V-Z
00:46 19-02-2009 Скрипки Архипелага
Рассказ на последние Грани.

Прозвучали последние всплески нежной мелодии, и скрипка замолкла. Илькар помедлил несколько секунд, присматриваясь к расстилавшемуся перед ним морю.
Нет.
Все те же волны, все то же их поведение. Ничто не изменилось. Но почему? Почему ему не дается эта проклятая методика волшебства, когда местные творят музыкальные чары без малейшего напряжения…
Усилием воли Илькар подавил раздражение. Он никогда не завидовал тем, кто превосходил его в силе или искусстве, считая, что если ты кому-то уступаешь – то это твой собственный просчет.
Но вот чего маг терпеть не мог – так это когда ему было что-то непонятно. В Двенадцати Шпилях причины неудач были ясны: для чего-то не хватало практики, в некоторых заклинаниях он при плетении допускал ошибки, некоторые чары требовали четко определенного времени на каждую часть… в итоге он со всем разбирался и достигал успеха. Или по крайней мере выяснял – чего ему недостает для успешного сотворения заклинаний.
И потому Илькар был уверен в своей способности разобраться в любых чарах. Тем неприятнее для него стал год, проведенный на Архипелаге, куда мага привлекла слава необычной школы волшебства.
Он прибыл сюда в уверенности, что сможет ее изучить; конечно, до способностей повелителя Феароха, разбиравшегося в любом волшебстве за пару дней, ему было далеко, но тем не менее…
Маг выбрал музыкальное направление – потому что всегда любил музыку, и еще на материке научился хорошо играть. Илькар умел учиться быстро, и ему потребовалось не так уж много времени, чтобы освоиться со здешними музыкальными традициями.
И?
Островитянам хватало пары мелодий, чтобы воздвигнуть дом, усмирить бурю или сотворить защитный экран. А Илькар, даже повторяя каждую ноту точь-в-точь, не добивался ничего, кроме музыки.
Не было бы так обидно, если б неудача постигла его в других направлениях – у художников (благо рисовать он умел лишь схемы заклинаний), певцов (поскольку голосом не отличался никогда) или мастеров слова. Но играть-то он умел хорошо – маг это знал совершенно точно.
И ничего.
Другой бы уже махнул рукой и уехал обратно – к более традиционным методикам. Но Илькар упорствовал; если уж не суждено ему освоить магию Архипелага, так хотя бы надо точно выяснить – почему.
Впору было решить, что это волшебство свойственно лишь островитянам – подобно тому как анцелари рождались с холодом в крови… Если бы не было множества точных сведений о том, как на Архипелаг приезжали и обучались. Из самых разных стран, дети самых разных народов.
Илькар аккуратно уложил скрипку и смычок в футляр, закрыл его, тщательно проверив каждый замок, и вздохнул, глядя на спокойное море. Поневоле подумаешь, что его равнодушие не поколебать ничем… На мгновение захотелось ударить собственной магией, изученной в Двенадцати Шпилях – чтобы свитые из воды жгуты на мгновение поднялись до неба. Но Илькар подавил это желание. Глупо сердиться на стихию.
Пригладив темные волосы, он направился по дорожке вниз – где, за двумя поворотами, стоял небольшой дом. Там Илькар жил уже год, с момента приезда.

Подходя к дому, маг услышал тихую мелодию, и замедлил шаг. По манере игры он узнал гостя, еще не увидев его – Вимминаль, мастер музыкальной магии, скрипач, и в какой-то степени его нынешний наставник.
И это действительно был он – невысокий и хрупкий, с облаком седых волос, пряди которых резко выделялись на смуглой золотистой коже. Скрипач стоял у небольшого озерца, и смычок порхал в его руках, наполняя пространство негромкими волнами музыки.
Сейчас в ней не содержалось магии; Вимминаль часто играл лишь для собственного удовольствия, и удовольствия тех, кто оказывался рядом. Первые несколько месяцев Илькар не мог этого понять.
– На-эри, – приветствовал островитянина маг, подождав, пока музыка смолкнет.
– На-эри, Илькар, – с улыбкой обернулся Вимминаль, сверкнув зелеными глазами. Он перевел взгляд на футляр в руке мага и улыбка погасла: – Опять не выходит?
– Опять, – Илькар опустился на стоявший у входа в дом плетеный стул; сейчас он уже привык к этой столь ненадежной на вид мебели. – Скажи, Вимминаль, что я делаю не так?
