Ну, наконец, я дома. День сегодня полон таких событищ, о которых просто нельзя молчать.
Началось все в 5.45, именно в это время случился у меня сегодня подъем, ибо не нашлось ни одной доброй души, кто бы изъявил милосердие, предупредить заранее, что занятия начинаются в школе-лицее при МГЛУ не в 8.00 (как утверждалось), а в 8.30. Посему пришлось поднять свое бренное тело в такую-то рань и притащить его на просторы Остоженки аж к 7.45.
Лицей близко от универа. Ежели спускаться к набережной, то он справа, в Хилковом переулке. В 7.45, оказывается, может быть страшно даже в милых кривых старомосквских переулках. Темно и жутко. Со стороны набережной сплошной индастриал (молчу про Красный октябрь и Петра Первого), это насаждает во мне гадкое ощущение паники. Я-то ожидала найти толпы детей, стремящихся на встречу со светлым знанием. Светлым. На улице было жутко, холодно, пустынно. Наконец, с Остоженки показался силуэт девочки. К ней и пришлось воззвать, ибо, как оказалось, она направлялась в тот самый лицей и была готова меня проводить.
Внутри, правда, оказалось тепло, светло и весело. Как и положено быть в школе. Гардеробщица долго отказывалась верить в то, что я пришла проводить урок. Приняла меня за школьницу за мой мелкий рост и инфантильную физиономию.
Затем я полчаса бродила по коридору, рассматривая стенды с фотографиями. Ознакомилась с расписанием. Среди языков, предлагающихся для изучения в качестве второго иностранного оказались немецкий, французский, испанский, итальянский, китайский, японский, армянский и еще какой-то один. Не помню. В качестве обязательного предмета в 9 классе красовалась латынь.
Дети просто замечательные. С ностальгией вспоминаю свои школьные годы, когда можно было табуном носиться по коридорам, шушукаться, смеяться в полный голос, толкаться, обзываться и кидаться друг в друга портфелями. Группы маленькие, наверное, это общая тенденция для учебных заведений языкового профиля. Из 6 человек ко мне на урок пришло трое. В первый раз в жизни мне предстояло преподавать лингвистику. Меня мучили тайные опасения, что дети могут не вполне осознавать смысл этого загадочного слова.
2 урока пролетели на одном дыхании. Я даже забыла про свой занудный материал, который готовила накануне. Они спрашивали, перебивая друг друга, я отвечала, самозабвенно пускаясь в объяснения. Задавала вопросы, получала очень оригинальные умные ответы. Внутри просто играла музыка и шел нескончаемый праздник. Удовольствие страшное! Я все боялась, что, оказавшись по ТУ сторону парты, я буду чувствовать себя неловко, скованно, отчужденно. Ничего подобного, все было живенько, безумно забавно, приятно. Мне понравилось…