Алекс Лочер
02:34 05-03-2009 Франция 2009, отчет, часть 7
после двухнедельного перерыва возвращаюсь к серии рассказов про путешествие во Францию. Продолжаю подробное описание долин, на этот раз - средняя долина, Мерибель.

на всякий случай повторяю ссылку на pdf-карту трасс и подъемников региона

Долина Мерибель

Вообще, долина эта вроде бы называется Les Allues, но об этом никто кроме википедии, судя по всему, не знает. Так что именуют её все именно Мерибель – по названию тутошней курортообразующей деревушки.

Деревушек, кстати, на самом деле аж целых три штуки: помимо непосредственно Мерибели есть еще более низкая Meribel Village и более высокогорная Meribel-Mottaret. Как часто бывает в горных поселениях, эти соседние городки, будучи формально близкими, реально являются достаточно обособленными – расстояния-то невелики, но вверх по склону особо не походишь. «Главная» Мерибель – наиболее крупная и туссовочная, Моттарет – более спортивный и современный, а Мерибель-Виладж – самый тихий и спокойный. Впрочем, это как всегда относительно – всё что нужно для любого вида отдыха есть во всех трех курортных деревушках.

[изображение]
вид на "основную" Мерибель с кресельного подъемника Roc de Fer


Если в городах Бельвиля преобладают многоэтажные дома, содержащие в себе многочисленные туристические апартаменты, то в Мерибеле уже гораздо больше небольших уютных шале. Не обязательно, что эти шале сдаются целиком - в большинстве из них тоже "нарезаны" апартаменты, но выглядит это намного симпатичнее и уютнее.

[изображение]
[изображение]
типичные местные Шале. Эти, правда, сняты не в самой Мерибели, а в деревушке Les Allues - ниже в этой же долине


Местоположение Мерибели – это и беда и счастье для неё одновременно. Она находится в самой середке «Трех Долин» - отсюда одинаково легко попасть и в Бельвиль, и в Куршавель; подъемники ведут во все стороны. Сюда же ведёт длиннющий (около получаса езды) кабинчатый подъменик с самого низа – из города Bride-Les-Bains: ворот «Трех Долин». Всё это делает Мерибель идеальным местом для проживания – но и при этом превращает её в «пункт транзита»: через неё едут все посетители региона, но чаще всего именно проезжают мимо. В район Валь-Торенса людей манят высокие горные пики и захватывающие панорамы, в район Кушавеля – интересность и разнообразие великолепно подготовленных трасс.. А расстояния велики, и если ты едешь через весь регион в какое-то конкретное место, то по дороге времени терять не хочется – ни на пути туда, ни на пути обратно.
Вот очень многие и проезжают Мерибель мимо, не останавливаясь особо на ее красотах. И, кстати, напрасно.
Долина более «уютная» чем Бельвиль: то ли высоты здесь поменьше, то ли еще что – но на склонах гораздо больше растительности, в основном елей и сосен, которые, будучи вечно зелеными, сильно оживляют пейзаж. Да и вообще тут очень красиво: помимо деревьев тут много красивых скал, горных речек и ручьев. Многие трассы вьются пологим серпантином надо всей этой красотой.

[изображение]
ручей, текущей по долине. Постройки вдали - Meribel-Mottaret

[изображение] [изображение]
деревья вдоль трассы, ведущей с Mont du Vallon в Mottaret


В самой «верхней» части долины, над Моттаретом, в тех местах куда спускаются перевалы из Бельвиля, находится гора Mont Du Vallon, высотой почти в три километра. Наверх ведёт кабинчатый подъемник, а с вершины открывается обалденный вид на окрестные горы и долину, вниз же ведут две приятных красных трассы.

[изображение]
вид с вершины Mont du Vallon. Что за двуглавая гора - уже не помню. Но красивая.


Из Моттарета идёт основной путь в сторону Кушавельской долины. Этот большой кабинчатый подъемник, называющийся Pas du Lac (но русскими именуемый исключительно «пиздюляк»), ведёт на 2700 метров, на перевал Saulire, отделяющий Мерибель от Куршавели. Склон, вдоль которого ведет этот подъемник, всегда освещен солнцем и довольно интересен для катания – но его популярность такова, что ближе к концу дня он уже весь становится изрыт буграми и раскатан в лёд. Но утром там здорово.

