Geronimo
11:10 18-12-2008 А потом пришел Путин и все испортил...
Вчера в первый раз в этом сезоне ходил на баскетбол - ЦСКА vs. Реал в Евролиге.
Игра получилась примерно равной до большого перерыва, а потом - см. заголовок. То есть буквально. Армейцы, видимо, так увлеклись разглядыванием царя, раздающего автографы, что совершенно встали в защите и заснули в нападении. Ну и в итоге "минус 4", при том, что за минуту до конца было совершенно унизительны для домашнего матча "минус 10".

Речь, однако, не о баскетболе. И даже не о том, что Мышь, которая пошла со мной на игру вместо заболевшего Дубль В., сгрызла ногти на обеих руках - человек, "ненавидящий командные виды спорта". В перерыве были конкурсы для болельщиков. Вот об этом я собирался написать.

Предполагается, что клуб должен делать все, чтобы зрители заполняли трибуны. Баскетбол ведь должен быть доходным, так? А деньги приносят болельщики, посещающие матчи. Вывод - нужно, чтобы народу нравилось ходить на матчи любимой команды. Лучший способ (не считая хорошей игры) - реклама и халява.

Кто-то из корреспондентов sports.ru недавно был в Портленде на матчах Blazers и описывал, сколько этому уделяется внимания в NBA: призы выигрывают целые сектора в зале, в следующем перерыве - ряды, затем конкретные места. Призы расшвыривают по залу с помощью специальной пушки. Их разыгрывают во время тайм-аута среди владельцев кредиток с клубной символикой. Среди девочек младше 11 лет. И так далее. Если ты пошел на матч NBA, у тебя миллион шансов получить приз и уйти домой с хорошим настроением, даже если твоя команда - лузер.

А что у нас, во дворце спорта лучшей команды Европы?

В большом перерыве было разыграно 3 приза. Три. Двое болельщиков выиграли по паре билета на матч чемпионата России своими силами - забросив мяч в кольцо. Еще одному достался клубный календарь - как утешительный приз. После этого ведущий еще немного подумал, выбирая между жадностью и необходимостью чем-то заполнить паузу, и вызвал из зала еще одного зрителя - мальчишку лет десяти. Тот из пяти попыток не попал ни разу, и - жадность ведущего победила - ушел на трибуны без приза. На этом рекламные акции клуба закончились.

Я не по-ни-ма-ю. Не понимаю, как можно десятилетнего ребенка оставить без приза, пусть даже самого пустякового. Не понимаю, почему эти билеты на матчи внутреннего чемпионата не раздают сотнями. Им цена - 300 рублей и они не продаются - на матчи с тем же ЦСК-ВВС приходит хорошо если 1000 человек (в пятитысячный зал). И - самое главное - я не понимаю, как можно называть лучшим спортивным менеджером года в России человека, который не понимает абсурдности этого. Для кого у нас спорт? Для премьеров и председателей советов чего-то там, которые приезжают на последние две четверти статусного матча раз в год? Для годовой отчетности? Не понимаю.

И еще ЦСКА проиграл.
Комментарии:
Noliko
11:55 18-12-2008
ага.. просто это россия, а там америка.. там они хотят зарабатывать деньги и зарабатывают.. не все конешна, но большенство.

когда сам изучал маркетинг.. то как раз оч много примеров было на баскетболе..
а именно что ариентироваться футбольным менеджерам нада на болейщиков.. и привлекать всеми возможными спосабами.. и там привлекают.. сам говорил.

тольк у нас на это все всем пофиг.. вернее даж не знают.. стереотип такой.. над чтоб команда была крутая и выигрывала.. а остальное пофиг.. и ни кто не думает о покупателях.. т.е. болейщиках в данном случае..

а ведь спорт - это такой же товар как и хлеб например.. и его надо рекламировать.. и делать вкусным..).