Он задавал этот вопрос уже восемьдесят три раза и каждый раз получал такой же ответ – мягкую улыбку.
– Но почему? – на сей раз маг решил не отступать. – Если ты сейчас сыграешь какое-нибудь заклинание – я повторю эту мелодию до последней ноты! Может, не сразу, но запомню и через небольшое время смогу сыграть в точности как ты; сам же говорил, что моя техника исполнения безупречна.
– Это так, – согласился Вимминаль. – И сейчас повторю то же.
– Почему тогда не выходит? Я же знаю, что могу сыграть большинство чар… во-всяком случае, твоих. И в скрипке у меня нет никаких изъянов. И силы у меня хватает; я точно знаю, что мой запас энергии больше, чем у десятка твоих соплеменников. Почему?
Он не надеялся на ответ. И тем неожиданнее прозвучали слова:
– Тебе не хватает веры.
– Что? – удивился Илькар. – Вимминаль, я уверен в своих силах. Поверь, учителя в Двенадцати Шпилях этому уделяют много внимания, а я закончил обучение с отличием. Я совершенно точно знаю свои силы, и у меня нет ни капли неуверенности.
– Я не об этом, – покачал головой островитянин. – Илькар, какой у тебя цвет?
Магу потребовалась пара секунд, чтобы вникнуть в вопрос; в отличие от мебели, к местным терминам привыкнуть было сложнее,
– Палитра, сам же знаешь. Нет ярко выраженных способностей ни к одной сфере.
– А какой все же любимый?
– Изменчивая лазурь, опять-таки знаешь, – ответил Илькар, подавляя раздражение.
– Что самое сильное ты сможешь сыграть этим цветом здесь? – продолжал Вимминаль.
Маг задумался, перебирая в памяти Водные заклинания и выбирая те, которые не разрушат тут все вокруг.
– «Восход водного дракона», пожалуй. Только озеро маловато, и дракон тоже выйдет небольшим.
– Сделай это, – посоветовал Вимминаль. – А потом вспомни все, что чувствовал.
Илькар вздохнул. Поднявшись со стула, он бережно положил на него футляр со скрипкой и протянул руку к озеру. Схема заклинания сплелась в уме мгновенно; видимые лишь ему линии наполнила сила…
Вода в озере взметнулась ввысь, принимая очертания могучего зверя; массивный, сотканный из жидкости дракон, точная копия Панрайда Водного, навис над двумя людьми.
– Удерживать его? – поинтересовался Илькар.
– Не обязательно, – покачал головой Вимминаль, и дракон по воле мага с грохотом осыпался брызгами, вернув озерцо на место. – А теперь вспомни.
– Все было как обычно.
Вимминаль улыбнулся и направился к дороге, бросив через плечо:
– Верно. Как обычно. Вспомни. И ничего не жди.
Илькар остался в одиночестве, пытаясь понять смысл произнесенного. Образ мышления местных жителей до сих пор ставил его в тупик. Вот что бы это все значило?
Он опустился на землю рядом со стулом, пытаясь вспомнить то, что делал, создавая заклинание. Сосредоточение, восстановление в памяти схемы, наполнение силой…
Стоп. Нет. Это – то, что делал. А Вимминаль сказал – «то, что чувствовал».
Что он чувствовал, сплетая чары? Что он вообще чувствует, делая это?
Сначала – искру восторга, впервые вспыхнувшую тогда, когда десятилетний мальчишка, замирая от восхищения, следил за тем, как водные потоки свиваются вокруг узкой ладони мастера Гиллима. И сейчас искра эта лишь разгорается сильнее, когда он сам направляет волшебную силу, придавая форму своему желанию…
А затем – осознание того, что надо сделать, и безоговорочная уверенность в том, что все получится, воспитанная, опять-таки, Гиллимом…
Нет.
Не уверенность.
Вера в то, что все получится.
Неоткуда еще взяться уверенности в своих силах у ученика, особенно при обучении в Двенадцати Шпилях. А вот вера в себя – это то, что любой наставник просто обязан привить.
Но для чего вера тут? В конце концов, он-то – уже состоявшийся маг… Еще и совет «ничего не ожидать». Как это можно-то, когда знаешь, что должно получиться в итоге?
Осознание пришло совершенно неожиданно, и Илькар лишь удивился – как не понимал этого раньше?