[изображение]
хребет, разедляющий Мерибель и Куршавель


Из того же Моттарета обратно вверх уходит длинный трехочередной кабинчатый подъемник Plattieres – тот, что ведет назад, в верхнюю часть долины, к перевалам, соединяющим ее с Валь-Торансом и Меньюиром. Подъёмник довольно тесный и не очень шустрый, но все равно это самый быстрый способ возврата в долину Бельвиль: остальные перевалы предполагают многоступенчатый подъем на нескольких креселках, да и расположены они дальше от Валь-Торенса,и если ими пользоваться, то и в Бельвиле придется еще кататься вверх-вниз.

[изображение] [изображение]
подъемник Plattieres. На первом кадре внизу видет Mottaret


Еще один большой узел трасс и подъемников находится ниже Моттарета, в основной Мерибели, на 1450м. Там лесистых склонов еще больше, и трассы какие-то на редкость уютные. Ворлон их охарактеризовал странно, но очень метко: ощущение, что в подмосковье катаешься. Действительно, пейзажи очень домашние и милые. Это не значит что там низко или полого – с этим все в порядке – просто что-то родное в тамошних лесах и полянках есть.
Отсюда ведет второй подъём в Куршавельскую долину – через перевал Col De La Loze, что над Ла Таньей, а на противоположном склоне – аж два перевала в Бельвиль, оба ведущих скорее в Сан-Мартен-де-Бельвиль, чем куда либо еще.

[изображение] [изображение]

[изображение]


В крайний день покатушек я обнаружил трассу, уводящую от Мерибели совсем вниз. Она начинается высоко над деревушкой, у перевала Roc de Fer, соединяющего Мерибель с Сан-Мартен-де-Бельвилем. Трасса - сначала черная - круто спускается по направлению к Мерибели, но потом становится синей и пологой и длинным траверзом уходит в лес вдоль склона, идя вдоль того самого длиннющего подъемника, ведущего в Мерибель снизу из Bride-Les-Bains. Трасса – реально длинна, я спускался по ней около получаса. Она, разумеется совсем небыстрая и пологая, скорее ski route, чем реальная трасса – но там безумно красиво. Сначала идёт через лес, а потом начинаются пасторальные пейзажи, совсем вроде бы для региона не характерные. Не зря сама трасса называется villages. Нижняя ее точка – тот самый городок Les Allues, что дал официальное название долине. Это уже почти что равнинная часть: здесь высота чуть более километра над уровнем моря, полого, много лиственных деревьев (естественно, голых по случаю зимы) и довольно тепло, из-за чего на последних участках трассы снега может быть относительно мало.

[изображение]
деревенский домик внизу, в деревушке Les Allues



Такая вот долина, которую часто совершенно незаслуженно обделяют вниманием – мы, кстати, не были исключением: катались в ней явно меньше чем в двух других. Наверное, напрасно. Я вот жалею, помимо всего прочего, что так и не покатался по двум имеющимся в наличии слаломным спускам, да и во фристайльном фан-парке тоже можно было бы провести побольше времени... Впрочем, я надеюсь мы не последний раз были в этом замечательном регионе, и наверстать упущенное успеем.

[изображение]


Далее: Куршавель >>
Комментарии:
Arkane
14:52 05-03-2009
Под кат, плз
Алекс Лочер
15:39 05-03-2009
Arkane нахрена?!

Ладно, следующий уберу, так и быть 6 записей никто не жаловался, я уже даже подумал, что люди перестали жалеть копеечный траффик
supernature
16:25 06-03-2009
Алекс Лочер, в принципе и не собирались жаловаться). Но вот у некоторых инет на работе очень жёстко лимитирован....
Arkane
01:53 07-03-2009
Алекс Лочер
Не в траффе дело, просто скроллить задалбывает. Предыдущие посты короче были.
Гость
20:05 05-09-2012
Прекрасный рассказ и все прекрасно описано, но расстроил только мат
(Pas du Lac (но русскими именуемый исключительно «пиздюляк»)).
Он тут не уместен, ведь название читается "Па де лас", что означает
"шаг от (или "у") озера". А что матерщиники-подонки говорят, право,
не стоит их цитировать. Ведь можно все обосрать!
И зачем портить прекрасный французкий язык!
Николай