Ёженька
18:58 03-07-2009 "ты скажи в глаза!"
безотносительно ко всему, разве что кроме моего конфликта с невесткой двухгодовалой давности, но я вообще давно хотела вас спросить -

А В ЧЕМ СОБСТВЕННО СОСТОИТ ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ ВОТ ЭТОГО "СКАЗАТЬ В ГЛАЗА"?

Я искренне не понимаю, почему это "заглазные" гадости лучше тех что выдаются в лицо, а сказанное "в лоб" - вроде уже и не гадость? Оговорюсь сразу - распространение пакостей со всяческими низменными целями, которым служит и сохранение в тайне от объекта факта такого распространения - это другая история.
А я об обычном, и, смею думать, общечеловеческом грешке - любви "перетереть" с третьими лицами мнения о лице втором, в том числе мнение, отличное от восхищения. Я знаю одного человека, который одернул меня когда я бросила мимоходом что-то вроде "ну и рожа" о ком-то из прохожих: "Я не говорю о людях плохо". Но он был один-единственный за всю мою жизнь, и он был австриец. Со всеми же остальными встречавшимися на моем пути мы благополучно обменивались мнениями о других не взирая на их отсутствие. Точнее даже пользуясь их отсутствием. И я не думаю, что здесь найдется кто-либо, кто имеет право с полным основанием утверждать что никогда так не поступает, однако я не о том.

А я о том что мне совершенно непонятен этот аргумент - "ты скажи в глаза!"...
Мне кажется, что это на самом деле вовсе не желание обязательно услышать это самое, а попытка запретить его произносить где-бы то ни было. Дескать, если смелости не хватит выдать мне, значит, и вовсе правов не имеешь. А только в смелости ли дело? Одним из важнейших завоеваний цивилизации считаю как раз запрет говорить людям нелицеприятное. И - личная просьба - избавьте меня ради бога от выслушивания этого самог нелицеприятного. Разумеется, я не могу запретить вам иметь свое мнение обо мне и делиться этим мнением с окружающими. Но одним из прав человека я считаю право не получать в лицо отрицательных оценок, высказываемых исключительно с целью озвучить собственное мнение говорящего.
Комментарии:
Iron
19:14 03-07-2009
Думаю, потому, что говорить гадости о человеке за спиной многим гораздо легче, чем сказать в лицо. Т.е., есть люди, которые не хотят отвечать за свои слова. А если в лицо не сказали - всегда есть потому возможность отрицать, что вообще говорили. То есть это именно про распространение пакостей за спиной.
Просто "пакости" у каждого свои. Меня один раз резко одёрнули, когда я сказала что-то вроде: "Какая Оля? А, та, которая курит?"

Разумеется, я не могу запретить вам иметь свое мнение обо мне и делиться этим мнением с окружающими. Но одним из прав человека я считаю право не получать в лицо отрицательных оценок, высказываемых исключительно с целью озвучить собственное мнение говорящего.

Хм, интересно как :-) А мне наоборот, не нравится, когда мне говорят обо мне не то, что думают, просто потому, что неприлично сказать как дела обстоят на самом деле. Я от этого нервничаю. А когда скажут напрямую, сразу как-то приятнее, спокойнее, даже если скажут плохое...
Marilyn
20:14 03-07-2009
Ёженька ну ты завернула :-))) очень сильно согласная

только все равно должен быть какой-то предел разговорам за глаза, я бы его определила простым методом - не поступай так, как не хочешь, чтоб поступили с тобой
Mata_Hary
08:39 04-07-2009
Тоже не полностью соглашусь.

Высказать совсем все-все в лицо - конечно, не лучшая идея. Да и мало кто высказывает все полностью.
Но если есть какой-то раздражающий фактор, который можно исправить - почему бы не поговорить открыто?

