Blangr
16:39 01-10-2008 9я центурия
Уже выкладывал, но повторить я думаю можно. Не мое.


Решили мы с товарищем как-то представить себе современных воинствующих либералов в непривычных исторических условиях. Например, что бы они делали во времена, ну, скажем, Октавиана Августа. За какой-то вечер и два полных чайника получилось… То, что получилось, читайте ниже.



«История показывает нам множество примеров того, как свободомыслящие прогрессивные граждане всех времен и народов обращали свой животрепещущий протест против своих угнетателей во все времена. Вот недавно был найден бесценный памятник мировой истории, критическая статья известного византийского критика, к глубочайшему сожалению его имя не сохранилось, на бессмертную трагедию гениального римского драматурга Марка Плиния Младшего, "9я центурия". И сейчас мы познакомим вас с этой статьей.

Марк Плиний Младший, сын известного драматурга Марка Плиний Старшего, известного такими шедеврами Римской и мировой драматургии, как "Они сражались за Рим" и "Судьба Гражданина", начал свою карьеру драматурга и первую свою трагедию решил посвятить своему отцу и рассказать простым римлянам о трагических событиях в Тевтобургском Лесу. Но в отличие от отца, который писал по заказу деспотичного правящего режима, Плиний Младший показал обычному зрителю всю шокирующую правду о замалчивающихся событиях затертого года.
В трагедии "9я центурия" правдиво показан деспотичный режим, пославший молодых парней за тысячи километров от родимого дома умирать, на войну, которая нужна была только кучке олигархов стоящих у власти. В пьесе, созданной по достоверным историческим источникам, опытный глаз находит некоторые несоответствия, например, что легионеры одеты в греческие туники и македонские плащи. Это нам демонстрирует, что Рим был государством-паразитом и не имел ничего созданного "римским гением", а только позаимствованное у порабощенных им высококультурных народов. И хотя историки говорят, что пьеса не соответствует историческим событиям, автор правдиво показал весь ужас деспотичного режима "колосса на глиняных ногах". В пьесе очень достоверно показан центурион, контуженный в прошлой военной кампании ударом боевым молотом по шлему, который зверски забил насмерть уснувшего на посту молодого кельта-новобранца, не принадлежащего к правящей расе. Это в аллегорической форме показывает царящую в легионах дедовщину, жестокое обращение с рядовыми бойцами и нетерпимость к представителям иной культуры.
Пьеса рассказывает о трагических события в Тевтобургском лесу, когда принуждаемые жестоким деспотом, солдаты пошли убивать гордых борцов за свободу, которые боролись всего лишь за право признания себя полноценными римскими гражданами. Они требовали получения всех соответствующих прав и привилегий, включения их в социальные программы, противящихся дискриминации их по национальному и религиозному признаку. Мультикультурные германцы выступают за сохранение своих национальных традиций, высокой культуры, веры своих отцов, права жить на своей земле, и других прав, которые под прикрытием красивых лозунгов цинично попираются правящей римской верхушкой.
Но правителям Рима нужна была эта война - они не могли терпеть рядом с собой ростки демократии, свободомыслия, поскольку осознавали опасность, исходящую от них для своей жестокой диктатуры. Их коллапсирующая экономическая система, построенная по принципу финансовой пирамиды, нуждалась в постоянном притоке рабов, награбленных ценностей, предметов роскоши и искусства более развитых народов. Римская империя, раскинувшая свои щупальца на трех континентах, была жуткой военной машиной перемалывающей народы и делающей из них покорное стадо, кормящее утопающих в роскоши тиранов.
Поэтому римская пропаганда создала ничего не имеющий с реальностью образ, превратив одним росчерком пера свободолюбивый гордый народ в диких варваров, одевающихся в шкуры, пожирающих своих врагов, не умеющих ни читать, ни писать и угрожающих спокойствию римских граждан. Все попытки молодых героев пьесы, простых солдат, развенчать эти пагубные предубеждения наталкиваются на нетерпимость тупых солдафонов, составляющих командование римской армии. Ярко показан момент, когда двое солдат из 9й центурии XVIII легиона, доведенных до отчаяния отсутствием нормального питания и снабжения, идут в германский поселок, чтобы купить немного пищи. Через два часа их отсутствия командование направляет в поселок три когорты, которые сравнивают его с землей и зверски убивают всех мирных жителей.
Оскорбленные германские повстанцы дают угнетателям бой, в котором, видя сложное положение римской армии, один из легатов бросает солдат на произвол судьбы и трусливо убегает с поля битвы. И хотя историки в один голос утверждают, что ничего подобного не было, автор говорит, что это его, авторское, видение исторических событий и раскрывающее истинную суть прогнивших устоев римского государства в целом и армии в частности. Солдаты трех легионов оторванные от баз, лишенные продовольствия, гибнут, брошенные на произвол судьбы преступной властью и забытые в Тевтобургском лесу.
В конце пьесы император Август лицемерно и пафосно восклицает: "Варус, верни мне мои легионы", обнажая суть кровавого римского режима, поскольку сожалеет он не о судьбе погибших солдат, а о крушении своих захватнических замыслов.
Красной нитью через всю пьесу проходит мысль, что забытые и брошенные солдаты погибают в неравном бою, в тысячах километров от своей страны, которая через каких-нибудь четыреста лет перестала существовать.
Автор сожалеет, что в этой трагедии ему не до конца удалось раскрыть кровавую сущность римской тирании, и в следующей своей трагедии он покажет бессмысленную жестокость и нетерпимость тупых, желающих выслужиться перед Цезарем префектов, с ненавистью топчущих ростки свободы и демократии, которые угрожают их привычному ограниченному мирку, с дешевой солониной и бесплатными гладиаторскими боями, и обрекающих на смерть за галерными веслами цвет нации - образованных, культурных, прогрессивно мыслящих патрициев».

(c) Hevior & Storm