Ю-ю
23:12 22-09-2009 учебное
Сейчас буду писать всем понятные вещи. Но так уж вышло, они меня волнуют.

Нас на волонтёрском обучении ходит примерно 30 человек. И после двух занятий многие из этих людей мне в некотором роде близки - и в их компании мне уже не так сложно выполнять различные задания, высказывать определённые мысли, ошибаться, задавать вопросы и тд.

На курсе в универе нас сейчас осталось около 60, если я не ошибаюсь. Среди них - двое, которым я доверяю (благодаря постоянному общению) и ещё человек пять, рядом с которыми мне более менее спокойно. Мы учимся вместе четвёртый год, и учимся - не побоюсь напомнить - на факультете психологии. Неужели так сложно было создать из нас хоть какое-то подобие команды?.. Чтобы вот на практических занятиях, по тому же речевому поведению - мы себя спокойно чувствовали. Точнее, спокойнее, чем нынче.

Да-да, у дневного отделения проводились какие-то тренинги и т.п, и мы даже могли (и некоторые воспользовались) там быть. Но я бы сказала, что если первый час каждого (хотя бы практического!) курса использовать как введение в тему не только в теории и на словах - но слегка на практике и группой, чтобы чувствовать, что мы _вместе_ это изучаем, то эффект будет в разы выше.

Я ж молчу про то, что на практикуме сегодня нас было меньше 30 человек. И что лекции я бы тоже подавала бы по-другому (но это я точно до утра не закончу, ещё и Роджерса помяну...).
Но, чорт возьми, если ты психолог-педагог - хоть какую-нибудь сторону своей двойной профессии - ты можешь делать хорошо?.. Эх.

А, вообще, я завидую себе в школе, когда можно было недельку спокойно поболеть.
И не хочу делать идиостких докладов по психологии здоровья. Хотя Саша даже смог меня слегка мотивировать...
Комментарии:
Алекс Лочер
23:14 22-09-2009
а почему бы не пойти тебе преподавать в ВУЗ?
Ю-ю
23:15 22-09-2009
Алекс Лочер ну сейчас меня не возьмут. А так, мне бы хотелось, наверно. Чтобы доказать себе, что возможно делать хорошо.
Алекс Лочер
23:16 22-09-2009
Ю-ю а как же работа с детьми? Думаешь, это получится совмещать?
Ю-ю
23:17 22-09-2009
Алекс Лочер ну необязательно преподавать с 8 до 18 каждый день
pan Stanislav
23:23 22-09-2009
Я бы к тебе на лекции заглядывал. Честно. А то ко мне подруги обещали зайти - и нифига.
Стас
Ю-ю
23:24 22-09-2009
pan Stanislav начну преподавать - ты будешь в курсе
Психолог
23:25 22-09-2009
Ю-ю
можно тоже записаться к тебе на лекции?
Ю-ю
23:26 22-09-2009
Психолог если приедешь , то всегда welcome.
Шельмочка
00:32 23-09-2009
Ю-ю я не понимаю, наверно.
А что значит - создать команду? Ну то есть что могли сделать преподаватели?...

Я еще понимаю - в школе этим заниматься, воспитательная работа называется.
Но в универе вроде все достаточно взрослые для того, что бы или самим организоваться - или, если на фиг не уперлось, не организовываться.
Тем более - вы уже столько лет рядом. Может, просто нет необходимости?
Ю-ю
00:37 23-09-2009
Шельма_ команду... мм.. некую атмосферу общности.

знаешь, достаточно разделиться на группы и нарисовать какие-нибудь никому не нужные, в общем (но по теме), плакатики - и их обсудить. Тех, с кем работал - уже по-другому воспринимаешь. И уже не так по-идиотски себя чувствуешь, когда надо "каждому по цепочке" говорить какой-то бред.

Потому как атмосфера недоверия - вдвойне (если не больше) увеличивает напряжение, которое и так наша образовательная система создаёт.

Когда изучаешь что-то _вместе_, то и активничать хочется, и помогать другому и т.д.
Шельмочка
00:49 23-09-2009
Ю-ю хм. поняла. в целом ))) спасибо )))
Ю-ю
00:51 23-09-2009
Шельма_ да не за что
Гость
13:07 23-09-2009
Юшка, тут проблема еще в том, что те люди, которые пришли на обучение волонтерить - они изначально другие. Они пришли, чтобы помогать людям и чтобы идти на контакт. У таких значительно меньше в процентном отношении. Поэтому проводить тренинги по взаимодействию нас друг с другом в некоторой степени опасно. У нас ведь есть люди которые 1. не хотят идти на контакт, 2. способны использовать полученную в ходе тренинга информацию против однокурсников.
Поэтому сложно все. Хотя я с тобой конечно согласна. Преподают нам абсолютно неправильно. Если бы преподавали по Роджерсу, атмосфера сложилась бы сама собой
Но ты не грусти, у тебя же есть мы, мы не хуже собаки остального потока

Машка
Mariyska
22:36 23-09-2009
Скажу банальность - "сапожник без сапог".
У нас похожая ситуация была. Специальность назывался - административный менеджмент, но вот что-то нормально организовать - это из раздела фантастики
Психолог
22:44 23-09-2009
есть ещё такая фраза: кто не умеет работать, идёт учить, кто не умеет учить, становится деканом
Ю-ю
22:55 23-09-2009
Mariyska именно организация занятий в прошлом семестре по курсу "психология менеджмента" - сказала всё

Машк, да я не грущу... я разочаровываюсь
Я ожидала такого аргумента. Но ты же не думаешь, что меня утешает, что на психологов идут люди, которые собираются посредствам образования "управлять людьми"? - неа
И согласись, что (или я опять идеализирую?) попробовать донести до тех, кто "способны использовать полученную в ходе тренинга информацию против однокурсников", что это, вообще-то, против психологической этики - было бы неплохо? Сейчас они могут использовать это против нас..потом они будут конультировать?.. (
И, да-да, мне бы хотелось, чтобы таких изначально не было - и все сознательно делали выбор. Может, будь больше практики и узнавания себя (не по тестам, а по жизни) - некоторые бы поняли, что они совсем не там, где им надо быть?
Эх, нет, я, конечно, не предлагаю обсуждать тот же ВИЧ. Вряд ли мы бы смогли так адекватно, как на обучении. Но как-то, чорт возьми, толерантность в будущих психологах надо воспитывать?

