Guillaume
14:32 18-09-2008 Все пишут об этом, и я напишу. Боинг-737, Пермь, километр от моего дома
Когда это случилось, я спал после очередной встречи свиох теперь уже бывших одногруппников...
Позвонили в 12 часов, рассказали. Первым делом обзвонил всех родных, сказал, что со мной все в порядке. тоже самое написал в аське.
Кого и за что винить в этой трагедии?..
многое неясно. лично меня с самого начала мучил вопрос, почему же самолет буквально разорвало в воздухе, почему показывают только мелкие осколки, и почему зона падения аж 10 километров. Обычно, при падении самолета, по телевизору мы видим крупные обломки (хвост, обшивку, двигатели). Здесь же нам ничего подобного не показали (лишь двигатель и часть обшивки метр на метр). Гипотезы "специалистов" о взрыве двигателя, либо об избыточном давлении внутри самолета меня не очень убедили. судите сами: взрыв двигателя такой силы, что разорвал самолет, произойти не мог по одной простой причине - перед заходом на посадку у самолета просто не могло быть так много горючего в баках: все мы знаем экономию авиакомпаний на горючем, да и конец полета. Про давление - вообще бред - чтобы внутреннее давление разорвало самолет необходим вакуум санружи (а на высоте 1500-2000 метров, на которой произошел взрыв, вакуума быть просто не может).
На одном из сайтов наткнулся вот на какую интересную версию произошедшего: http://www.ari.ru/doc/?id=3151 (не обращайте внимания на бред, написанный в качестве эпилога, начало статьи вполне логично и четко).
Цитата: "Мы выражаем самые глубокие соболезнования семьям погибших в этой катастрофе, однако в отличие от разного рода «оппозиционеров» мы не собираемся становиться в позу и тыкать в «кровавый режим», приказавший сбить свой самолет с людьми. Мы думаем, что это было не решение «кровавого режима», а решение одного человека, не побоявшегося взять на себя чудовищную ответственность (на самый верх, ночью, не успели бы доложить). И это мужественный человек, поскольку выбирать приходилось из ужасного и ещё более ужасного: или убить 88 человек своих сограждан, или позволить террористам вогнать самолет в ПНОС и взорвать или отравить целый город Пермь. Смерть людей на борту в этом случае предполагалась сама собой. Такие вот печальные факты."
я подумал, смог бы я принять такое решение в случае необходимости - жертвовать меньшим ради большего. какой интересный принцип, обсосанный в беллетристике до банальностей (вспомнить то же Дозор Лукьяненко, или цикл книг Азимова)... почему-то мне кажется, что смог бы... более того, уверен, что находясь в самолете среди тех 88 человек, я бы ни на минуту не усомнился и пожертвовал бы собой ради спасения жизней многих, тех, что на земле. Звучит конечно пафосно и возвышенно, и естественно, меня не было там, но обдумывая эту ситуацию который день, я пришел к такому выводу.


P.S. Версию про террористов не считаю истинной, но думаю, она имеет право на существование.

на авиационном форуме (адрес не помню) специалисты все-таки склоняются к версии о технической неисправности и постоянном разгильдяйстве.

P.P.S. людей "версиями" уже не вернуть...
Комментарии:
Бегемотъ
14:37 18-09-2008
Топлива на нем было еще на обратный путь - в целях как раз экономии борта заправляют на аэродромах базирования, т.к. заправляться на стороне дороже.
Guillaume
15:10 18-09-2008
ОК, спасибо за разъяснение. тогда вопрос: могло рвануть? Допустим система пожаротушения для экономии веса была снята. но ведь специалисты пишут, что двигатели в этого типа под фюзеляжем и в случае если двигатель загорается - он отваливается просто, не повреждая серъезно корпус крыла и самолета
Guillaume
15:18 18-09-2008
"- Было свечение, - говорит Григорий, который живет на улице Вавилова. - Облачность низкая, и при этом свечение оранжевое. Потом вспышка яркого цвета. И взрыв над домами. То есть самолет взорвался еще в воздухе."

горел двигатель (свечение), а потом взорвалось топливо (вспышка) ?
Guillaume
15:23 18-09-2008
http://www.izvestia.ru/incident/article3120479/

По словам Герасимова (эксперта "Известий" пилота гражданской авиации и кандидата технических наук), пожар в двигателе мог привести и к взрыву. Но в этом случае взорвалось бы только одно крыло - в нем находятся топливные баки. Возможно, именно этот взрыв и видели пермяки. А страшные повреждения и самолета, и останков погибших, по мнению Герасимова, все-таки результат удара о землю на большой скорости.

там же: - Я прошел по двум третям периметра всей зоны катастрофы, - рассказал в радиоэфире еще один очевидец, который сразу же приехал на место крушения, - по моим ощущениям, нет никакой воронки от взрыва, нет никаких следов наземного взрыва. Так что ощущение такое, что самолет взорвался над поверхностью земли или в непосредственной близости от нее. Его обломки довольно далеко разбросало.

противоречие налицо, камрады НЕ БЫЛО УДАРА ОБ ЗЕМЛЮ, никто из свидетелей не говорит о тряске, вибрации под ногами и т.п.


то есть если бы загорелся двигатель тогда: 1) оранжевое свечение над небом (горящий двигатель), затем 2) вспышка (взрыв топливного бака в крыле), 3) удар об землю, сотрясение. свидетели же все как один говорят лишь о "свечении" и "взрыве", "удара" о землю не было. то есть дело не в пожаре двигателя
Бегемотъ
16:11 18-09-2008
Системы пожаротушения никто никогда не снимает - это маразм, они расчитаны на локальное тушение в основном салоне, демонтаж практически невозможен. Рвануть может с легкость там было кажется то ли 5,5 то ли 11 тонн керосина. Баки находятся в крыльях и часть в фюзеляже (в зависимости от модификации, не помню как в 500-ом).
Guillaume
12:35 19-09-2008
17-Сент-2008 01:07 pm - Из Перми
Завтра обещают предоставить расшифровки flight recorders.
Версий становится всё меньше, но по-прежнему кое-что не ясно.
Вчера до меня доебался какой-то бородатый чувак из кп, пытался развести на беседу.
Если они что и напечатают, знайте, эта информация досталась им не от меня.
Это продукт работы их воспалённого воображения.

P.S. Траектория захода на посадку, представленная некоторыми СМИ не совпадает с действительной.
Но не спрашивайте меня о настоящей, всё равно пока не смогу сказать, как бы не хотелось.


отсюда стоит ему верить?..
Guillaume
07:11 22-09-2008
18 сентября председатель технической комиссии МАК заявил, что по данным расшифровки и изучению фрагментов двигателей самолета на месте происшествия не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землёй.