Elenor
13:01 03-12-2003 Заброшенное
Не могу сказать, что меня никогда не привлекали заброшенные, пустые, тихие дома. Что-то в них есть. Какая-то своя собственная музыка, тонкая организация пространства, движение, тянущее на дно. Своя собственная индвидуальность, к которой не приложили руку люди.
Несколько лет назад, отдыхая в Болгарии, мы с подругой гуляли по трудным улицам крошечного приморского городка Балчика. Была середина июля, песочный день, чистое небо, сливающееся со сверкающей морской лазурью. Мы нашли тенистое дерево с лавкой, где-то в глубине местной жизни и сидели там, молча разглядывая гору, облепленную черепичными крышами. Тогда, помню, мне казалось, что я туда больше не вернусь, в этот Балчик, что вся эта тихая прелесть останется тут, безвозвратно.
Обратно, к остановке, возвращались другим закаулком Перед нами вырос классический заброшенный дом - кирпичная стена, покрытая толстым слоем желтой штукатурки. В окнах было небо. Он уже давно перестал быть творением рук человеческих, жил своей жизнью, подобно растению, глубоко пустив корни в жесткие камни. На фотографии, сделанной мыльницей, он вышел ярким декоративным цветком: жарко-желтый фасад с голубыми небесными окнами. Солнце.
А в Болгарии мне довелось побывать снова. В этом году. Практически в том же месте. В этот раз наткнулись на заброшенный дом на горе. Среди дешевых кемпингов. Он стоял на краю пропасти, ведущей в прекрасное море, окруженный диким задумчивым садом. Весь поросший диким виноградом, с открытимы бурыми ставнями он чутко прислушивался к морскому прибою, ласково манящему его вниз.
Комментарии:
Uncle
13:19 03-12-2003
К теме. Кусочек старины, в тотальной индустриализации...

отредактировано: 03-12-2003 13:19 - Uncle

Elenor
13:31 03-12-2003
Фонарь бесподобен!
Uncle
16:21 03-12-2003
Elenor
Странно, но у меня есть желание, попасть на территорию завода. только не индустрию фотографировать. Там очень хорошо сохранилась атмосфера "совковых" времён, как то плакаты, символика. Попадая туда, ощущаешь перемещение во премени, года эдак в 85ые (времена по фильмам представляю). Единственное что напоминает, о тяжести времени, так это разграбленность, разруха, и стаи бездомных собак... Но таких композиций (хотя это скорее напоминает эдакую дореволюционность) там мало, скорее нечто обыденное, но в то же время и новое...
Elenor
16:49 03-12-2003
Я всегда завидовала парням в том, что у них отссутствует чувство панического страха перед тишиной, безлюдностью и неизвестностью.
Uncle
17:42 03-12-2003
Elenor
Самое страшное - это неизвестность... Представь себе картину завод, часть которого полностью заброшена. Цеха с ржавыми станками. Солнечные лучи преобретают физическое очертание благодаря повисшей, казалось бы неподвижной, пыли. В воздухе так и висит недавний звук работы. Улицы, аллеи, доски почёта с облупившейся краской, покрывшеся мхом крыши зданий и цехов, выбитые стёкла, заколоченные двери, шныряющие стаи собак... это своего рода какая-то романтика... Неизвестность, пустота, заброшенность... Или корпуса бывшей больницы на окраине города... наверное именно этим чувством меня и привлекает abandoned фотография...
Elenor
19:36 03-12-2003
и все-таки я бы не рискнула. По крайней мере одна - точно.
А на счет романтики, то ее возможно ощутить только полностью отделавшись от паники. Кажется так.
Uncle
23:56 03-12-2003
Elenor
Знаешь, я вот часто задумывался, а не является ли та "паника" тем, ради чего я и занимаюсь индустриальной фотографией? Я бы даже сказал что это не паника, как я понял, этим ты описываешь простой страх, перед возсожными опасностями. Я же воспринимаю слово "Паника", в этой записи, как паника перед чем то неизбежным, возможно неизбежным не в том, смысле, когда всё будет заброшено, а неизбежность старения и изменения окружающего нас мира. Как та фотография с фанарём. Если бы ты представила себе где она находится... Создаётся такой контраст, я не смог полностью передать это с помощью той фотографии. Невозможно было подобрать ракурс, однако именно она, наполнена тем, ради чего я занимаюсь именно индустриальной фотографией...
Elenor
09:44 04-12-2003
Возможно, что под словом паника я действительно подразумеваю страх, но вряд ли это боязнь каких-то реально существующих опасностей или препятствий. Вероятность, что на тебя нападут в полностью заброшенном месте не так велика, как кажется. Умом я это понимаю. Скорее это стереотипный сценарий паники, срабатывающий в таких ситуациях: беззащитность, уязвленность, подавленность. Скорее это страх перед вымышленными событими, спровоцированными фантазией. Нет, они не приобретают никакой "телесной" - ни визуальной, ни словесной, ни какой бы то нибыло выраженно формы. Этим и страшны. Ты просто чувствуешь, что тебе НАДО УЙТИ. И это движет тобой и ты ничего не можешь с этим поделать.
Сама неизбежность воспринимается как нечто глубоко позитивное, движение по течению, предрешенность, обреченность, смирение. В этом, кажется, выражена нужная пропорция части и целого. В каком-то смысле и ты - часть ее, и она - часть тебя. Я не из тех, кто наводит антогонизмы, разжигая междоусобные войны между взаимозависимыми явлениями. Неизбежность старения, обветшания - это признак того, что дано не только людям, растениям и зверушкам. Жизнь.