А вы у меня самые лучшие. В этом я не сомневаюсь
И да, очень тебе рада тут.
Ю-ю
22:59 23-09-2009
Психолог, угу. "Умный любит учиться, дурак - учить" это давно известно
Я не хочу учить)) я (всё по тому же Роджерсу) хочу не мешать развитию человеческого потенциала

(да-да, я совсем не пафосна )
Алекс Лочер
23:04 23-09-2009
Не знаю как в вашей области, а в нашей это нормальное явление. Полноценная профессиональная деятельность жрёт столько времени, что никак не получится толково совмещать её с преподаванием. И поэтому лучшие преподаватели появляются в институте очень редко и ведут какие-нибудь маленькие, очень специфические курсы, а те, кто преподает большую часть времени практически всегда делают это.. ну, как-то не очень.
Бывают, конечно, исключения - за счет тех, кто безумно любит сам процесс, и, оставаясь профессионалом, выкраивает время на то, чтобы учить. Но таких мало - и с ними часто сложно, ибо хороший профессионал далеко не всегда имеет терпение на то, чтобы общаться с бестолковыми учениками. А остальные чаще всего вопиюще непрофессиональны..
Ю-ю
23:07 23-09-2009
Алекс Лочер обычное не значит нормальное
Алекс Лочер
23:38 23-09-2009
Ю-ю ну... well.. я бы не сказал что это так уж ненормально. В ВУЗе важно дать азы и заинтересовать предметом, а именно что професииональную подготовку все равно так и так в отрыве от реальной деятельности сложно получить. Ну или опять будет "забудьте все, чему вас учили в институте".
Впрочем, я опять же за свою область говорю.. У вас, наверное, все же не так. У вас то и там и там люди..
pan Stanislav
00:14 24-09-2009
Есть надежда, что опасные люди в консультирование не пойдут - сами не захотят, или их не возьмут (кому такое счастье нужно?!).
Стас
Ю-ю
01:04 24-09-2009
Алекс Лочер то есть ты считаешь, что цель высшего образования - заинтересовать предметом?..
Ю-ю
01:05 24-09-2009
Стас , что значит не возьмут? Вот тут я бы не была оптимистична. Ну хорошо не в консультирование... но куда-то они пойдут: проводить тренинги, ещё что-нибудь...
Алекс Лочер
01:39 24-09-2009
Ю-ю цель любого высшего образования, как мне кажется - научить учиться. Ну и показать какие-то интересные вещи о предмете, чтобы возникло желание это (учиться, в смысле) делать.
Ю-ю
01:40 24-09-2009
Алекс Лочер а всю школу мы учились не умея?..

и какого чорта человек идёт туда, где ему изначально не интересно?
Алекс Лочер
01:45 24-09-2009
Ю-ю в школе человека именно учили, но при этом азам. Профессиональным вещам научить нельзя - можно только научиться. В процессе, собственно, профессиональной деятельности. Но для этого нужно уметь работать самостоятельно, с большим количеством информации, литературой, всякими противоречивыми источниками, сложными в общении людьми и т.п. Этого всего нет в школе - но этому всему можно научиться в ВУЗе.
Под "предметом" я в данном случае понимаю уже не "предмет вообще" (который да, выбирают при поступлении в ВУЗ), а конкретное его приложение к реальной жизни. Специализация, если угодно.
pan Stanislav
09:02 24-09-2009
Да, Юля, в школе мы учились не умея. Говорю и про себя, и про большинство знакомых. Приятные исключения возникали среди талантливых и/или тех, кому повезло с внешкольными навыками: родителями, кружками... в общем, "когда пациент хочет жить, медицина бессильна".
В моём классе подавляющее большинство поступали без интереса, лишь бы куда. Причём по-натоящему умные люди там тоже встречались. Статистически, часть из них шла в психологи. Меня мама очень серьёзно готовила к тому, как надо выбирать будущую профессию, и даже спокойно приняла мой отказ стать врачом. Сомневаюсь, что со многими людьми проводили такую "разъяснительную работу", и у большинства соображения были на уровне "там, вроде, денег платят" и "все туда идут".
Стас
Ю-ю
15:00 24-09-2009
Алекс Лочер ок, ты уверен, что, во-первых, именно этим занимаются в ВУЗах? а, во-вторых, что на это надо 5 лет?
Я, если честно, вообще, считаю, что _научить_ ничему нельзя. Ну да это другая тема. Мы и так уже куда-то укатились

Стас Ну ведь, правда, если большинство так - это не значит, что так и должно быть?
Я понимаю, что подавляющее большинство поступает чорт знает как - и я бы с радостью ещё обсудила, как должны срабатывать специалисты по профориентации (и какие возможности им должны давать), и про то, что многие, вообще, учиться не хотят - так и дать бы им свободу - так нет же, у нас же все должными быть учёными и с дипломом.
в общем, я даже не совсем про это говорила. Я говорила про конкретный случай. А так я, да, против нашей системы образования...)