Фотки - будут. Потом.

Словом, от основной – покатушечной – части путешествия отдача стопроцентная. Оно было супер, задача получить заряд горного счастья на год вперёд выполнена на 100%. С чувством глубокого удовлетворения нас с этим и поздравляю


Далее: Zermatt >>