Магия материка и его родной страны – это наука, с четкими расчетами и формулами. И в этом случае действительно нужна была уверенность, и можно было ожидать просчитанного результата. Как строитель, возводя дом по выверенным чертежам, ожидает, что получится хорошее, крепкое здание.
А здесь, на Архипелаге, они сами называют свое волшебство Искусством. И нужно тут нечто иное…
Он ведь и сам, читая книги, слушая музыку, глядя на картины, удивлялся – как авторам, не применяя волшебства, удается заставить поверить? Поверить в то, что они изображают, какие образы передают?
И магическое обучение тут было ни при чем. Фактически, волшебного тут было лишь наполнение мелодии или красок собственной силой.
А главное – вера в то, что сможешь передать то, что рождается внутри тебя. Слушателям, зрителям, миру… какая разница?
Илькар вскочил на ноги; лишь усилием воли заставляя себя двигаться помедленнее, он расстегнул футляр и извлек скрипку. Прижался щекой к гладкому дереву, прикрыл глаза, поднимая смычок.
Он играл уже знакомую ему мелодию – но сейчас не ожидал от нее магического результата, на котором ранее сосредотачивался. Сейчас маг вообще не думал о результате – он просто играл, погружаясь в мелодию, и радуясь этому.
Илькар не сразу заметил, что сейчас музыка звучит чуть по-другому – не так, как играл Вимминаль. А когда заметил, то не стал исправлять; ему самому так было лучше. И теперь мелодия казалась родной, своей – несмотря на то, что написана была еще до его рождения.
Он играл, просто наслаждаясь музыкой, и все ярче разгоралась искра восторга – от того, что он может так вызывать к жизни нежную, мягкую мелодию.
Что-то холодное и мокрое коснулось лба; Илькар открыл глаза и увидел – как вокруг него танцуют водяные струи, сплетаясь и расходясь в такт мелодии, которую пела скрипка на его плече.
И маг счастливо рассмеялся, продолжая играть.
27.12.2008


Фоновая музыка Эпидемия - Океан Пустоты
Настроение: творческое
Комментарии:
merryginn
08:41 19-02-2009
кааак же здорово, Визет!
V-Z
01:37 20-02-2009
merryginn
Спасибо.) Почему-то по Ринемме выходят красивые рассказы.)
Гость
14:16 23-03-2009
Наша компания предлагает декоративную мебель из ротанга, однако схоже различные ротанговые настенные и напольные подставки ради цветов, кашпо и цветочные ящики. http://www.alena-mebel.ru Благодаря своим качествам - водостойкости, долговечности, экологичности данные изделия дозволено использовать, и в водоеме, и в сауне, на дачной веранде и в зимнем саду, однако схоже в офисе и в спальне. Возможно выполнение цветового решения изделий по индивидуальному заказу.

В мебельных салонах представлена высококачественная мебель и предметы интерьера, изготовленные ведущими фабриками мира из ротангового сырья. В настоящее пора салоны представлены и во многих городах России. Крупнейшим поставщиком ротанговой мебели в России является схоже фирма «Раттан Престиж». В этих салонах вы прктически всегда сможете подобрать мебель себе по вкусу, и ваш здание либо офис озарится теплом ротанговых сплетений. Плетеная мебель с каждым днем становится все более популярной. И если вы никак не сторонник полностью плетеных предметов мебели, то современные стенки, спальни и кровати с элементами плетеного декора обязательно придутся вам по вкусу. Шкафы-купе и кровати со вставками из ротанга способны стать настоящим украшением интерьера. Отчасти это дань стилю ретро, возврат к моде, существовавшей во времена наших прабабушек и прадедушек, в какое время в городских и дачных домах появилась легкая и удобная мебель, статуэтки и элементы декора в колониальном стиле. Но сейчас ее набор никак не ограничивается традиционными креслами-качалками, столиками, стульями и шезлонгами: в продаже появились диваны и комоды, тумбочки и письменные столы, комплекты ради кухни и прихожей, кровати и платяные шкафы. Она бывает и драгоценный эксклюзивной, и дешевой, рассчитанной всего на 1 сезон, подходит ради любых помещений - от прихожей вплоть до ванной комнаты.
В Европе плетеная мебель используется весьма давным-давно. В России она никак не имела широкого распространения, хоть тут издавна плели из ивы и орешника, причем никак не только корзины, абажуры и разнообразные коврики, а и стулья, кресла и отдельные детали мебели. В основном плетеная мебель импортируется из Индонезии, Латинской Америки и Малайзии.
