afyna
19:34 26-08-2009 О прекрасном.
Когда я была в Эрмитаже в начале лета, оказалось, что несколько моих любимых картин "с третьего этажа" увезли в Париж, зато, пообещала мне тетечка-смотрительница, должны привезти интересную выставку, тоже 20 век, приходите.
Я долго собиралась. но все таки добралась до Эрмитажа - и даже в него попала.

До этой самой выставки я тоже дошла, но сперва я с огромным интересом, вниманием и удовольствием осмотрела всё-всё-всё на временной выставке, посвященной ювелирному искусству Индии времен Великих Моголов . Девочки и мальчики, это поистине прекрасно. Я всегда спокойно относилась к драгоценным камням и золоту как таковому, и вообще который раз с удивлением убеждаюсь, что я неправильно представляю себе "цвет рубина" - но там такие штуки! Феерические! Тонкая работа, гармоничность даже при некоторой вычурности форм, ну и ко всему все это сверкает, мерцает, сияет, переливается! А какие эмали! А какие кинжалы! Не говоря уже об украшениях.
И структурирована выставка продумано и здорово.
Всем очень рекомендую. Вправду впечатляюще!

Потом я все же двинула кратчайшей дорогой к лестнице на третий этаж, прошла через золотой зал и собиралась идти через галерею 1812 года, но тут что-то дернуло меня пройти через бывшую караульную, то есть по-другому срезать угол.
И я смогла только задушенно пискнуть, потому что там, нежданно-негадано меня ждала [изображение]
Я же люблю ее с детства просто нечеловечески. Моя любимая вещь того периода. А в оригинале она в тыщу раз лучше, чем на тех картинках и, кстати, совсем другого цвета, чем я ожидала по черно-белым фотографиям из книжек. Таращилась на нее минут десять, не отрываясь, а потом еще на обратной дороге примерно столько же.
Из Берлина привезли, а я и не знала.
*вздыхает мечтательно*

Выставка же, на которую я собиралась изначально, называлась "Цвет эмоций" и была посвящена творчеству Афро Базальделла. Это абстракционист такой и, скажу честно, раньше я о нем никогда не слышала.
По-настоящему понравились мне всего три картины, ну и любопытными показались еще пяток, включая парочку шпалер.

[изображение]
"Негр из Луизианы" - эта мне понравилась, хотя она в нетипичной для него манере, ранняя работа, под явным влиянием кубистов.

[изображение]
"Сгоревший дом" - а вот это уже типичная манера Эта картинаиз числа тех, что показались мне любопытными.
Комментарии:
Шельмочка
19:42 26-08-2009
Ы! Нефертити! Я хочу, прям щас, прям вот сию секунду!!!!!!! спасибо!
Warum
23:16 26-08-2009
Я же люблю ее с детства просто нечеловечески. Моя любимая вещь того периода. -- ставь ещё одну, дорогая
afyna
01:21 27-08-2009
Шельма_ во-во, я сказала примерно то же самое!

Warum
ты не представляешь, какой неземной восторг я испытала, встретившись с ней лично!
afyna
01:33 27-08-2009
Шельма_ ...там вставка всего из 4-х экспонатов. Две головы Нефертити - эта и в более пожилом зрелом возрасте, голова их старшей дочери, кажется Меритатон, но я не уверена в своей памяти, а там было просто написатно "царевна, дочь бла-бла" - та, что с инопланетным черепом
И голова неведомого мне чувака, имя которого я уже забыла, кажись, какого-то их царедворца.
Проходишь через золотой зал, но не сворачиваешь в галерею 12-ого года, а прямо идешь - и будет тебе щастье.

...какой-то экскурсовод, ведший судя по всему группу в обзорной по Зимнему, сказал этак небрежно: "Ну а это бывшая караульная/приемная (или что это там было), сейчас здесь временная выставка, а это - бюст Нефертити, жены Аменхотепа и это единственное, чем она знаменита..." Выход из эстетического транса сразу в когнитивный диссонанс и культурный шок пагубно сказался на скорости моей реакции и способности к членораздельной речи, поэтому возмущенный хрип "Эхнатона он была жена!" раздался слишком поздно.
Блин, там этого Эхнатона портрет в полстены, сложно глаза разуть? Или не позорился бы уж уже... Хотя слава богу, что за тутанхамона не сосватали.
Не говоря уж о том, что она была знаменита в первую очередь своей красотой...