Demian DIK
01:00 22-01-2009 Лонгплэй
Я – киноман со стажем. Но так уж получилось, что последнее время я разочарован в современном кинематографе – застой и духовное обнищание, идейный тупик. Или андеграунд, или комиксы, или бесконечные римейки, или тупые боевики. Ну, хорошо, слово «тупые» можно оставить, а жанр сменить на комедии, мелодрамы, ужасы, мистические драмы… Сплошная пошлость.
Как-то незаметно я переключился на сериалы. Первой ласточкой был «Лост», затем последовал «Побег», «Сверхестественное», «Бэтлстар «Галактика» и я не заметил, как втянулся. Во-первых, сериалы снимают неплохие режиссеры. К примеру, Камерон снял «Темного ангела» с Джессикой Альбой, а Спилберг и Том Хэнкс сняли «Братья по оружию». То есть режиссура присутствует. Супер-пупер спецэффектов нет (это во-вторых), значит надо брать сюжетом, игрой актеров, языком изложения. В-третьих, пока гонорары за сериалы не такие огромные, значит весь фильм не строится вокруг звезды, следовательно присутствуют новые актерские лица и в фильме много разноплановых сильных персонажей. В-четвертых, у сериала есть автор и несколько сценаристов, что обеспечивает от серии к серии новизну. В-пятых сериал длинный, что дает время для подробного раскрытия темы и персонажей. А то взяли моду: пятичасовую «Тонкую красную линию» обрезали до двух часов, эпопею Иствуда разрезали на два фильма («Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы»), шесть лет работы Вина Дизеля с «Вавилоном наших дней» пустили под нож и не дали парню проявить себя, как драматического актера и сильного продюсера… Перечислять и перечислять. А, вот, попробуйте двадцать четыре серии «Карнавала» урезать до двух часов, и вместо интригующей, чарующей, таинственной, исторически достоверной, готической ленты в стиле «Омэна» вы получите подделку, схожую с «Жатвой».
Последний сериал, что посмотрел – «Грязь». Собственно, второй сезон меня немного разочаровал, но первый – великолепен. Так вот – если будете смотреть, то ограничьтесь первыми 12 сериями – там концовка великолепна, дальнейшая добавка дело портит. Сюжет, в общем-то, незамысловат – это будни глянцевого журнала, специализирующегося на правдивых сплетнях и сенсациях. Все герои, от главных до проходящих, выписаны широкими четкими мазками, а центральная мысль сериала: неизвестно, кто продает душу дьяволу, беспринципные и циничные папарацци или герои их репортажей (основным принципом главного редактора является писать только правду).
Ну, а для меня этот сериал был отсылом в прошлое, когда я точно решил, что журналистика не по мне. И дело не в копании информации или поисках сенсации, дело в фанатизме, без которого мастером этой профессии не стать. Именно поэтому мне понравилась концовка первого сезона – очень точно схвачена абсурдность этого вошканья. Главного редактора несколько раз пырнули ножом, она лежит на асфальте, истекает кровью, звонит своему единственному другу, фотографу-шизофренику, тот приезжает, а она из последних сил запрещает тому вызвать полицию и «скорую», или вообще ей помочь, пока тот не сделает снимки…