занятие типа продевания шнурка в дырочки..я не знаю, что есть сейчас, а во времена, когда мой Старший был маленький, продавался Зайчик, по всему силуэту которого были дырочки. И нужно было просунуть веревочки во все дырочки..Такое можно и самим сделать..
кроме вышеперечисленного -грызть целиком яблоки, морковь, капусту, кусковое мясо, делать специальную гимнастику для язычка --укрепляются и развиваются соотвествующие мышцы - и быстрее сформируются правильные звуки, хотя быстрее-это очень условно для речевых отставаний..
моторика не только речевые центры стимулирует, а в целом умственно-мозговую деятельность.
а если речь о следующей стадии после постановки звуков идет- предложения составлять, рассказы -тут нужно почаще с ребенком разговаривать, помогать пересказывать прослушанную сказочку, стишки учить, скороговорки и тп
Слоненок любой процесс нужно комментировать в двух трёх словах, и нужно добиться чтоб он повторял, и делать вид что не понимаешь просьбы- добиваться и помогать ему формулировать их..
а к невропатологу обращались? доктор может назначить ноотропный препарат, который подтолкнёт развитие отстающих корковых процессов, плюс сами занятия.
Слоненок моя дочь практически такого же возраста (2 и 10) и тоже не разговаривает, врач разводит руками и говорит - вот такая она у вас :-))) на вопросы, может чего полечить надо, к логопеду или как? отвечает, что проблема становится проблемой, только если ребенок к 4 годам не заговорит, и только тогда за него возьмутся специалисты, а пока это вполне нормально и никаким дополнительным лечениям, тем более медикаментозным, не подлежит (мы же говорим о здоровом ребенке, просто не разговаривающем, да?)
ну это как зубы, если у младенца к году не прорезалось еще ни одного зуба - это не повод резать ему десна, чтоб был такой как все, правильно?