Джей
21:06 11-11-2003
Еще по поводу предложения Шойгу (лишать гражданства, кто не голосует). Я что-то не могу понять, ведь если нет гражданства, то паспорта тоже нет? Какой статус был бы у людей, лишенных гражданства? Раньше лишали диссидентов, им сразу какая-нибудь страна давала свое гражданство и их высылали, ну это хоть понятно. А сейчас вряд ли кто-то будет предлагать. Вообще можно официально жить без всякого гражданства?
Комментарии:
EllTau
21:08 11-11-2003
Можно.
Лицо без гражданства, апатрид, в нашей стране приравнивается по правовому положению к иностранцу
Джей
21:19 11-11-2003
EllTau
А можно гражданства лишиться добровольно?
Почему тогда призывники массово не отказываются, ну пожили бы как иностранцы?
EllTau
21:28 11-11-2003
Можно добровольно лишиться гражданства, да
По крайней мере российского. Но в законе "О гражданстве..." есть оговорка, что ходатайство гражданина о выходе из российского гражданства может быть отклонено, в случае, если он имеет имущественные обязательства перед физическими, юридическими лицами РФ, либо неисполненные обязанности перед государством.
А служба в армии - конституционная обязанность.
Так что если ходайство подается накануне призыва, оно будет отклонено.
Можно, конечно, попробовать в суд такое решение обжаловать, но шансов мало.
Джей
21:40 11-11-2003
А с какого возраста принимают гражданство? При этом согласие выражают? Или заявление пишут? или просто автоматом?
taras
21:46 11-11-2003
У меня знакомый лицо без гражданства, говорит удобно получать гражданство не намерен. Как я понимаю естьь свои плюсы и свои минусы.
Джей
21:51 11-11-2003
taras
Так у него и паспорта нет? А билеты, например, на самолет, как он покупает?
А за границу он может поехать?
EllTau
22:00 11-11-2003
Гражданство ребенок приобретает с рождения.
По международно-правовым нормам, ребенок с рождения имеет право на имя, отчество, фамилию, право на семью и на гражданство, т.к. государство в некоторых случаях берет на себя защиту прав и законных интересов ребенка.
По нашим нормам, гражданство определяется по гражданству его родителей, а если они имет разные граждантсва, то по их письменному соглашению.
EllTau
22:26 11-11-2003
Джей
Лицо без гражданство, чай не зверь какой
Это он только в армии служить не может и в выборах участвовать И еще некоторые должности занимать. А так все может.
У него должен быть документ, заменяющий паспорт. Его все время по-разному обзывают, сейчас, кажется, удостоверение лица без гражданства, так и называется.
И выехать тоже может, с удовольствием отпустят Правда, там еще нужно иметь кучу бумажек - миграционные карты, для контроля за перемещениями, а то подозрительно, если кто-то слишком активно на границе мелькает, вдруг шпион

отредактировано: 11-11-2003 22:30 - EllTau

Ромашка
22:37 11-11-2003
лишать гражданства, кто не голосует - ага..причем, высылась из страны)) в Америке голосует меньше 50 % тех, кто мог бы..вот их всех и выслать..Надо бы в конгресс такую идею подать))) Признать нерожденным в Америке и выслать!
Джей не знаю как сейчас, но раньше в Новосибирске было до фига людей без гражданства. и все у них было хорошо..разве что не голосовали..
EllTau
22:42 11-11-2003
Ромашка
В Штатах и без того хватает бестолковых норм.
Знаю, что могут лишить американского гражданства того, кто ухитрился поучаствовать в выборах в другом государстве.
Хотя вроде бы и допускается в США двойное гражданство.
Ромашка
23:17 11-11-2003
EllTau Хотя вроде бы и допускается в США двойное гражданство. - не-а..не признают они! ну ты сама подумай, разве кроме Америки еще что-то существует? Да? правда? а Россия - это между Канадой и Африкой? ( последнее - цитата!)
EllTau
23:35 11-11-2003
Ромашка
Прямо нигде закон в Америке не запрещает двойное гражданство, другое дело, что существует еще масса других норм, ограничивающая применение двойного гражданства фактически.
Они ведь по смешанному принципу определяют гражданство - почвы и крови, поэтому если, скажем, ребенок родился на территории США в семье иностранцев, у него может быть двойное гражданство. Номинально.
Ну, а тем, кто принимает гражданство уже во взрослом состоянии, конечно, приходится отказываться от всех связей с родиной, ага
Что может сравниться с американским гражданством? Это ж пропуск в сады земных наслаждений
Ромашка
23:46 11-11-2003
EllTau Ну, а тем, кто принимает гражданство уже во взрослом состоянии, конечно, приходится отказываться от всех связей с родиной, ага - и не Родиной тоже)) я вот без Молдавского и Российского гражданств сразу осталась..но с паспортами.. Что может сравниться с американским гражданством? - (поет) кто мо-о-ожет сравниться с Матильдой моей?
EllTau
23:51 11-11-2003
Ромашка
Надеюсь, ты эти паспорта хорошо спрятала Никому не показываешь
Ой, гляди, заподозрят тебя в лживости при принесении Клятвы Верности и обратно пропуск в рай отберут
Я так думаю, эти "чуждые" паспорта лучше съесть от греха
Ромашка
00:04 12-11-2003
EllTau Я так думаю, эти "чуждые" паспорта лучше съесть от греха - я бы съела..но на них даты просроченные..
Джей
19:20 12-11-2003
Ромашка
А чтобы в Россию приехать, тебе надо визу получать?
EllTau
А у нас разрешается множественное гражданство?
EllTau
19:28 12-11-2003
Джей
Да, двойное гражданство разрешается, но при условии, что с конкретной страной заключен соотвествующий МД договор.
В обратном случае гражанин РФ, даже в случае, если он имеет иностранное гражданство, будет рассматриваться как гражданин РФ, на нашей территории.
Ромашка
19:46 12-11-2003
Джей надо...без визы меню не пустят...
Джей
19:53 12-11-2003
EllTau
А с кем заключены такие договора, интересно?
Ромашка
Ну, получить визу, наверно, нет проблем?
Ромашка
19:55 12-11-2003
Джей сама не пробовала..думаю, что нет..плати и получай)) гостевая вроде дешевле туристической...точно не знаю))
EllTau
20:09 12-11-2003
Джей
Мало таких стран. Что-то никто, кроме Таджикистана и Туркмении не вспоминается , они первые были. В передлах СНГ в основном, и, кажется, со странами бывшего соцлагеря, с США точно такого соглашения нету. Для того, чтоб такие соглашения заключать, нужно иметь очень тесные контакты
Где то был у меня на диске список этих стран, но сидюк сломался, не могу посмотреть