Терпеть не могу лицемеров. По-мне - лучше вообще прекратить общение, чем держать дулю в кармане.
Tapka
09:27 04-07-2009
ну ты и завернула, повторю я вслед за Marilyn
но я не соглашусь. вот пример, допустим человек не доволен моей работой, он всем говорит что я не могу сделать так, как ему надо. а мне не говорит. и того мы имеем неприятное мнение обо мне у других людей, а я не в курсе. ты скажи мне в лицо что тебе не нравится. При этом я не отнесу эту ситуацию как "распространение пакостей", потому что я реально допустила ошибку. Но я работу сдала, мне никакого фидбека не поступила, я считаю что все отлично.

так кароче я с Mata_Hary согласная
Marilyn
09:34 04-07-2009
Tapka мне кажется, что Ёжа имела ввиду нечто бытовое, о любви "перетереть" с третьими лицами мнения о лице втором

ну вот как мы с тобой сядем и поговорим о новой прическе Ёжи :-))) мне нравится, а тебе нет, вот и поговорили, а Ёже знать это совсем не обязательно (это просто например!)
Marilyn
09:42 04-07-2009
Tapka разверну мысль
если ты третьим лицам сказала, что тебе не нравится прическа ежи, то это не значит, что нужно пойти и сказать ей это в глаза

ps прическа и тапка - это например, она этого не говорила! :-)))
Tapka
10:51 04-07-2009
Marilyn но если меня напрямую спросят про прическу, то я скажу как есть
* - все в рамках риторического примера
Mata_Hary
10:59 04-07-2009
Tapka )))

Как-то я пока ждала подругу зашла в магазин одежды (одна).
Надела в примерочной юбку, вышла в проход посмотреться в зеркало, а там еще одна барышня стоит...

Я: Ну как?
Она (с чувством): Ужасно!!!

Вообще не ожидала от незнакомой особы такой бестактности, но она изрядно повеселила.
Tapka
11:26 04-07-2009
Mata_Hary ну почему бестактность, ты спросила - она ответила Как раз наоборот, знакомые могут начать юлить, говорить что ниче так фасончик, а за спиной обсуждать ну и гадость ты купила
По мне так я луше сразу скажу что думаю, зато потом, когда кака-ть добрая душа скажет : Знаешь Маша, танька говорит что твоя юбка кошмар, маша ответит: ага, она мне говорила

отредактировано: 04-07-2009 11:36 - Tapka

Marilyn
11:31 04-07-2009
Tapka а по-моему, как раз бестактность, на вкус и цвет, как говорится

я купила то, что нравится мне и оно не обязано нравится при этом тебе, и я не хочу, чтобы ты мне свой вкус озвучила как истину в последней инстанции но с кем-нибудь другим ты запросто можешь обсудить мою юбку, вы поделитесь своими предпочтениями, а я буду спать спокойно, мне не нужна эта информация
Tapka
11:35 04-07-2009
Marilyn я же сказала, если меня спросят, скажу как есть. ключевое слово "спросят" Мне кажется, что если ты меня спрашиваешь, значит тебе интересно мое мнение или я не права?
кстати причем тут истина в последней инстанции, я тоже не очень поняла. Вот такое мое мнение, ты можешь к нему прислушаться, а можешь выслушать и тут же забыть. Тебе же не пять лет, а я не твоя мама, которая сказала сними и никогда не надевай.
Tapka
11:41 04-07-2009
Хотя я конечно же не скажу "Ужасно", а подберу другие слова
Marilyn
11:45 04-07-2009
Tapka ну я тут имела ввиду пример Mata_Hary про ужасно, который ты вроде как поддержала :-)))
вот это "ужасно" воспринимается как вообще ужасно, а на самом деле это не нравится одному конкретному человеку

