V-Z
23:52 03-11-2008 Fallout III
Каким-то образом я умудрился проморгать его выход и увидел, только когда игра уже лежала на прилавках.
Купил. Разбираюсь.
Дальше под катом, поскольку, вероятно, спойлерно.
Вид от первого лица... несколько странноват. Непривычно для серии. Но привыкнуть можно.
Персонажи (все, кого я до сих пор видел) озвучены и переведены; причем переведены, судя по всему, нормально. И с озвучкой не беда.
Конечно, на Oblivion похоже - все-таки, одна фирма.
Но получается интересно. Первый раз вижу такую систему генерации персонажа; если помните, в том же TES IV все выбиралось во время бегства по туннелям и вопросов в стиле "а ты кто такой?". Тут почти то же, но интереснее оформлено.
Начинается... с родов. Да-да. Персонаж рождается - и возгласом отца определяется пол. Потом новорожденному папа с улыбкой сообщает "а мы с мамой решили тебя назвать именем..."; потом делают генный прогноз - и выбирайте себе физиономию в девятнадцать лет. Как я понимаю, это же определит и внешность отца - поскольку вы похожи.
Год спустя учимся ходить и взаимодействовать с предметами. А букварь на полу... это не букварь, а книжка про характеристики персонажа. Вот и выбираем таковые.
Десятый день рождения - обучение работы с инвентарем и умение стрелять.
Шестнадцатилетие - и сдача экзамена КОЗА. Оно же - получение избранных навыков.
(Экзаменатор: Судя по твоим результатам, ты станешь следующим священником Убежища. Господи, помилуй нас...)
Попутно, тут же можно подраться с местными хулиганами - и увидеть в действии боевую систему. Которая любопытно выглядит; риал-тайм и Fallout странно сочетаются, правда? Но тут можно нажать "V" и переключиться... на паузу. Управляемую.
А точнее, в режиме паузы спокойно выбираешь противника (или нескольких) и то, куда им ударить/выстрелить (одновременно видя шанс попадания). И делаешь - насколько очков действия хватит.
Но. Это не просто "нажал паузу, и пошла драка", как в DnD-играх. Тут, после раздачи приказов персонажу он принимается действовать более чем эффектно - наносит точные удары битой, палит из пистолета - пока не выполнит все намеченное и не вернется вновь под ваш контроль. Причем выглядит сие с замедлением времени, как в Max Payne.
Ну а в девятнадцать лет вас будит Амата - подружка детства и дочь Смотрителя - и сообщает, что ваш отец из Убежища сбежал, а Смотритель приказал вас найти и... и что-то нехорошее сделать.
Вообще, интересная завязка; в прошлых двух частях мы спасали то Убежище, то Арройо. А тут из родного дома приходится бежать под свист пуль.
Задаюсь вопросом - можно ли не убивать Смотрителя? Дело в том, что на пути в его кабинет я прошел мимо комнаты, где он с подручным пытал Амату. Задавал вопросы - "где твой дружок?"
Подручный получил пулю в голову. Смотрителя я сперва честно не хотел убивать; потратил две пули на выведение из строя руки и ноги... но он все равно лез драться. Пришлось добивать.
Амата серьезно обиделась. Хм. Вообще-то, я по-прежнему считаю, что пытающий собственную дочь заслуживает пули в голову...
Но из Убежища выбрался и оказался на Столичной Пустоши. Столичной - потому как дело в районе Вашингтона происходит.
Первая встреча с живым существом умилила меня-игрока - потому как им оказался насквозь знакомый кротокрыс. Правда, умиление не помешало мне его пристрелить, когда он полез кусаться.

Общий вывод - пока что нравится, несмотря на все отличия.

Фоновая музыка Frank Klepacki - Industrial
Настроение: постъядерное
Комментарии:
Dark Night
00:21 04-11-2008
Смотрителя можно не убивать, тихо пройдя мимо. Потом извиниться перед Аматой и она не будет злиться ни на ГГ, ни на отца.
А мне игрушка уже наскучила. Я собираюсь ее стереть с винчестера
V-Z
00:47 04-11-2008
Dark Night
Вот как... Но я лично, как и персонаж, не мог пройти мимо комнаты, где пытают девушку (причем из-за меня же). Вот и задумывайся тут о добре и зле.
Dark Night
11:58 04-11-2008
*пожимает плечами* Всегда считал, что встревать в семейные ссоры - гиблое дело, обреченное на неудачу. Кроме того мне уже крайне надоело убивать сокамерников соотечественников только потому, что они стоят на моем пути...
V-Z
12:20 05-11-2008
Dark Night
Вероятно, там можно пройти без жертв, если успешно скрываться. Но я персонажа по-другому развивал, так что пришлось стрелять. Пусть и не первым.
Dark Night
01:54 07-11-2008
Ну, я честно старался без них обойтись. Но совсем тихо прошмыгнуть не получилось