V-Z
01:42 19-03-2008 Dawn of War - Soulstorm; первые впечатления
Догорает лагерь темных эльдаров, на Лакунаэ высится знамя Альфа Легиона...
"Лорду Хаоса Фираэвеусу Каррону надоела назойливость Темных эльдаров. Он решил, что пришло время обрушить на них карающий молот Альфа Легиона...
Выжившие и не сумевшие сбежать темные эльдары стали материалом для жестоких экспериментов, которые ставили над ними победители. Они оказались в тех же пыточных камерах, в которых раньше держали своих пленников. Причиненное зло всегда возвращается
".
Да... впрочем, отойдем от лирики к практике.
Впечатления частью положительные, частью - нет.
Сперва о плюсах. А в них поле битвы - целая система, четыре планеты и три спутника. Перемещаются между ними с помощью Древних Врат, установленных в одной-двух провинциях на планету. Через каждые врата можно перейти в две провинции.
И неудивительно - имеем девять воюющих сторон. Прибавились в аддоне Сестры Битвы и темные эльдары.
Первые - пока самая церковная сторона. У них что ни собор, то часовня.) Любят огонь - и у солдат первым делом возникают огнеметы, и оборонительные у них огнеметы... Замечу сразу - не играл еще толком за них и как следует охарактеризовать не могу.
Но вот сразу скажу, что с разведкой у Сестер, как и у ИГ, худо. Невидимый юнит - один, появляется поздно... да еще и не дальнобойный стрелок, как Виндикаре, а рукопашник из культистов смерти.
Что отметить необходимо - у них есть третий ресурс - Вера. Ее производят некоторые подразделения и устанавливаемые на стратегических позициях священные маяки (до пяти штук). За счет Веры некоторые юниты устраивают врагам проблемы спецпособностями.
Темные эльдары - это совсем иная песня. Этакая жестокая эстетика, жуткие доспехи и оружие... кстати, лиц они, в отличие от обычных сородичей, не скрывают. Герой-архон способен водить с собой свиту до пяти инкубов-воинов, с коими считается единым отрядом (как командный у ИГ). И дерется он вместе с инкубами очень неплохо...
У них с разведкой лучше - невидимость мандрагоры обретают более чем быстро.
У темных эльдаров также есть третий ресурс - души замученных или убитых. Можно их собирать на поле битвы... а можно пристроить к концлагерю пыточные камеры и отрядить рабочего на постоянный сбор. И вызываются их заклинания с полосы как раз над панелью отряда - что удобно.

У других рас очень уж крупных изменений пока не заметил (разве что тау и крууты теперь в одном здании нанимаются), но у всех появилась авиация.
Орки - "Бомбовоз" - потрепаннейший самолет с неплохими пушками и самонаводящимися бомбами (то есть летит бомба, а на ней сидит гретчин и направляет). Бомбы взрываются довольно сильно.
Хаоситы - "Адский коготь" - прелесть что такое. Быстролетающий спец по технике и зданиям; парочка таких здания выносит очень быстро. На пехоту скидывает ядовитые бомбы.
Некроны - Скарабеи, производимые пещерными пауками. Самая бестолковая авиация из всех; много, но слабые, летают быстро, но атакуют только воздушные цели. Впрочем, для разведки неплохи.
Имперская Гвардия - "Мародер" - бомбардировщик, у коего на борту аж три типа бомб. Правда, с ними надо быть осторожным; при щелчке на иконке бомбы и указании места он это понимает как "бомбить отсюда и до указанного".
Тау - "Барракуда" - неплохие клиновидные истребители против техники. Орочья танкетка, конечно, не показатель, но ее "Барракуда" выносит очень быстро.
Темные эльдары - "Ворон" - очень быстролетающий штурмовик, эффективный против всего. Правда, броня слабовата.
Космодесант, эльдаров и Сестер Битвы пока не оценил.

У каждой расы теперь базовый лагерь обладает каким-то бонусом. А точнее:
Эльдары - "Марш флота" - позволяет передвигаться на три территории (но не ходить два раза).
Хаос - "Отсутствие необходимости в снабжении" - территория не должна быть соединена с другими хаоситскими, чтобы поставлять влияние.
Темные эльдары - "Набеги на древние врата" - могут переместиться со своего спутника в любую провинцию, где стоят Врата.
Космодесант - "Отряды орбитального десанта" - позволяет десантировать бойцов перед началом боя.
Сестры Битвы - "Базы на передовой" - позволяет заказывать строения на экране подготовки к атаке.
Имперская Гвардия - "Производство по сниженным ценам" - снижаются затраты Планетарного влияния на приобретение бойцов и построек.
Орки - "Быстрый прирост численности" - каждые несколько ходов увеличивает численность гарнизона.
Тау - "Пушка Ар'Ка" - перед атакой на провинцию палит по этой провинции, ослабляя врага.
Некроны - "Восстановление потерь" - после каждого боя часть погибших в гвардии и гарнизонах возрождается.

А теперь о грустном.
Во-первых, перечисленные бонусы - это все. "Ярости" или "Космопорта" из DC вы тут не дождетесь; по крайней мере, я пока не вижу.
Во-вторых, не вижу способа поднять планку ограничения отрядов (20 очков). Разве что отдельные предметы из снаряжения командиров (да и то не у всех).
В-третьих, пропало правило "что построил, то и останется". Теперь, если хочешь выстроить оборону в провинции - будь любезен заказать постройки (отнюдь не все) на экране гарнизона за Планетарное влияние. Посты же с позиций пропадают, и захватывать надо по новой.
Вот это изрядно портит удовольствие, давая преимущества любителям раша.

