CaveRunner
21:37 19-09-2009 Half-Life 2: The story continues
Давно хотел написать о своих впечатлениях об этой ставшей эпической игре, но все как-то руки не доходили. Впрочем, руки не доходили и поиграть в нее вплоть до прошлой осени, когда я наконец сподобился купить небезызвестный Orange Box, в состав которого входят не только вторая часть игры, но также и два дополнительных эпизода, а заодно и уровень Lost Coast, призванный показать привлекательность нового графического движка. Точнее, более детальную модификацию использованного, разве что с бОльшими разрешениями текстур и иной работе со светом.

Так как приобретал я игру через Steam, то русская локализация оказалась непосредственно от Valve. Для мерканцев она выполнена на весьма неплохом уровне, но все же достаточно неадекватна. Впрочем, позже я достал локализацию непосредственно от российского переводчика, но она меня тоже не впечатлила. Топорная работа. Малость побаловался, перевел несколько моментов собственноручно (субтитры, разумеется), потом надоело, ибо нет смысла. Так как с английским проблем нет, то и играть решил в оригинальную версию.

В общем и целом, не могу сказать, что вторая часть меня особо впечатлила. Нет, я не собираюсь ее ругать, но надо признаться, что я все же ждал большего от наследника хита Half-Life. Я не особенный знаток графики, потому могу сказать лишь то, что весьма и весьма на уровне. Благодаря мощному компу и видеокарте я играл в максимальном разрешении, со всеми графическими "прибамбасами", что позволило пройти игру ажно два раза: в первый раз на саму игру, а во второй - на эстетическое наслаждение атмосферой, антуражем и обстановкой.

У первой части игры было одно огромное достоинство: она была реалистичной даже не столько в смысле интерактивности, сколько в смысле того, что действие происходило в наши дни, в атмосфере нынешнего человечества, и даже Зен весьма органично вписался, как некий фактор сюрреалистичности. Во второй части игры этого нет. Точнее, действие снова происходит на Земле, но уже не такой. Подобный оруэлловскому мир антиутопии, большинство планеты под гнетом пришельцев, движение сопротивления, гибриды человека и машины (кстати, хреновые гибриды, во второй кваке намного более прикольные были). Вроде бы все в порядке, но играть стало скучнее, атмосфера скорее надоедает, нежели гнетет. Гораздо больше было бы толку, если бы действие не переносили "чуть в будущее", а продолжили бы непосредственно (или почти) сразу за окончанием первой части в реалистичном мире современности.

Геймплей тоже стал откровенно унылым и линейным до посерения. Если в первой части были действительно интересные паззлы, то во второй части их тупо нет. Детские трудности "на смекалку и преодоление", которые решаются также линейно, как и вся линия прохождения. Разве что сделали несколько усложненных батальных моментов, которые преодолеть тоже не особо тяжело даже на высоком уровне сложности (почти все из них за двумя исключениями: подземелье у лифта в первом эпизоде и финальная битва со страйдерами во втором, - там действительно приходится попотеть).

Откровенно сырая проработка "команды": эти черти бегают совершенно непонятно, а при встрече с серьезным противником слишком быстро дохнут. К тому же непонятным остается факт, почему их всего 4, хотя в некоторых моментах их может набиваться в попутчики чуть ли не целый поезд с парой вагонеток впридачу. Барни сделан откровенно "лево", а вот шутки Аликс временами действительно веселят.

Неладно и с монстрами: подкрадывающиеся солдаты Альянса и метрокопы считают своим долгом так орать по рации, что их за километр слышно, зомбайны бегают с припрыгом диких козлов, от страйдера убежать вообще никаких проблем не составляет (да и стрелок из него тоже хреновый), муравьиные львы - вообще отдельная тема для разговора.

Так что впереди остается одно: ждать релиза третьего эпизода, который пока даже не анонсирован на определенную дату выпуска, только известно, что он будет.

Но вот горздо интереснее будет посмотреть на порт первой части игры на движок Source, на котором выпущена вторая часть. Портом занимаются вот эти веселые ребята. И обещают, что релиз будет уже в этом году.

Поживем - увидим

Current music: Diane Arkenstone - 2001 Aquaria: A Liquid Blue Trancescape - The Water Garden
Состояние: весело-неопределенное