Ромашка, а у тебя не было российского гражданства?
Ромашка
20:12 12-11-2003
EllTau было..я его уже в Америке получала.. (это я поменяла СССР, Молдова, Россия...сейчас - четвертое гражданство)
EllTau
20:18 12-11-2003
Ромашка, тогда зачем тебе виза?
Можешь как гражданин РФ въехать. Но тебе, наверное, нельзя российским паспортом пользоваться
EllTau
20:19 12-11-2003
В смысле, шоб Америку не рассердить, они же не разрешают иностранные паспорта использовать на границах?
Ромашка
20:27 12-11-2003
EllTau В Россию-то меня впустят..а вот на обратном пути проблемы возникнут))) вроде как не выезжала, а въезжаю))) Да и в России в Шереметьево такие козлы...брр...отравили мне все впечатление от поездки...В Росии лучше быть иностранцем..Тогда ребенка даже в туалет пускают!
EllTau
20:35 12-11-2003
Ромашка
Логично, могут и не выпустить обратно
Нет, уж лучше будь иностранкой
Ромашка
20:40 12-11-2003
EllTau именно так со мной и попытались поступить)) а потом попытались оставить себе хотя бы малого..а потом попробовали оставить себе деньги... Хрен у них получилось, под занавес я на них нарычала и сказала, что они лечат от ностальгии
Marilyn
04:55 15-11-2003
все не читала, может повторюсь, но лишиться гражданства - это надо очень постараться, россия не лишает гражданства в пользу "ничего", только если есть другое, мало того, ты должен предъявить веские причины для лишения
Marilyn
09:17 15-11-2003
да, кстати, практически со всеми странами ЕС можно иметь двойное гражданство, Англия вроде (впрочем как всегда) выпадает из списка
mamMock
14:02 15-11-2003
не знаю как сейчас, но раньше в Новосибирске было до фига людей без гражданства
смеюсь... с 30 октября их стало на одну единицу меньше, и на следующе
mamMock
14:04 15-11-2003
й неделе станет еще меньше - муж должен получить паспорт
почти 4 года прожили и отлично, скажем так, прожили...
без проблем и перелеты по стране, и трудоустройство, и получение всяких кредитов и прочее, прочее, прочее...
Джей
18:27 15-11-2003
mamMock
Ничего себе. А у меня личное впечатление, что без паспорта никуда.
mamMock
20:08 15-11-2003
Джей
я просто убеждена, что все дело в уверенности в себе
когда (дело было в январе 99-го) мы переехали в Энск, потому что не доехали до Онтарио, надо было как-то устраиваться. Первое, что мы услышали: "Что вы! Здесь страшная безработица! А ваши специальности так вообще в стагнации! У вас нет прописки! Увас нет жилья! У вас нет... (и так далее)"
Ерунда, - сказали мы с мужем
я вышла на работу через три недели, муж через пять
и все это - без документов и прописки и, кстати, до сих пор в тех компаниях работаем, на радость нашим шефам, от которых нас периодически пытались переманить, опять же, несмотря на отсутствие документов
Ромашка
21:44 15-11-2003
mamMock эх....Новосибирск...а где вы там живете? я на Советской жила...и из нашеко окна площадь Ленина видна... была...
mamMock
11:11 16-11-2003
Ромашка
я на Советской работаю напротив сквер и церковь
а живу, до сих пор не знаю, в каком районе - окна в Дзержинский выходят, дверь - в Калининский...
Ромашка
16:54 17-11-2003
mamMock ой...радом с Советской 50? парк - там где выставка цветов летом? (была во всяком случае)..и цирк рядом? и школа номер 9))) там? (я сейчас тихо тут "умру" )