Фоновая музыка Cowboy Bebop - Farewell Blues
Настроение: игровое
Комментарии:
Dark Night
09:40 19-03-2008
а зенитки?
V-Z
14:24 19-03-2008
Dark Night
У кого? Тау, орки и темные эльдары их не уважают. У Сестер - стационарные огнеметы. У остальных как обычно.)
Dark Night
14:53 19-03-2008
у гвардии, например. есть или нет? стационарные или Гидры?
V-Z
17:51 19-03-2008
Dark Night
Нет, у гвардии обычные стационарные болтеры. Не берусь судить, насколько они хороши против авиации - меня ей еще не атаковали.
Dark Night
18:46 19-03-2008
ясно. Скачаю - посмотрю. ))))
V-Z
22:57 19-03-2008
Dark Night
Оценил, правда на своей авиации. Неплохо болтеры ИГ ее крошат... конечно, если кидать без прикрытия и не бить первым делом по зениткам. Впрочем, хаоситские болтеры с "Мародерами" справляются не хуже.
Dark Night
11:06 20-03-2008
болтеров по-прежнему только шесть?
V-Z
12:34 20-03-2008
Dark Night
У Хаоса - да. Больше пока сделать не выходит (а жаль).
Dark Night
01:14 21-03-2008
Попробовал... Эльдары не впечатлили - глядя на их лоханки и убер-танк всё вспоминалась баржа Джаббы Хатта. Особенно этому способствовали две девицы перед архонтом.
Сестры жгут. Они и красивы сами по себе. Проникся с крутости серафимок - еще никто не стрелял с болтеров с двух рук. Но на тех первых уровнях, что я смотрел, особо не разойдешься... Нужно либо уровень сложности повышать, либо сразу в столицы рваться.
V-Z
01:47 21-03-2008
Dark Night
А так и придется, иначе в тылу будут постоянные атаки. Вот я за Хаос играю; из четырех планет и трех спутников покорены полторы планеты и один спутник. То есть еще мно-огое впереди. А две столицы (темных эльдаров и ИГ) уже взяты.
ИГ, как всегда, выстроило очень нехилую оборону.)
Trojan
10:41 21-03-2008
почитал пост, кхм? Дружище какие мандрагоры? це ж мэндрейки -)) Сестры худющие -( почка гвардов в рукопашной разбирает пачку сестер и даже не паникует при этом -(
ИГ не обижать у ИГ есть просвет эт раз ну и вера в силу Золотого трона!
Согласен с тобой пропадающие здания и поновой захват точек выводит из состояния равновесия и покоя.
Бомберы ИГ бомбят технику со страшной силой..дамаг ОЧЕНЬ высокий - радует только то что каждый салометик у них стоит 5едениц техники и лимит на самолетики 2
V-Z
12:06 21-03-2008
Trojan
Знаю, что мэндрейки, но перевели их именно так. Вопросы к локализаторам.)

Этого пока не проверял; Сестер предпочитаю встречать добрыми залпами "Василисков" и танков.)

Увы, самолеты действительно дорогие... так что пока в армии лишь один. Может, если откажусь от одного "Василиска", смогу взять второй...
Trojan
13:06 21-03-2008
ПОГОДИ ПОГОДИ ВРОДЕ ЖЕ РОВНЕНЬКО ХВАТАЕТ НА ТРИ ВАСИ-капс, так вот три васи+2 бомбера+бэйнблэйд

Сестер то хорошо встречать но знаеш у них есть тема покруче василиска - танк экзорцист - умеет пулять ракеты в ЛЮБУЮ точку на карте!
V-Z
18:19 21-03-2008
Trojan
А "Леман Руссы"?) Они-то тоже не помешают.)

Видел, и от лица Альфа Легиона много чего про него сказал.) К счастью, пока ИГ с ним не сталкивалась.
Dark Night
00:00 22-03-2008
Trojan В любую? Жесть...

V-Z А я Сорориток в основном на гусеницы Бэйнблейда наматываю, но... Мне патч 1.4, на котором сделали соулшторм откровенно не нравится. Слишком многое забрали у гвардии. В частности невидимость у Ассассина и переделали Проклятье Духа Машины в простой станнер... (((
V-Z
18:48 22-03-2008
Dark Night
Разве у ассассина забрали? У меня он невидимым вроде бегает... или я не присмотрелся к нему?)
Dark Night
00:00 23-03-2008
Я сначала не присмотрелся и его быстро сожгли сороритки. Невидимость исследуется в тактика контрол отдельно
V-Z
01:56 23-03-2008
Dark Night
А, да... но я в игре за ИГ изучил сперва, а потом его выпустил.)
Dark Night
13:25 23-03-2008
А я по винтершторму и дарк крузейду без патча 1.3 ориентировался. И тут такое западло, нда... Впрочем, он мне и не особо нужен. Единственное, что меня смутило - почему хеллхаунд из почетного караула заменили механикусом.
V-Z
17:21 23-03-2008
Dark Night
Видимо, решили, что строители нужнее, а боевую машину и так построить можно.)

Меня гораздо больше огорчает невозможность увеличить лимит отрядов...