CaveRunner
04:04 18-10-2009 Heil Google
" - Вася, ты видишь зеленых чертей?!
- Нет!
- Да ну! Ведь вся комната полна ими!!!" ©

А давайте поговорим сегодня о пресловутом Google, который внес в наше пребывание во всемирной сети Интернет много чего хорошего и интересного. Сегодня мне что-то взбрело в голову наверстать упущенное и поюзать из браузер Chrome, который уже далеко как не новый.

В принципе, достаточно неплохая штучка, но по сравнению с моим любимым Огнелисом (Mozilla Firefox) я не нашел достаточно веских причин, чтобы менять его на нечто хромированное. Но все равно речь пойдет не о способах получения содержимого из планетарной сетевой помойки, а о самом Google.

Наверное, меня сегодня что-то укусило, или просто так сошлись звезды, но я на каждом шагу напарывался на информацию о компаниях, специализирующихся на SEO. Search Engine Optimization, на языке родных осин сие звучит как "оптимизация под поисковые движки". И мне начало припоминаться, что этот термин появился с моментом, когда никому дотоле неизвестный поисковик под названием Google стал поднимать голову.

С развитием поисковика SEO стало получать все больше и больше внимания, а в настоящее время стало чем-то вроде своеобразной религии. Конечно же, каждой компании хочется так построить свой вебсайт, чтобы при любом запросе компания оказалась на первом месте, чтобы было много посетителей и клиентов. Огромные суммы тратятся на "специалистов", которые говорят, что и как нужно делать, чтобы поисковая система под названием Google "правильно" проиндексировала вебсайт в своей базе данных и выдавала его первым на все запросы всех ищуще-страждущих.

Вроде бы все чин-чином, вот только терзают меня смутные сомнения, что вся эта кампания суть огромный блеф и сплошное надувательство. Слишком уж гладко все получается: придет "умный дядя", и рейтинги индексации сразу пойдут вверх. Чем не моисейство и прочие чудеса? А мне в них верится слабо.

Зато верится в простую истину, что с ростом поисковой системы вероятность появления каждого отдельно взятого вебсайта на вершине рейтинга будет падать пропорционально росту системы, так как среди претендующих вебсайтов возникает своеобразное "броуновское движение". Это если робот работает честно и без изменений в логике своего функционирования.

Теперь представим себе, что SEO - это реальность, а не фикция, и что с помощью определенных методов (математических и не очень), действительно можно рассчитать, как себя будет вести робот, и как на него можно воздействовать, чтобы вебсайт одной компании не сходил с вершины ни при каких обстоятельствах. Кто-то нанял такого "специалиста по технологии", и вышел в лидеры чарта. Разумеется, это не понравится его конкурентам, и они сразу ломанутся нанимать таких же "специалистов". Кстати, они достаточно дорогие.

Но сие все равно не так уж важно. А важен тот момент, что ломящиеся за "спецами" по SEO опять-таки создают броуновское движение, в котором лидера просто не может быть! Но тем не менее, лидеры в системе ЕСТЬ! Парадокс!

И вот что думается моей насквозь испорченной душе: а в чем корень всего? А корень в том, что поисковик и все его алгоритмы принадлежат Google, которая единолично владеет всеми тонкостями индексации в своей системе глобального поиска. И как же наши дорогие "специалисты" умудряются удерживать вебсайты на топе чартов, если движок обновляется? Почему на них не сказываются изменения, если таковые происходят? Почему, если тайны движка открыты всем, в системе нет "броуновского движения"?

Пожалуй, единственным ответом будет: SEO - это полная туфта, под шумок которой Google загребла огромные деньги за рекламу, приоритетно держа плательщиков на топе поисковых чартов. Неважно, как это происходит: напрямую или посредничеством "спецов-оптимизаторов".

Так что оптимизируйте и дальше. Материальные средства всегда будут единственным оптимизатором на нашей планете, пока не изменится сознание общества.

Current music: David Arkenstone - 2004 Caribbean Dreams - Forest Rain
Состояние: бодрое, рабочее