BlackDrago
00:50 05-07-2009 Полтава.
честно говоря, долго собиралась написать что-то о поездке... какого хрена ты сюда поехала? вопрос, наверное, справедливый, но я очень не люблю подобного тона в свою сторону. Так что сказать, что я поехала ибо вот такая вот ярая казачка и так хотела походить строем - нет. поснимать тех, кто хотел походить строем - некоторых, может и да. увидеться с некоторыми приятными мне персонажами - тоже, где-то да. Больше всего - посмотреть новые места, новых и не новых людей, погонять себя и технику. погоняла... сейчас заливаю альбом на photobucket - похоже, что там будет 308 фото. Кое-что кину на вКонтакт.

напрямую от нас в Полтаву фиг уедешь - только из Симферополя... так что под конец дня 25 июня гоп-компания из четырех взрослых + 1 детеныш рванули на ЖД-вокзал столицы Крыма. Там, через полчаса после приезда, забрались в вагон и довольно оперативно рванули в сторону Полтавы. Красивые закаты, соленый воздух Сиваша, поля и сады...
В половину седьмого утра следующего дня мы уже спрыгнули на асфальт полтавской платформы. Вскоре рядом, сняв с тусовавшегося поблизости московского поезда кое-что важное, нарисовался атаман Полтавского отдела ВК - Николай. А еще через несколько минут нас подобрал автобус с киевлянами и мы дружной гопой отправились на место стоянки.
Как оказалось, "квартировали" мы в пригороде под названием Нижни Млины (Нижние Мельницы) на церковном подворье у храма Святого Георгия - Матушка, к сожалению, я так и не узнала ее имени, показала нам, где можно ставить палатку, где на кухне нагреть кипятка для чаю, а где и воды из колонки набрать. Я шастала по территории с фотоаппаратом и сходила с ума от обилия зелени, от невероятно красивых цветов, от чужого неба и кирпичных стен церкви - я все же дитя Города Белого Камня
Главари укатили в Полтаву - кого-то там встречать и чего-то там решать, народ ставил палатки, а кто и сразу на речку сбежал, готовили завтрак - на запах горячей еды сбежались окружающие
Потом нас с Ларисой пригрузили внеочередным заданием - Николай с московского поезда получил баннер, который требовалось закрепить на удочках - вот нас за шитье и засадили... на зеленой травке. Кстати, на это безобразие был пожертвован моток белого мулине (я с собой вышивку брала). А ассистировал нам в нелегком деле Егорка, внук Матушки и отца Анатолия - очень смышленный мальчишка, интересовавшийся буквально всем вокруг.
Чуть позже мы тоже выбрались на речку в сопровождении Матушки и Егорки, они обещали показать нам окрестности и места, где можно искупаться (ага, недогадливая Дракона ничего купального-то с собой и не взяла, так что ограничилась только "помочением лапок"). Река Ворскла... непривычная вода, неправильная, солью не пахнет... зато красивая, утопающая в зелени, а под берегом - кувшинки, лягушки, стрекозы и, как оказалось, даже раки. На плотине нас дождик застал.
А по возвращению наш ждал борщ от Матушки - горячий и вкусный, особенно с черным "бородинским" хлебом, а на закуску - компот из свежих фруктов и липово-чабрецовый чай...
На реке атаман Селиванов умудрился чем-то довольно серьезно повредить ногу, так что сначала даже шла речь о возможной поездке в больницу, на зашивку, заодно и закинуть в город "команду хронометража" для прогонки маршрута на-завтра. В итоге больница оказалась не особо нужна, а вот на хронометраж все же поехали... ага, севастопольцы, в кампании двоих местных.
Хронометраж оказался вполне себе неспешной прогулкой по центру Полтавы, под милый треп об истории и современности. Полтава - необычно зеленый город, повсюду парки, фонтаны... и церкви. Практически, в какую сторону не посмотри - увидишь купола или кресты. А нишу наших орехов-каштанов-вишен-слив во дворах занимают липы. В то ж время на узких улочках, буквально в двух шагах от центра, современные панельные здания соседствуют с кирпичными, а то и деревянными.
По возвращению нас опять кормили - на этот раз браты-житомирцы наварили казан кулиша.