вот именно, если спросят! ежа же говорила о другом
Tapka
12:04 04-07-2009
Marilyn а почему оно так воспринемается? я это воспринимаю именно как не нравится одному конкретному человеку
и в этом примере как раз таки Mata_Hary спросила человека
Другое дело. как я сказала выше, если б мне не понравилось, я бы выбрала другие слова К примеру. у вас отличная фигура, но мне кажется эта юбка вас полнит
тут еще вопрос что конкретно ужасно сама юбка или как она сидит
Tapka
12:05 04-07-2009
Marilyn ежа же говорила о другом
нуу вот я не согласная с ежей и теперь думаю, а надо ли это говорить
Ёженька
15:01 04-07-2009
[б]Ирон[/б] ну, про распространение в пакостных целях я уже оговорилась. А про то что ты предпочитаешь слышат0 неприятное в лицо - могу лишь выразить уважение к точке зрения, но сама таки предпочитаю "давайте восклицать, друг другом вошищаться"
Ёженька
15:05 04-07-2009
[б]Марилын[/б] у меня метод другой, мне его на уголовном праве преподавали - все оцениваем по умыслу. если умысел исключител0но потрындеть о ближних - ну и бог уж с вами, а если создание неблагоприятных последствий - то извините-подвиньтесь... В сущности вполне может читаться и совпадаущим с твоим, ибо именно по такому критерию а "позволяю" и себе и другим)))
Ёженька
15:11 04-07-2009
[б]Марилын[/б] [б]Тапка[/б] [и]если ты третьим лицам сказала, что тебе не нравится прическа ежи, то это не значит, что нужно пойти и сказать ей это в глаза [/и] вот конкретно по прическе можете и в глаза, ибо она еще в стадии утверждения))) ну и восползуюсь вашим же примером: допустимо если 1) высказано с целю что-то улучшить для меня (при наличии такой возможности, разумеется); 2) высказано достаточно тактично; 3) я о том спрашиваю, и именно в цеях решить судьбу прически, а не с просьбой "придайте мне немножко уверенности комплиментом"
Ёженька
15:13 04-07-2009
[б]Мата_Хары[/б] [и]Она (с чувством): Ужасно!!!
[/и] бестактность, на мой взгляд, состояла в том что дама недостаточно четко обозначила что "ужасно" адресуется юбке а не персоне в ней.
Ёженька
15:18 04-07-2009
[б]Тапка[/б] [б]Марилын[/б] [б]Мата_Хары[/б] [и]ак раз наоборот, знакомые могут начать юлить, говорить что ниче так фасончик, [/и] [и]я купила то, что нравится мне и оно не обязано нравится при этом тебе, и я не хочу, чтобы ты мне свой вкус озвучила как истину в последней инстанции [/и] - все что "от души" - высказывается до оплаты или до истечения срока на обмен. Если исправить уже ничего нельзя и мы знаем что носить юбку придется - тогда высказываемся исключительно в духе " в принципе неплохо". В лицо носительнице. ибо, +100, нафига ей ета информация?
Ёженька
15:29 04-07-2009
[и]уу вот я не согласная с ежей и теперь думаю, а надо ли это говорить [/и] повторюсь, вопрос в целях. если ежа тут задала вопрос, то, видимо, ей таки интересно мнение других. особенно если ето - мнение об абстрактных, вобщем-то, праве на личное мнение и праве на уважение собственных чувств. а если ето будет мнение о конкретной еже, ее лицности и "задвигах" - оставляу за собой право ожидать от посетителей сего дневника фильтровки басзара через сеть с ячейкой размера "не обидеть ежу". а нефильтрованное - где-нить в другом мерсте, спасибо)))
Tapka
16:30 04-07-2009
Ёженька я о том спрашиваю, и именно в цеях решить судьбу прически, а не с просьбой "придайте мне немножко уверенности комплиментом"
Mata_Hary
14:19 05-07-2009
Ёженька Вот что значит "мышление юриста" - все четко и по полочкам
ленивец ёж
12:35 09-07-2009
я о том спрашиваю, и именно в цеях решить судьбу прически, а не с просьбой "придайте мне немножко уверенности комплиментом"
а как определить цель?