V-Z
02:48 10-12-2008
Вы знаете, от чего больше всего устает преподаватель?
Нет, не от неправильных ответов. Их и исправить можно; собственно, для чего я занятия-то провожу?
А больше всего устаешь от МОЛЧАНИЯ.
Сегодня был семинар по истории языка (трижды перенесенный). Разбирали "Кентерберийские рассказы". Спрашиваю:
- Что из себя представляет это произведение?
Молчание.
- Кто автор?
Молчание.
- А вы предтекстовую информацию читали?
Молчание.
И в дальнейшем - все такое же молчание. Слова в тетрадь не выписаны. Текст не проанализирован. Предтекстовая информация, похоже, даже не прочитана. Это при том, что семинар - последний, и на каждом мы работали по одной и той же схеме. И при том, что на подготовку было две недели.
И ведь это среднеанглийский, где анализировать просто. Берешь слово из текста, смотришь в глоссарий - каким оно в древнеанглийском было, видишь различия. Смотришь подробно расписанный в пособии список феноменов и определяешь, к какому это относится. Чего тут сложного?
И я это объяснял. Еще когда мы только начали среднеанглийские тексты.
Вот скажите мне, кто из нас должен в начале января сдавать этот экзамен? Я его уже сдавал. А им предстоит; и у меня серьезные сомнения, что получат они хорошие оценки.

Фоновая музыка Легенда о принце - Прискорбно знать
Настроение: кусачее
Комментарии:
Рика
12:55 10-12-2008
Угу, это точно.
Заметила еще в школе, в полной мере, конечно, ощутила когда преподавала. Зато в школе, пользуясь именно этой особенностью, единственная на потоке получила пятерку по физике в диплом.
An-ka19
16:09 11-12-2008
Да, мячта любого преподавателя - заинтересованные, умные и благодарные студенты/ученики. Особенно, когда вкладываешь во всё это душу, а в ответ - тишина...
Dark Witch
20:27 11-12-2008
Я во время школьной практики с этим боролась очень просто. Маленький письменный опрос на 15 минут. Очень способствует повышению внимания. Для вуза это проблематичнее, но если устраивать такие опросы нерегулярно, сюрпризом, и пообещать тем, кто не справиться, не допустиить к экзаменам (или наоборот, гарантировать отличникам автомат), может сработать.
V-Z
21:01 11-12-2008
Рика
Мне просто сложно понять такое поведение. Ладно бы - не успели подготовиться. Но как можно за две недели хотя бы не прочитать?

An-Ka
Хорошие студенты у меня также попадаются. Но такие вот удручают.

Dark Witch
Вполне подходящий способ. Но просто по истории языка довольно сложно такое устроить.
Dark Witch
18:58 12-12-2008
V-Z
Ну, в том случае, который вы описали, я особых проблем не вижу. Народу раздается по паре слов из текста каждому и дается задание их проанализировать. Плюс общее задание написать к какому периоду относится текст, автора и краткое сожержание.
merryginn
17:16 14-12-2008
V-Z анкету в стиле:
Кентерберийские рассказы:
Автор
Главгеры
Время действия (хотя бы век, приблизительно)
Жанр
и, внимание: ЦВЕТ обложки!
(шучу..)