Geronimo
12:39 21-05-2008 Ирландия, день 6
Сегодня мы пройдем по Дублину вдоль реки Лиффи, разделяющей город на северную и южную части. Весь путь займет около полутора часов: примерно 5 километров пешком с остановками у каждого моста.

Дальше много текста, но можно просто посмотреть фотографии.

Наша экскурсия начинается от вокзала Heuston Station.

[изображение] Первый мост, расположенный в черте центрального Дублина сейчас носит то же имя, что и железнодорожный вокзал - имя Шона Хьюстона (Sean Heuston), ирландского добровольца, участвовавшего в Восстании 1916 года и поплатившегося за это жизнью. С 1923 по 1941 годы мост назывался Sarsfield Bridge, а до независимости - Kings Bridge, в честь короля Георга IV, посетившего Дублин в 1821, когда и был построен мост. [изображение]
[изображение] Sean Heuston Bridge - мост исключительно трамвайный, а мост, по которому проезжают автомобили, находится всего несколькими метрами восточнее - это Frank Sherwin Bridge. Это один из новых мостов, открыт в 1981 году. Как раз в то время умер ирландский независимый (т.е. не состоявший ни в одной из партий) политик Фрэнк Шэрвин, и мост назвали в его честь.

Дальше мы идем по Victoria Quay мимо завода Guinness. С другой стороны реки, на Wolfe Tone Quay расположен Национальный Музей.

[изображение]
[изображение] Следующий мост на нашем пути - Rory O'More Bridge. У этого моста история не в пример длиннее, чем у предыдущих. В 1670 в этом месте построили деревянный мост через реку Лиффи, он назывался Barrack Bridge. В 1704 на его месте возвели каменный. А в 1859 году его заменили тем, который мы видим и сейчас - чугунным. Заодно переименовали в честь королевы Виктории и ее мужа Альберта. В 1939 году мост получил имя Рори О'Мура, ирландского дворянина, организатора Восстания 1641 года.

[изображение]
[изображение] Мы продолжаем двигаться по южному берегу Лиффи и совсем скоро перед нами предстает стальной мост с двумя изящными арками. Это совсем новый (открыт в 2003 году) мост имени Джеймса Джойса (James Joyce Bridge). В одном из рассказов Джойса, "Мертвец", действие происходит в доме №15 по Usher's Island - мы только что прошли мимо.

По мосту Джойса мы переходим на северный берег, и идем по Arran Quay. В 1683 в этом месте построили каменный мост Arran Bridge, названный так в честь Ричарда, графа Арранского. В 1763 году старый мост смыло наводнением, и спустя 5 лет был возведен новый, названный в честь Шарлотты, жены Георга III, мостом Королевы (Queens Bridge). В 1922 он стал называться в честь другой королевы, легендарной Меб (Maeve), а современное имя получил в 1942 - в честь Лайама Меллоуза (Liam Mellows), националиста, расстрелянного в 1922.

[изображение]
[изображение] Дальше к востоку мы переходим обратно на южный берег Лиффи по мосту Отца Мэтью (Fr. Mathew Bridge). Когда-то на его месте был построен самый первый документально засвидетельствованный мост в Дублине - это было в 1014 году, мост был деревянным и назывался Bridge of Dubhghall - Дублинский мост. В 1428 году деревянную постройку сменил первый каменный мост в Дублине. Подобно большинству мостов того времени Дублинский мост был скорее улицей - на нем были магазины, дома, таверна и часовня. В 1818 мост опять перестроили, и теперь он назывался Whitworth Bridge, в честь Чарльза, графа Уитворта, лорд-лейтенанта Ирландии. Естественно, что в 1923 мост немедленно переименовали обратно в Дублинский (Dublin Bridge), а в 1938 - назвали в честь Теобальда Мэтью (Theobald Mathew), прославившегося своей активной борьбой за трезвость общества. Ирландцы все еще пьют, а мост остался.

Сейчас мы проходим по Merchant's Quay (когда-то здесь было полно торговцев), а с другого берега Лиффи нам замечательно видна громада Four Courts, построенного в самом начале 19-го века. Суды и ныне там работают, правда их осталось всего три - Верховный, Высший и Центральный Криминальный. Надеюсь, вы никогда не попадете ни в один из них, разве что в качестве судьи или адвоката.

[изображение]
[изображение] Следующий мост - O'Donovan Rossa Bridge. В 1684 году здесь был выстроен каменный мост Ормонд (Ormonde Bridge), который разрушил ураган в 1802. Нынешняя конструкция стоит с 1816, только тогда она называлась Richmond Bridge, а с 1923 - в честь Джеремии О'Донован Росса (Jeremiah O'Donovan Rossa), ирландского националиста американского происхождения.