Под вечер натянуло к нам то, что предвещал легкий дневной дождик - грозу с молниями в полнеба и проливным дождем. Кто-то остался тонуть в палатках, кто-то спал в автобусах, кто-то пошел спать на второй этаж храма, кому-то предоставили комнату в доме батюшки и Матушки, а мя сидело на пороге нагло занятого крещального домика - маленького деревянного строения - и пыталось фотографировать людей и молнии.
Следующее утро было ярким и о ночном буйстве стихии напоминала только свежая зеленая трава и мокрые палатки
На половину восьмого был назначен выезд в Полтаву - именно 27 июня, в 300-летнюю годовщину Полтавской победы казаки России и Украины должны были единой колонной пройти по Полтаве к монументу Славы, а затем поехать на поле самой битвы - почтить память тех, кто оставил там свои жизни.
Изначально нас было не так и много, сотня, может, полторы... но по дороге колонна прирастала высыпавшими из подошедших автобусов представителями различных казачеств, разворачивавшими свои знамена, хоругви, несущими иконы... по примерным оценкам, к монументу Славы пришла колонна из 1,5-2 тысяч казаков. Красиво ли это было? внушительно? наверное, да Полтава - не Севастополь, тут такое количество "военных" ак просто не ходят Честно говоря, я наблюдала в основном через объектив, а там видно далеко не все
Митинг около монуменета, возложение венка, и вот колонна снова уходит под землю - во избежание задерживания движению транспорта мы ходили по подземным переходам
На месте встречи не оказалось нашего автобуса - загулял где-то, но пропасть не дали - раздали безлошадных по автобусам донцов, кубанцев и "уссурийских тигров". Следующая остановка маршрута - поле Полтавской битвы.
Возложение цветов делегациями разных стран к Кресту на братской могиле - на площади перед монументом выстроилась коробка казачеств со своими, российскими, имперскими и церковными флагами - украинских флагов тоже было, но как-то они терялись на общем фоне
Затем нас оставили ждать освящения ротонды, которая соединила три стороны, вроде как участвовавшие в Полтавской битве (я знаю о России и Швеции, а вот причем там Украина - так и не поняла), общий девиз - время лечит раны. Полтора часа ожидания в полуденное время под ярким солнцем (меня спасали добрые люди с квасом) - 15 минут официоза - и мы уже собираемся в обратный путь. На этот раз автобус не подвел.
Нас привезли ко Крестовоздвиженскому монастырю, где должен был состояться молебен и небольшой отдых, заодно нам там грамот вручили от дружественного казачества. Кстати, подписывала грамоты мня, в том самом крещальном домике, под светом фонарика, стоя на коленях перед скамьей И еще флага севастопольскому отделу - вручили имперский триколор с задание написать на нем "Верное казачество". Какие же красивые цветы на тамошних клумбах... Кстати, перед монастырем мы встертили целую семью униформистов, как ни странно, но глава семьи иностранец, но предпочитает "отыгрывать" русского артиллериста. С ними с удовольствием фотографировались все окружающие.
К этому времени большинство российских и некоторые украинские делегации уже отправились по домам, а мы поехали к памятнику полковнику Келену - командующему обороной Полтавы.
Кстати, в тот день, 27 июня на большом экране в центре Полтавы должны были крутить рекламный ролик, посвященный "Верному казачеству", и мы решили поехать посмотреть... Ага, картина маслом и сыром - кампания казаков смотрит "Простоквашино" на большом экране в центре города - ролик так и не показали. (После дальнейшего разбирательства фирма-рекламожатель сослалась на технические неполадки и пообещала вернуть деньги)
Дальше... дальше мы вернулись на церковное подворье, собрали вещи и в 18 часов отбыли обратным курсом - автобус киевлян вернул нас на то же место, где и брал - к вокзалу. Николай остался с нами - до поезда оставалось еще несколько часов, кои было решено посвятить неспешной прогулке.
Я еще раз убедилась, что Полтава - очень красивый и зеленый город со множеством памятников самых разных эпох и направлений, а каменные парапеты по удобству для посидеть нисколько не уступают скамейкам а еще в Полтаве очень красивое небо.
В начале двенадцатого мы попрошались с Николаем, загрузились в прицепные вагоны Полтава-Симферополь и умотали в сторону Крыма, а в районе 15 часов 28 июня уже были дома и получали смс-ки с требованиями дать фоток и поскорее