Вся индонезийская и малайзийская мебель сделана из ротанговой пальмы-лианы. Ее длина достигает 50 метров, однако сердцевина имеет пористую структуру и обладает уникальными свойствами: высокой пластичностью и «податливостью». В зависимости от толщины лианы применяют разную технику: ее либо гнут, либо плетут. Из широкого гнутого ротанга изготавливают каркас, однако остальные элементы делают плетеными. Выросший в условиях тропического климата, ротанг никак не портится под воздействием влаги. До покраски мебель из него имеет характерный желтый цвет. Латиноамериканский аналог ротанга называется мимбра. Она порядочно короче ротанга, и мебель, сделанная из нее, здорово отличается от азиатской, ради производства которой применяется исключительно ротанг. Мебель из него чрезвычайно изящная и изысканная и к тому же отличается высокой прочностью. Плетеная мебель из Латинской Америки обычно имеет деревянный каркас и выглядит, несомненно, массивнее. Она более устойчивая - это ее особенность, однако схоже прочная. Такая мебель отличается и оригинальным дизайном. Главный показатель, от которого зависит прочность плетеной мебели, - число стыков. У качественной ротанговой стык, как будто положение, один. Крепление деталей осуществляется деревянными либо металлическими штифтами с маскировкой мест стыков декоративным плетением, сразу придающим дополнительную прочность. Выбирая ротанговую мебель, необходимо оборачивать забота на места стыков и целостность плетения. Если оно порвано либо надломлено, то стык спешно разойдется. Мебель из ротанга обычно красят масляной краской на полиуретановой основе и покрывают лаком; ежели, впервые сев в плетеное кресло, вы услышите мнительный хруст, никак не пугайтесь, это трещат лаковые спайки в местах переплетения прутьев, и вам, и мебели решительно ничто никак не угрожает.

На российском рынке зачастую дозволено встретить плетеную мебель европейского производства (Испания, Италия, Германия). Она, как будто и азиатская, делается из ротанга. Именно сей материя благодаря своим уникальным свойствам - длине лианы и ее пластичности - явился «катализатором» возрождения моды на плетеную мебель в Европе. Из ротанга стали изготавливать едва ли не все: деловую и домашнюю мебель, парадную и повседневную, дорогую и никак не очень, различные несущие системе, перегородки и декоративные панели. В Европе законодателем мод считается Италия. Европейская плетеная мебель обладает высочайшим качеством, оригинальным дизайном и разнообразием окрасок. В отличие от азиатской и латиноамериканской, мебель европейского производства зачастую имеет более сложную и замысловатую форму благодаря сочетанию натуральных материалов с металлическим каркасом. При изготовлении, помимо металла, стали использовать балка, стекло и разные другие материалы, однако самое суть - ее нынче делают никак не только вручную, а и машинным способом на фабриках. Надобно сказать, что цены на импортную плетеную мебель достаточно высоки (комплект из четырех кресел и стола - от $ 700, кресло-качалка - от 250, кресло - от $ 120). Двуспальная кровать либо спальный гарнитур из ротанга, несомненно, очень дороги, хоть многие считают, что они весьма практичны и стоят таких денег, тем более если учесть абсолютную экологическую чистоту этого материала. Распространение моды на плетеную мебель возродило в России, казалось бы, из полного забвения некоторые народные промыслы. В стране существуют замечательные традиции плетения из лозы - ивовых прутьев. Но мебель, сделанная из них, выглядит никак не так изящно, как будто ротанговая, в силу того что длина ивового прута существенно меньше, чем у лианы. Поэтому у мебели из лозы внушительное число стыков, а она весьма устойчива к воздействию сырости, имеет лестный терракотовый цвет, интенсивность которого зависит от времени выдержки прутьев на солнце и количества слоев лака. И естественно, отечественная плетеная мебель самая дешевая на российском рынке: кресло дозволено купить по цене от 2000 рублей, столик - от 1800, диван - от 2500, кресло-качалку - от 2200 рублей. В последнее пора благодаря увеличившемуся спросу ее набор значительно расширился и, помимо традиционных столов и стульев, начали появляться оригинальные плетеные шкафы и тумбочки, секретеры и шезлонги, лари и сундуки, кофры и пляжные кабины. http://www.alena-mebel.ru Если вы решили поместить в своем интерьере плетеную мебель, то завершат ансамбль и придадут особый шарм помещению разнообразные плетеные абажуры ради светильников: люстр, бра, торшеров и настольных ламп.