Ануца
12:59 05-09-2009 и снова про правила
Милкины:

1. У тебя есть "свои" книги? Какие? Что должно быть в книге, чтобы стала "своей"?
2. Если одиночество, то какое?
3. Что тебе дается труднее всего?
4. Чему бы ты хотела научиться?
5. Что нельзя прощать людям?


1. я обычно не знаю, как отвечать на такие вопросы. наверное, меня книга должна поразить. новьем неким. возможно, совершенно иным, но понятным углом зрения на жизнь и какие-то ситуации. темой - как это было с МиМ - и тем, как именно эта тема раскрыта. или, наверное, почвой для размышлений и некоторой рефлексии. я люблю Улицкую и считаю её книги - своими. я полюбила Прилепина спасибо тебе!. я люблю "Отцы и дети" и "Белую гвардию".. "моих" книг очень много. те, которые я знаю почти наизусть и перечитываю с наслаждением
2. вообще, честно говоря, никакого одиночества нет. вернее, не так. только одиночество и есть, поэтому нет никаких ему антонимов. в принципе не бывает. это такая колоссальная и абсолютная вещь. я думаю, что то, что люди принимают за одиночество со знаком "минус", является эгоизмом. меня не отпускает мысль о том, что на том свете человек всегда один. но это совсем не страшно, на мой взгляд
3. наверное, постигать то, чему еще время не пришло. это почти невыносимая вещь. понимание жизни тоже очень трудно. кусками её понимать, пластами. а еще всегда быть грамотной и мириться с тем, с чем я категорически мириться не могу. например, с человеческой ограниченностью, своими страхами и убийцами детей
4. желательно - всему. но в первую очередь - очень глубоко погружаться в то, что мне интересно и в то, чему я учусь. чтобы мне ума хватило понимать это
5. наверное, нельзя прощать, когда человек использует не весь свой ресурс. когда не пользуется своим талантом.
и.. трусость
Комментарии:
Кьянти
13:18 05-09-2009
меня книга должна поразить. новьем неким.
очень легла на душу эта характеристика - новьё!
"моих" книг очень много. те, которые я знаю почти наизусть и перечитываю с наслаждением
а еще, еще?!!! назови, так интересно!

никакого одиночества нет. вернее, не так. только одиночество и есть, поэтому нет никаких ему антонимов.
да, очень похоже на то
я думаю, что то, что люди принимают за одиночество со знаком "минус", является эгоизмом.
хм.. надо будет над этим подумать....

чтобы мне ума хватило понимать это
мне все-таки кажется, что главное - чтобы хватило терпения. терпения заставить свой ум работать.

наверное, нельзя прощать, когда человек использует не весь свой ресурс. когда не пользуется своим талантом.
все-таки это личное дело каждого... какое мы имеем право их не прощать???
хотя это, конечно, очень обидно. я вообще думаю, что те, кто живут с настоящими талантами (помогают им, поддерживают, пинают в определенные моменты), взваливают на себя колоссальную ношу...... герои.
Ануца
13:33 05-09-2009
взваливают на себя колоссальную ношу...... герои. да. согласна с тобой. это даже труднее, чем быть талантливым человеком.

это личное дело каждого, безусловно, но я подумала и решила, что именно так - для меня. очень мерзко, когда человек не хочет гореть, а предпочтет теплиться. особенно когда при этом гореть он все-таки может. это, думаю, как раз и есть ситуация трусости..

ну, например, я просто балдею от книг Ломачинского, хотя казалось бы, что там. в своё время меня перевернул Константин Воробьев. я не перечитывала его книгу "Это мы, Господи" ни разу, но сказать, что она меня потрясла - ничего не сказать..
не повершиь, иногда я перечитываю Пушкина. почему-то особенно нравится Онегин...
Кьянти
13:38 05-09-2009
Ануца а я, не поверишь, по-настоящему перечитала от силы две-три книги.. и не потому что они особенно любимые. было просто интересно, как я взгляну на них сейчас.
книги, которые сразу оч. глубоко легли в меня (которые МОИ), изначально были "проработаны с карандашом"... и я очень часто возвращаюсь к этим цитатам. но от начала до конца я еще не перечитала ни одной "СВОЕЙ" книги. наверно потому что больно....
Ануца
13:46 05-09-2009
я вот наглеж, я "присваиваю" себе какие-то вещи, потому что искренне считаю, что они именно для этого и были созданы.
чтобы найти в ком-то отклик.
обычно, к "своим" книгам я всегда возвращаюсь, чтобы воспроизвести картинку, как пересматриваю любимое кино. иногда - чтобы насладиться тем, как выстроен текст.
ах да. я ещё Пелевина полюбила, да
первая книга, которую я стала черкать, была Щербаковой. я много её прочла, если учесть, что обычно читаю книги выборочно.
меня просто потрясла как-то ситуация: мама А. взяла у меня книгу, потом спросила её, мол, кто это подчеркивал? очень, говорит, интересные места подчеркнуты..

и я очень часто возвращаюсь к этим цитатам. но от начала до конца я еще не перечитала ни одной "СВОЕЙ" книги. наверно потому что больно.... я знаю, у тебя Ремарк такой. он и вправду невозможно болезненный
Кьянти
13:50 05-09-2009
Ануца а всегда интересно читать чужие пометки
я вот помню, что на прошлой работе сватала главбухше Мураками. она всё говорила, что он у нее не идет, что она его не понимает.. и только книгу, которую ей дала я (со своими пометками), она читала взахлеб. сказала, что в первую очередь ее привлекло именно мое отношение - то, на что я обращала внимание, как реагировала. Инка тоже обожала после меня читать книги
Aquarius Moon
15:01 06-09-2009
Ануца Ответы необыкновенно интересные, такие глубокие. Спасибо, мне тоже было интересно прочесть.

наверное, постигать то, чему еще время не пришло. это почти невыносимая вещь. понимание жизни тоже очень трудно. кусками её понимать, пластами
Вот это просто на душу легло. Удивительно точная формулировка.
...Это и правда чудовищно трудно...
Ануца
15:17 06-09-2009
NeigeSolaire спасибо вам за теплые слова)