croix
19:14 08-12-2008
Я очень не любил рисование в начальной школе, так как меня за него как правило ругали.

Вела его у нас не наша классная руководительница, а другая преподавательница. Она очень любила трех-четырех человека, которые параллельно ходили в художественную школу, а к остальным относилась так - вот вам краски и рисуйте как придется.

Всё было бы ничего, если бы нам за рисование не ставили оценок, в том числе четвертных и т.п.
Однажды во втором классе на одном таком зачетном занятии рисовали, как сейчас помню, цыпленка. И цыпленок мой учительнице не понравился, что в общем было неудивительно - я и сам был не в восторге. На моё возражение "А может, я так вижу мир?" (услышал такую фразу за день до этого по ТВ в передаче о каком-то художнике) мне ответили что-то, мягко говоря, не очень вежливое и поставили тройку :( Это была моя первая тройка с начала учебы в школе.




К чему я это все?
Да вот просто сегодня на работе у нас было первое занятие по курсу карандашного рисунка, которые проводит одна моя коллега для всех желающих. Я и раньше предполагал, что таких учителей, как у меня в школе была, надо гнать взашей, но вот теперь в этом абсолютно уверен.
Комментарии:
Tutta
19:25 08-12-2008
хорошая у тебя работа : )

таких учителей по рисованию действительно нельзя допускать к детям.
Фламиника
21:54 08-12-2008
А для желающих не из вашей конторы туда можно попасть?:)
croix
23:14 08-12-2008
Chesha Самому пока нравится :)
Мне вообще кажется, что учить рисованию детей и не надо, ну разве что тех, у кого явно талант и отдеьлно от классных занятий, а надо просто давать рисовать.

Фламиника
К сожалению, нет :( Чисто внутренние курсы, причем формально они не считаются рабочим временем.
Но вообще я про подобные слышал, точно знаю, что где-то на Васильевском есть. Постараюсь поискать ссылку.
Tutta
01:00 09-12-2008
croix не знаю. У меня мама преподавает в художке. Она считает, что любой ребенок любит и умеет рисовать. Зачастую дети делают потрясающе выразительные работы минимальными средствами. Но, как везде, хорошо подобранная методика помогает им более уверенно обращаться с инструментами. Рисунок — такая же часть общения с миром для ребенка как разговор. Думаю, каждый человек хочет выразиться. Поэтому важно не просто дать карандаши, а показать что можно сделать при помощи них. Это как со словами. Но дети своеобразно видят мир. Например, различать и осозновать объем окончательно люди могут где-то к 11 годам. Поэтому в художественные школы набирают с этого возраста. Мылыши могут учиться по спец. программам хоть с детского сада. Там свет, тень, все краски - это герои сказок в котрые они грают. У мамы была такая группа. Прямо чудесные детки, оч прилежные и заинтересованные. Мы в своем почетно вымученном третьем классе художки - диву давались от их работ. Половина потом не идет в художку дальше. Но, все равно, с полученным опытом им интереснее жить, я думаю.

Другая ситуация, когда учитель выбирает любимчиков. К тому же специальный учитель для рисования. Как-то непрофессионально совсем.