[изображение]
[изображение] Обратно в северную часть города мы перейдем по Grattan Bridge, расположенному прямо на дороге, ведущей от дублинского замка. Раньше здесь был Essex Bridge (в честь графа Эссекса, бывшего лорд-лейтенантом Ирландии в конце 17 века). Потом мост неоднократно перестраивался и переименовывался, пока не обрел (примерно в конце 19-го века) современный вид и (тогда же) имя Генри Грэттэна (Henry Grattan). Последний, ради разнообразия, был не революционером, а членом Ирландской Палаты Общин в конце 18-го века. Впрочем, он тоже ратовал за независимость.

[изображение]
[изображение] У следующего моста (опять переходим на юг) нет такого прошлого, он совсем новый - построен в 1999 в честь наступления третьего тысячелетия. И назван был соответственно - Millennium Bridge.

[изображение]
[изображение] И снова на север, мы прыгаем через Лиффи не замочив ног, на этот раз через пешеходный мост Ha'penny Bridge. Он существенно постарше - выстроен в 1816. Тогда он назывался Wellington Bridge, в честь Герцога Веллингтона. Потом его переименовали в мост Лиффи, но более известен он как Penny Halfpenny (это примерно как "Пенс-полпенса"). Откуда пошло это название, мне неизвестно.

[изображение]
[изображение] Вот мы и в самом сердце Дублина, возле моста О'Коннела (O'Connell Bridge), продолжающего одноименную улицу. Его предшественник был построен в самом конце 18-го века и назывался Carlisle Bridge, в честь лорда Карлайла. В 1879 старый мост начали перестраивать и расширять - теперь это самый широкий из мостов через Лиффи - а когда вновь открыли в 1882, то переименовали в честь Дэниэля О'Коннела, добившегося католической эмансипации (т.е. закона, уравнивающего католиков в правах с протестантами).

[изображение]
[изображение] Наш путь лежит дальше на восток, в сторону порта. Следующий мост на этом пути - Butt Bridge (назван в честь Айзека Батта, лидера движения за самоуправление Ирландии). Сначала (построен в 1879 году) это был разводной мост, но в 1932 его заменили обычным.

Совсем рядом с этим автомобильным мостом в 1891 году построили железнодорожный виадук Loopline Bridge. Не самый красивый из дублинских мостов, надо признать.

[изображение]
[изображение] Дальше мы идем мимо Custom House, а затем переходим на южный берег по новому (1978 года постройки) мосту Talbot Memorial Bridge, названого в честь еще одного борца за трезвость - Мэтта Тальбота (Matt Talbot), известного так же как Святой Рабочих. Мимо памятнику причальному матросу... [изображение]
[изображение] ...затем по красивому пешеходному мосту Sean O'Casey Bridge (построен в 2005, назван в честь драматурга Шона О'Кэйси) опять на север, чтобы увидеть мемориал жертвам Великого Голода.

[изображение]
[изображение] А теперь - я надеюсь на вас удобные туфли - нас ждет неблизкий путь к самому восточному из мостов Дублина - East-Link Bridge. Справа от нас - длинная набережная Dockland, слева - North Wall Quay. Теперь здесь все перестраивается, старые дома и магазины сносят, а на их месте возводят офисные здания.

[изображение]
[изображение] Краткая остановка - мы проходим Grand Canal Dock, место, где Лиффи соединяется с одним из двух каналов. Вплоть до 60-х годов прошлого века по каналам доставлялись грузы в город и порт. Но теперь, после того, как были проложены железнодорожные пути, функции каналов чисто декоративные. И пусть вас не смущает название Grand Canal - он довольно узкий.

[изображение]
[изображение] Вот мы и прошли вдоль Лиффи через весь Дублин, с запада на восток. Дальше - только порт и Ирландское море. Спасибо за внимание. С вас 5 евро 10 центов - 5 евро экскурсоводу, а 10 центов можете бросить в реку с любого понравившегося вам моста.

[изображение]
Комментарии:
Warum
21:44 21-05-2008
ой!..
какая экскурсия!
слушай, ты-таки талантищевый постмодерный автор. Снимаю шляпу!
и хочу в Дублин. Экскурсию запишу в цитатник и при случае повторю, мало ли?
Geronimo
22:01 21-05-2008
Warum
Шляпу снимаю я [изображение]
Боюсь, в цитатник эта вещь попала не в самом лучшем виде... надо Алексу пожаловаться.
Warum
09:16 22-05-2008
Geronimo а-а-а.... а откуда ты знаешь??? правда, рамочки зелёненькие на фотографиях, наверное, это у меня настройки такие... но откуда ты знаешь?
Geronimo
12:08 22-05-2008
Warum
Я же вижу, кто меня цитирует. И что конкретно - тоже. А проблемы потому, что запись сделана в html - чтобы разместить такое количество фотографий, а на Дж.ру этот функционал пока не отшлифован.
Warum
05:59 23-05-2008
Geronimo вот оно как... поняла, спасибо. Нет, html я не умею... надо бы научиться, конечно!