BlackDrago
09:55 30-07-2009 Фотолюбитель. Описание (часть 2)
опять же [изображение]копирайчено там же
(Не предназначено для фотопрофессионалов)
Часть 1
Режимы съемки
Автоматический режим
По умолчанию предполагается, что в режиме «Авто» камера все делает сама, и главное требование к фотолюбителю – не мешать ей при этом. Фотолюбителю остается лишь навести объектив на предмет съемки и нажать на кнопку затвора. Собственно, и с этим умная камера могла бы справиться самостоятельно, причем гораздо лучше, однако тут вступает в силу принцип «начальник-подчиненный»: принято считать, что аппаратура обязана подчиняться желанию владельца.
Итак, фотолюбитель тщательно ловит цель в кадрирующую рамку, замирает, давит на кнопку – и камера, втянув объектив, захлопывает защитную шторку: там, где фотолюбитель по привычке ищет спуск затвора, у новой камеры расположена кнопка «Power».

Отключение вспышки
Данная функция вынужденно встроена в камеры по требованию Международного общества защиты музейных смотрительниц пенсионного возраста – работа вспышки беспокоит смотрительниц, они начинают метаться и издавать крики «No flash!».
Вспышку необходимо отключать заблаговременно, так как даже после однократного ее срабатывания смотрительницы с большим трудом успокаиваются и могут попасть в кадр, нарушив тем самым его композицию.
Фотолюбителю важно помнить: попытка отключить уже отключенную вспышку приводит к ее включению.
Отключение вспышки в музее приводит к снижению качества фотографии, если не использовать напольный штатив. Поскольку применение таких штативов в музеях обычно также запрещено, полезный совет фотолюбителю – купить набор открыток, на которых изображены экспонаты и интерьеры, в магазине при музейной кассе.

Портрет
Портреты можно снимать как в автоматическом режиме (со вспышкой или без нее), так и в специальном режиме «Портрет». Основное назначение режима «Портрет» - внушение фотолюбителю уверенности, что он имеет возможность влиять на настройки камеры. При этом в видоискателе должно находиться лицо (лица) снимаемого объекта (объектов). Процентное отношение видимой площади лица к площади фона, захваченного объективом, не нормируется.

Избавление от «Эффекта красных глаз»
У возникновения «Эффекта красных глаз» много причин – недосып, переутомление, аллергические реакции и т.д.
Чтобы уменьшить его проявление, рекомендуется снимать портреты с близкого расстояния, применяя вспышку – при этом цветовые и рельефные характеристики лица нивелируются, и «Эффект красных глаз» ослабляется.
Нередко при фотографировании блики вспышки отражаются от сетчатки глаз снимаемого, из-за чего зрачки на снимке приобретают неестественную красную расцветку. Помочь в таком случае может перевод вспышки на многократное срабатывание: при этом начальная серия вспышек подготавливает глаза, заставляя их рефлекторно зажмуриться, а затвор действует при финальном импульсе лампы, когда веки уже опущены.

Автопортрет
Съемка автопортрета может осуществляться двумя способами, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Первый способ – применение таймера камеры. В этом случае фотолюбитель нажимает на кнопку затвора и направляется на место съемки, а таймер заставляет затвор сработать с задержкой, в момент, когда фотолюбитель приближается к выбранной точке. Недостаток способа – в необходимости осуществления множества дублей и расходование ресурсов аккумулятора и карты памяти. Положительная сторона – формирование у фотолюбителя быстроты реакции и физическая подготовка в процессе бега на короткие дистанции. Кроме того, впоследствии, при просмотре фотографий на большом экране, принудительная быстрая смена кадров создает комический эффект: анимированное изображение пляшет на месте, нередко совершая при этом копулятивные движения.
Второй способ связан с привлечением помощника. Фотолюбитель осуществляет кадрирование и демонстрирует дисплей наведенной камеры помощнику, объясняя какие именно изменения в картинке произойдут, когда фотолюбитель займет место в кадре. После он передает камеру и направляется к своей позиции на местности. Помощник жмет на кнопку затвора по его команде. Плюс этого способа – выигрыш во времени и количестве попыток. Однако помощнику никогда не удается в точности повторить наведение камеры, и фотолюбитель оказывается на снимке смещенным (частично обрезанным, искаженным, заслоняющим интересную деталь фона и т.п.). В редких случаях кадр случайно совпадает с исходным замыслом, но изображение при этом размазано по причине рук помощника, подрагивающих от старания сделать все как можно лучше. Таким образом, минус способа – отрицательные эмоции у фотолюбителя и постепенное утрачивание им веры в людей.

Пейзаж
Некоторые фотолюбители ошибочно полагают, будто режим «Пейзаж» позволяет автоматически удерживать линию горизонта строго параллельно границе кадра. Разбежались.

Съемка движущихся объектов
Съемка движущихся объектов может происходить в следующих ситуациях: когда фотолюбитель неподвижен, а объект минует его (абсолютное движение), и когда фотолюбитель сам проносится на большой скорости мимо интересующих его людей и предметов (относительное движение).
Абсолютное движение характеризуется следующими особенностями. Фронтальные изображения всегда вылезают за границы снимка, так как объекты приближаются к камере быстрее, чем фотолюбитель успевает воздействовать на затвор. Удаляющиеся объекты, напротив, полностью умещаются в кадре, но зафиксированы со спины (или с тыла, если речь идет о транспортных средствах).
Относительное движение следует рассмотреть подробней. Фотолюбитель очень любит путешествовать, сидя в транспорте у окна. В окне много интересного – только успевай фиксировать. Этим фотолюбитель и пытается заниматься. Камера лежит у него наготове – в дорожной сумке или даже на коленях. Заметив за стеклом что-нибудь – в сущности, все равно, что – фотолюбитель торопливо готовит камеру к работе. Обычно при этом ее ремешок цепляется за все подряд, а камера при включении предлагает установить время и дату, так как ее аккумулятор подвергался зарядке перед поездкой. Соседу фотолюбителя в процессе подготовки необходимо избегать удара локтем. Наконец, фотолюбитель прицеливается, нажимает на затвор и видит на экране запечатленный кадр, центральную треть которого занимает размазанная середина столба. Столбы – это то, что фотолюбители в поездках снимают особенно часто. Фотолюбитель торопливо жмет на затвор еще раз и получает снимок не менее размазанного куста, застившего собой все остальное. Такие кусты тоже нередкие гости в объективах фотолюбителей, но все же проигрывают столбам по очкам – фотолюбитель получает подтверждение этому, как только щелкает затвором в третий раз: на снимке снова столб, однако теперь он смещен в боковую треть кадра. При некоторой настойчивости, вывернув шею и плечи, фотолюбитель все же получает вожделенную фотографию: предмет его интереса на ней сдвинут в угол, размыт и перекошен, зато на его фоне четко виден отразившийся в оконном стекле объектив.