chron
16:38 30-04-2008 Атлант расправил плечи
Странное произведение сотворила Айн Рэнд. Помесь Хейли и Оруэлла, Драйзера и Замятина. Производственный роман о жизни вице-президента железнодорожной компании в альтернативных Штатах, переживающих очередную Великую Депрессию, причем не только в экономике, но и в культуре (во всех смыслах). Люди не хотят работать, не хотят думать, и не хотят давать делать это тем, кто хочет и может внести что-то новое. Ведь неважно, какими императивами руководствуется активное сверх-меньшинство - оно дает результат, и этого вроде бы достаточно. Но остальные вдруг начинают кричать о несправедливости такого положения вещей, когда у одного есть все (неважно, что заработанное этим самым одним более чем честно), а у миллиона - ничего (при этом они может быть хотят изменить эту долю на 1/1000, и вписаться слева от дроби), и применять на практике уродливо измененную смесь капитализма с социализмом, которая погубит остатки былого могущества страны.
Очень жесткое противопоставление "бездуховных капиталистов-империалистов", преумножающих свое состояние и прямо заявляющих о том, что их цель - личное богатство, но при этом косвенно увеличивающих благосостояние всех вокруг (железнодорожная компания перевозят людей и грузы, промышленник-металлург выплавляет новый металл, из которого все получается дешевле и прочнее), и "гуманистов", произносящих пафосные речи о долге богатых перед бедными и сытых перед голодными, но губящих все, к чему прикасаются. Побеждают, понятно, вторые, потому что первых - единицы, а вторых - рать.
Утешает то, что хотя бы в нашей реальности все не так однозначно.